Положение о портфолио педагогических работников

1. Общие положения.
1.1. Настоящее положение регулирует требования к портфолио педагогических работников
муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад №6» (далее
— МАДОУ) как способу фиксации и предъявления различных материалов, документов и иных
свидетельств достижений в педагогической деятельности работника.
1.2. Положение разработано в соответствии с федеральным законом РФ от 29.12.2012 №273 «Об
образовании», «Типовым положением о ДОУ».
1.3. Портфолио — это папка документов, в которой накапливаются материалы, свидетельствующие об
индивидуальных достижениях педагогических работников в межаттестационный, годовой,
полугодовой периоды деятельности.
1.4. Портфолио — это многофункциональный инструмент, как внешней оценки, так и самооценки
индивидуальных достижений педагогических работников, позволяющий фиксировать, оценивать,
обоснованно прогнозировать и реализовывать индивидуальный образовательный маршрут
повышения уровня профессиональной компетентности.
1.5. Задачи ведения портфолио:





основание для аттестации педагогических работников МАДОУ «Детский сад №6»;
участия в различных конкурсах;
государственной аккредитации образовательного учреждения;
назначения стимулирующих выплат педагогическим работникам при введении новой системы
оплаты труда.

1.6. Функции портфолио:




демонстрационная — презентация достижений профессиональной культуры педагогических
работников;
оценочно-стимулирующая — выявление результативности деятельности и уровня
профессиональной компетентности;
рефлексивная — мониторинг личности развития педагогических работников

1.7. Срок данного положения не ограничен (действует до принятия нового).
2. Структура и содержание портфолио.
2.1. Портфолио педагогических работников МАДОУ «Детский сад № 6» включает следующие
разделы:










Общие сведения о педагоге;
Официальные документы;
Работа педагога по обобщению и распространению собственного педагогического опыта;
Участие в муниципальных и региональных профессиональных конкурсах;
Использование современных образовательных технологий, в том числе информационнокоммуникативных в процессе обучения и в воспитательной работе;
Достижения воспитанников;
Результаты педагогической деятельности в межаттестационный период;
Отзывы о результатах педагогической деятельности педагога;
Приложения.

2.2. Портфолио наполняется документами и другими материалами, отражающими достижения
работника в профессиональной деятельности и его эффективный профессионально-общественный
опыт в количественных и качественных параметрах.

2.3. Раздел 1 «Общие сведения о педагоге».
В разделе фиксируются:






Титульная страница (ФИО педагога, число, месяц и год рождения).
Должность.
Образование (что и когда окончил, полученная специальность и квалификация по диплому).
Трудовой и педагогический стаж, стаж работы в данном общеобразовательном учреждении.
Квалификационная категория.

2.4. Раздел 2 «Официальные документы» позволяет судить о профессиональном развитии педагога.






Документы об образовании (копия).
Повышение квалификации (название структуры, где прослушаны курсы, номер
удостоверения, год, месяц, проблематика курсов).
Копии документов, подтверждающих наличие ученых и почетных званий и степеней.
Достижения педагога: награды, звания, грамоты педагога (по уровням: федеральный,
региональный, муниципальный, уровень ДОУ)
Дипломы различных конкурсов.

2.5. Раздел 3 «Работа педагога по обобщению и распространению собственного педагогического
опыта».
В этот раздел входят следующие материалы:













Инновационный опыт работы педагога, творческая работа по самообразованию, с
мониторингом результативности детской деятельности.
Участие в методической работе ДОУ.
Список методических и дидактических разработок: конспекты занятий, сценарии
развлечений, праздников, тематические копилки, мультимедийные презентации (учебный год,
дата проведения, тема мероприятия, форма участия).
Взаимодействие с семьями воспитанников, материалы работы педагога.
Наличие авторских программ, проектов.
Обобщение и распространение педагогического опыта: перечень проведенных мероприятий
(разных уровней: ДОУ, муниципальный, региональный, федеральный); выступления на
педагогических советах, семинарах, консультациях, круглых столах и др. (на разных
уровнях); проведение мастер-классов, семинаров для педагогов и родителей (учебный год,
дата проведения, тема мероприятия, форма участия).
Работа в методическом объединении.
Работа в составе творческих, экспериментальных групп.
Участие в экспертной деятельности (в экспертной комиссии по аттестации педагогов, в
фронтальных проверках, в жюри конкурсов и т.д.).
Наличие публикаций по проблеме обучения, воспитания и развития детей (год написания,
тема публикации, место издания на разных уровнях).

2.6. Раздел 4 «Участие в муниципальных и региональных профессиональных конкурсах».
В данном разделе сертификаты и грамоты педагога в профессиональных и творческих
педагогических конкурсах представляются на разных уровнях: ДОУ, муниципальный, региональный,
федеральный (учебный год, название конкурса, результат).
2.7. Раздел 5 «Использование современных образовательных технологий, в том числе
информационно-коммуникативных в процессе обучения и в воспитательной работе» должен
фиксировать использование педагогом современных образовательных технологий в учебной и
воспитательной работе.

2.8. Раздел 6 «Достижения воспитанников » должен отразить не только количественные показатели
успешности детей, но и деятельность педагога по повышению этих показателей.






Анализ заболеваемости детей группы.
Посещаемость детей в течение учебного года (или за 3 года).
Результаты мониторинга (диагностического обследования) воспитанников (по направлениям).
Участие детей в конкурсах, соревнованиях и т.д. (ФИО ребенка, год, мероприятие, результат).
Успеваемость выпускников в первом классе.

2.9. Раздел 7 «Результаты педагогической деятельности в межаттестационный период » должен
отражать сравнительный анализ деятельности педагогического работника в межаттестационный
период.
2.10. Раздел 8 «Отзывы о результатах педагогической деятельности педагога » .




Отзывы администрации о профессиональной деятельности педагога: характеристика,
рекомендательное письмо, резюме и др.
Отзывы родителей о профессиональной деятельности педагога: благодарности, результаты
анкетирования и др.
Отзывы коллег.

2.11. Раздел 9 «Приложения». В данном разделе можно разместить фотографии детей и их родителей
в различных мероприятиях и др.
3. Регламент работы педагога по созданию портфолио
3.1. Сбор и накопление материалов в соответствии с разделами Портфолио осуществляет работник в
течение всей своей педагогической деятельности.
3.2. Портфолио воспитателя оформляется в папке-накопителе. Каждый отдельный
материал, включенный в портфолио, должен датироваться.
3.3. При оформлении портфолио педагогических работников ДОУ необходимо соблюдать
следующие требования:






систематичность и регулярность самомониторинга;
достоверность;
объективность;
аналитичность, нацеленность педагога на повышение уровня профессионализма и достижение
более высоких результатов;
аккуратность и эстетичность оформления.

3.4. Результаты профессиональной деятельности, профессиональные действия заверяются
руководителем образовательного учреждения.
3.5. Портфолио педагога служит основанием для участия в различных конкурсах, для аттестации на
квалификационную категорию, для начисления стимулирующей части фонда оплаты труда.
3.6. Портфолио оценивается администрацией образовательного учреждения или общественным
органом в зависимости от цели представления.
3.7. Данные портфолио используются при формировании баз данных дошкольного, муниципального,
регионального уровней для проведения мониторинговых исследований в рамках построения
региональной системы оценки качества образования.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».