Родительский авторитет

07.02.2023

Родительский авторитет: власть, или влияние? Что делать, если дети вас не слушают.

Слово «авторитет» с латыни переводится, как «власть, влияние». В детско-родительских отношениях, говоря «авторитет», мы, конечно, подразумеваем влияние, ведь именно родители формируют характер детей, закладывают им в голову жизненные ориентиры и ценности.

             Конечно, мы хотим, чтобы дети брали с нас пример, гордились тем, что у них такие родители, советовались с нами в трудных ситуациях, были честными и откровенными. Всё это и даёт нам родительский авторитет.

              Но нас никто не учил, как этот авторитет выстраивать. Поэтому, многие родители используют сомнительные методы завоевания доверия детей.

  • Подавление и педантизм. Родители требуют полного повиновения, не приемлют критики и не интересуются мнением ребенка. Они уверены, что авторитет можно заслужить только жестокостью, а любое проявление любви и заботы будет расценено, как слабость.
  • Доброта и любовь. Противоположная ситуация, когда родители хотят быть добренькими и «своими». Они всё разрешают, всё понимают, интересуются трендами и хотят быть ребенку не родителем, а другом.
  • Ханжество и высокомерность. Такие родители уверены в собственной исключительности, поэтому лучше всех про всё знают. Детей они воспитывают в той же манере: читают бесконечные нотации, рассказывают, какими они были и чего добились к этому возрасту, и считают, что ребенок недостаточно старается.
  • Манипуляции и абстрагирование. Родители держат детей на расстоянии, а иногда вообще отдают на воспитание бабушкам. При этом они постоянно давят на родительский долг, рассказывают, чего лишили их дети и как им было хорошо до их появления.
 

 Эти подходы либо вообще не формируют родительский авторитет, либо основываются на страхе и чувстве вины. А эти чувства вряд ли помогут выстроить с ребенком конструктивные и доверительные отношения.

 Если ребенок не считает вас авторитетом, это можно понять по прямым и косвенным признакам. Вот ключевые:

  • Ребенок вас не слышит и не слушает. Отметьте, часто ли замечаете у ребенка такое поведение. Говорите 100 раз, а ребенок начинает что- то делать только после того, как вы повышаете голос? Он не выполняет просьбы, или игнорирует ваши замечания? Вам кажется, что он все делает вам на зло?
  • Ребенок ни о чем не рассказывает, а на вопросы отвечает формально. Вы понятия не имеете, чем живет ваш ребенок, чем он интересуется, как проводит свободное время, с кем дружит, о чем он переживает и т.д. Если вы расспрашиваете его, или предлагаете провести вместе время, он уходит от ответа.
  • Он нарушает правила и не следует договоренностям. Ребенок постоянно перебивает вас, берет ваши вещи без спроса, он игнорирует договоренности и не выполняет их даже под угрозой наказания. Ему как будто все равно на вас и на ваши реакции.
  • Закатывает истерики по поводу и без. Любое неосторожное слово, любой отказ вызывают бурную реакцию со стороны ребенка. Он кричит, плачет и требует особого отношения. Он уверен, что родители обязаны выполнять все его капризы и прихоти.
  • Ребенок ведет себя несоответственно возрасту. Он отказывается самостоятельно одеваться, выполнять простые просьбы. Он считает, что все ваше время принадлежит ему, а когда вы отказываете, активно возмущается.
 

Сами по себе эти признаки необязательно говорят о сложностях с авторитетом. Но если такие ситуации повторяются постоянно, а вам все чаще кажется, что вы становитесь для ребенка пустым местом, это повод, как минимум, обратить на ситуацию пристальное внимание. Если не получается справиться самостоятельно, можно обратиться к психологу.

 

Хорошая новость - авторитет можно вернуть. Плохая новость – чем старше ребенок, тем сложнее это сделать. Но нет ничего невозможного. Восстановить отношения можно даже со взрослыми детьми. Главное – запастись терпением, быть последовательным и твердо стоять на своем.Хочу такой сайт

С чего начать?

  1. Проанализируйте ваши отношения. Понаблюдайте, как вы ведете себя с ребенком, как он на это реагирует, какие методы вы чаще используете, насколько хорошо выстроены ваши границы, как вы реагируете на неправильное поведение и нарушение правил.
  2. Разработайте «семейный устав». Составьте список правил и домашних дел, которые нужно обязательно выполнять. Проговорите и вместе решите, что каждый из членов семьи может сделать. Сохраняйте твердость и уверенность.
  3. Продумайте варианты семейного досуга. Они должны быть интересны и вам, и детям. Такие мероприятия помогают проводить больше времени вместе и лучше узнавать друг друга. На такие мероприятия можно позвать друзей ребенка. Заведите пятиминутки, во время которых будете обсуждать, что произошло за день. Необязательно добиваться полного отчета, пусть ребенок расскажет, что интересного он узнал и какие события произошли в течение дня. Расскажите ему и о своем дне.

Говорите о потребностях, но не потакайте. Интересуйтесь мнением ребенка по разным вопросам и старайтесь учитывать его везде, где это можно. Но помните, что решение принимает взрослый (даже если эти решения не нравятся детям). Ответственность за семью несут именно родители.

 

На привыкание к новой ситуации потребуется время, причем сложности могут возникнуть и у детей, и у взрослых. Переходный период нужно просто пережить. Взамен вы получите намного больше.

 

Просмотров всего: , сегодня:

Дата создания: 07.02.2023

Дата обновления: 07.02.2023

Дата публикации: 07.02.2023

Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».