1. Общие положения. 1.1. Настоящее положение регулирует требования к портфолио педагогических работников муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад №6» (далее — МАДОУ) как способу фиксации и предъявления различных материалов, документов и иных свидетельств достижений в педагогической деятельности работника. 1.2. Положение разработано в соответствии с федеральным законом РФ от 29.12.2012 №273 «Об образовании», «Типовым положением о ДОУ». 1.3. Портфолио — это папка документов, в которой накапливаются материалы, свидетельствующие об индивидуальных достижениях педагогических работников в межаттестационный, годовой, полугодовой периоды деятельности. 1.4. Портфолио — это многофункциональный инструмент, как внешней оценки, так и самооценки индивидуальных достижений педагогических работников, позволяющий фиксировать, оценивать, обоснованно прогнозировать и реализовывать индивидуальный образовательный маршрут повышения уровня профессиональной компетентности. 1.5. Задачи ведения портфолио: основание для аттестации педагогических работников МАДОУ «Детский сад №6»; участия в различных конкурсах; государственной аккредитации образовательного учреждения; назначения стимулирующих выплат педагогическим работникам при введении новой системы оплаты труда. 1.6. Функции портфолио: демонстрационная — презентация достижений профессиональной культуры педагогических работников; оценочно-стимулирующая — выявление результативности деятельности и уровня профессиональной компетентности; рефлексивная — мониторинг личности развития педагогических работников 1.7. Срок данного положения не ограничен (действует до принятия нового). 2. Структура и содержание портфолио. 2.1. Портфолио педагогических работников МАДОУ «Детский сад № 6» включает следующие разделы: Общие сведения о педагоге; Официальные документы; Работа педагога по обобщению и распространению собственного педагогического опыта; Участие в муниципальных и региональных профессиональных конкурсах; Использование современных образовательных технологий, в том числе информационнокоммуникативных в процессе обучения и в воспитательной работе; Достижения воспитанников; Результаты педагогической деятельности в межаттестационный период; Отзывы о результатах педагогической деятельности педагога; Приложения. 2.2. Портфолио наполняется документами и другими материалами, отражающими достижения работника в профессиональной деятельности и его эффективный профессионально-общественный опыт в количественных и качественных параметрах. 2.3. Раздел 1 «Общие сведения о педагоге». В разделе фиксируются: Титульная страница (ФИО педагога, число, месяц и год рождения). Должность. Образование (что и когда окончил, полученная специальность и квалификация по диплому). Трудовой и педагогический стаж, стаж работы в данном общеобразовательном учреждении. Квалификационная категория. 2.4. Раздел 2 «Официальные документы» позволяет судить о профессиональном развитии педагога. Документы об образовании (копия). Повышение квалификации (название структуры, где прослушаны курсы, номер удостоверения, год, месяц, проблематика курсов). Копии документов, подтверждающих наличие ученых и почетных званий и степеней. Достижения педагога: награды, звания, грамоты педагога (по уровням: федеральный, региональный, муниципальный, уровень ДОУ) Дипломы различных конкурсов. 2.5. Раздел 3 «Работа педагога по обобщению и распространению собственного педагогического опыта». В этот раздел входят следующие материалы: Инновационный опыт работы педагога, творческая работа по самообразованию, с мониторингом результативности детской деятельности. Участие в методической работе ДОУ. Список методических и дидактических разработок: конспекты занятий, сценарии развлечений, праздников, тематические копилки, мультимедийные презентации (учебный год, дата проведения, тема мероприятия, форма участия). Взаимодействие с семьями воспитанников, материалы работы педагога. Наличие авторских программ, проектов. Обобщение и распространение педагогического опыта: перечень проведенных мероприятий (разных уровней: ДОУ, муниципальный, региональный, федеральный); выступления на педагогических советах, семинарах, консультациях, круглых столах и др. (на разных уровнях); проведение мастер-классов, семинаров для педагогов и родителей (учебный год, дата проведения, тема мероприятия, форма участия). Работа в методическом объединении. Работа в составе творческих, экспериментальных групп. Участие в экспертной деятельности (в экспертной комиссии по аттестации педагогов, в фронтальных проверках, в жюри конкурсов и т.д.). Наличие публикаций по проблеме обучения, воспитания и развития детей (год написания, тема публикации, место издания на разных уровнях). 2.6. Раздел 4 «Участие в муниципальных и региональных профессиональных конкурсах». В данном разделе сертификаты и грамоты педагога в профессиональных и творческих педагогических конкурсах представляются на разных уровнях: ДОУ, муниципальный, региональный, федеральный (учебный год, название конкурса, результат). 2.7. Раздел 5 «Использование современных образовательных технологий, в том числе информационно-коммуникативных в процессе обучения и в воспитательной работе» должен фиксировать использование педагогом современных образовательных технологий в учебной и воспитательной работе. 2.8. Раздел 6 «Достижения воспитанников » должен отразить не только количественные показатели успешности детей, но и деятельность педагога по повышению этих показателей. Анализ заболеваемости детей группы. Посещаемость детей в течение учебного года (или за 3 года). Результаты мониторинга (диагностического обследования) воспитанников (по направлениям). Участие детей в конкурсах, соревнованиях и т.д. (ФИО ребенка, год, мероприятие, результат). Успеваемость выпускников в первом классе. 2.9. Раздел 7 «Результаты педагогической деятельности в межаттестационный период » должен отражать сравнительный анализ деятельности педагогического работника в межаттестационный период. 2.10. Раздел 8 «Отзывы о результатах педагогической деятельности педагога » . Отзывы администрации о профессиональной деятельности педагога: характеристика, рекомендательное письмо, резюме и др. Отзывы родителей о профессиональной деятельности педагога: благодарности, результаты анкетирования и др. Отзывы коллег. 2.11. Раздел 9 «Приложения». В данном разделе можно разместить фотографии детей и их родителей в различных мероприятиях и др. 3. Регламент работы педагога по созданию портфолио 3.1. Сбор и накопление материалов в соответствии с разделами Портфолио осуществляет работник в течение всей своей педагогической деятельности. 3.2. Портфолио воспитателя оформляется в папке-накопителе. Каждый отдельный материал, включенный в портфолио, должен датироваться. 3.3. При оформлении портфолио педагогических работников ДОУ необходимо соблюдать следующие требования: систематичность и регулярность самомониторинга; достоверность; объективность; аналитичность, нацеленность педагога на повышение уровня профессионализма и достижение более высоких результатов; аккуратность и эстетичность оформления. 3.4. Результаты профессиональной деятельности, профессиональные действия заверяются руководителем образовательного учреждения. 3.5. Портфолио педагога служит основанием для участия в различных конкурсах, для аттестации на квалификационную категорию, для начисления стимулирующей части фонда оплаты труда. 3.6. Портфолио оценивается администрацией образовательного учреждения или общественным органом в зависимости от цели представления. 3.7. Данные портфолио используются при формировании баз данных дошкольного, муниципального, регионального уровней для проведения мониторинговых исследований в рамках построения региональной системы оценки качества образования.