• предоставляет педагогическим кадрам право повышения профессиональной компетентности через различные формы организации методической работы: семинары, консультации, просмотр образовательной деятельности и т.п.; • создает условия педагогическим кадрам образовательного учреждения для ознакомления, как с опытом работы всего педагогического персонала, так и с опытом отдельных педагогов ДОУ. 1.3. Руководство методическим кабинетом осуществляет заместитель заведующего по ВОр. 1.4. В своей деятельности методический кабинет подотчетен педагогическому совету ДОУ. 1. Цели и задачи методического кабинета 2.1. Целью деятельности методического кабинета является совершенствование методической работы в ДОУ, создание единого информационного и методического пространства. 2.2. Задачи методического кабинета: создание условий для непрерывного повышения квалификации педагогических работников; создание условий для обучения всех участников образовательного процесса новым технологиям обучения и воспитания; диагностирование запросов и корректировка методических затруднений педагогов; развитие и поддержка инициативы педагогов, стремления к творческому росту, проявления своей педагогической индивидуальности; распространение опыта работы педагогов ДОУ. 2. Содержание и основные формы работы. 3.1. Методический кабинет организует постоянную методическую работу с педагогами ДОУ. Методический кабинет в соответствии с поставленными задачами осуществляет деятельность по четырём ведущим направлениям: Научно-методическая деятельность: • Выявление, изучение и обобщение на технологическом уровне педагогического опыта. • Выявление затруднений дидактического и методического характера в образовательном процессе и подготовка мероприятий по их устранению. • Организация обучения, проведение лекций, семинаров, курсов для работников ДОУ по вопросам использования в учебном процессе современных аудиовизуальных средств обучения и применения информационных технологий. • Организация процессов аттестации педагогических работников ДОУ. • Осуществление методической поддержки педагогических работников, ведущих экспериментальную работу. • Аналитико-обобщающая деятельность по организации учета педагогических кадров ДОУ. • Осуществление планово-прогностической деятельности для организации функционирования ДОУ в режиме развития. • Разработка образовательной программы ДОУ направленной на: - создание условий развития ребенка, открывающих возможности для его позитивной социализации, его личностного развития, развития инициативы и творческих способностей на основе сотрудничества со взрослыми и сверстниками и соответствующим возрасту видам деятельности; -на создание развивающей образовательной среды, которая представляет собой систему условий социализации и индивидуализации детей. • Адаптирование программ (вариативных, альтернативных), новых педагогических технологий и методик обучения в связи с обновлением содержания дошкольного образования в том числе с детьми с ОВЗ. • Составление методических рекомендаций по использованию наиболее эффективных методов и форм обучения и воспитания, направленных на развитие общения, игровой деятельности, познавательных процессов у детей дошкольного возраста. Информационно-методическая деятельность: Формирование банка педагогической, нормативно-правовой и методической информации. Обеспечение информационных, учебно-методических и образовательных потребностей педагогических работников. Содействие повышению квалификации педагогических работников. Формирование фонда обучающих видеофильмов и других аудиовизуальных средств обучения по образовательным областям для проведения образовательной деятельности. Организация электронных библиотек учебных материалов и обеспечение доступа к ним. Обеспечение фондов учебно-методической литературы. Организационно-методическая деятельность: Участие в подготовке и проведении научно-практических конференций, семинаров. Подготовка и проведение конкурсов профессионального педагогического мастерства педагогических работников. Сбор, обработка и анализ информации о результатах воспитательно-образовательной работы. Изучение и анализ состояния и результатов методической работы, определение направлений ее совершенствования. Прогнозирование, планирование и организация повышения квалификации и профессиональной переподготовки педагогических и руководящих работников образовательных учреждений, оказание им информационно-методической помощи в системе непрерывного образования. Диагностическая деятельность: Изучение, подбор и разработка материалов по диагностике деятельности педагогов идетей. Изучение и применение педагогически обоснованных и обеспечивающих высокоекачество образования форм, методов обучения и воспитания. Изучение индивидуальных особенностей ребенка в процессе его развития. Проведение диагностики на выявление степени готовности ребенка к обучению в школе. Комплексное оценивание педагогической деятельности и изучение потенциальных возможностей работников ДОУ, выявление обобщение и распространение передового педагогического опыта. Осуществление контроля и анализа состояния воспитательно-образовательного процесса, его качества. Оценка результативности педагогического процесса в ДОУ. 3.2. Методический кабинет ДОУ должен иметь следующие материалы: • основополагающие и регламентирующие документы государственной политики вобласти образования; • электронные адреса образовательных сайтов для работы в Интернет; • методическую литературу, журнальные статьи по актуальным вопросам деятельности ДОУ; • материалы справочного и рекомендательного характера по оформлению передового педагогического опыта, творческих проектов, грантов, конкурсных работ; • материалы публикаций педагогов; • материалы профессиональных конкурсов; • материалы открытых занятий, мероприятий; • разработки семинаров, конференций и иных форм работы с педагогическим персоналом; • разработанные педагогами программы; • аналитический банк данных по педагогическому персоналу; • материалы научно-исследовательской деятельности педагогов (в электронном и печатном вариантах); • стенды, отражающие организацию методической работы в образовательном учреждении. 3. Материальная база. 4.1. Методический кабинет финансируется, в соответствии с утвержденной сметой расходов ДОУ. 4.2. Методический кабинет имеет помещение, компьютерную и офисную технику, необходимые для профессиональной деятельности работников, для размещения методической и справочной литературы, проведении совещаний, семинаров и консультаций. 4. Делопроизводство 5.1. Документация ведется согласно номенклатуре дел. 5.2. Имеется график работы методического кабинета, утвержденный заведующим ДОУ.