Содержание 1 1.1 Целевой раздел Пояснительная записка 1.1.1 Цели и задачи программы 1.1.2 Принципы и подходы к формированию программы «Английская песенка» 1.2 Планируемые результаты освоения программы 1.3 Целевые ориентиры на этапе завершения освоения программы «Английская песенка» 2. Содержательный раздел 2.1 Особенности организации образовательной деятельности с воспитанниками 2.1.1. Первый год обучения 2.1.2. Второй и третий год обучения 2.2. Взаимодействие взрослых и детей 2.3. Взаимодействие с семьями воспитанников 3. Организационный раздел 3.1. Психолого- педагогические условия освоения программы «Английская песенка» 3.2. Предметно-развивающая среда 3.3. Материально-техническое оснащение 3.4. Планирование образовательной деятельности 3.5. Перечень нормативно методических и литературных источников 2 1.1 . Пояснительная записка Обучение иностранному языку в дошкольном возрасте создает прекрасные возможности для того, чтобы вызвать у детей интерес к языковому и культурному многообразию мира, уважение к языкам и культурам других народов. Раннее обучение английскому языку способствует интеллектуальному росту детей, ускоряет их языковое развитие; формирует важные элементы социальной компетенции; облегчает раннюю интеграцию в поликультурном пространстве современного мира; закрепляет полезные умения взаимодействия с педагогом, родителями и сверстниками; тренирует универсальные познавательные действия и готовит к школьному образованию. В дошкольном образовательном курсе английского языка осуществляется не только языковое (речевое), но и интеллектуальное, нравственное, эстетическое и мировоззренческое развитие, а также расширяется общий кругозор детей. В воспитательно-образовательном процессе учитываются потребности ребенка в физической и игровой активности, личностном самовыражении, общении, самоутверждении, внимании к себе, поощрении и успехе. Создаются условия для межличностного взаимодействия воспитанников. Формируется готовность детей к обучению в школе. При изучении иностранного языка в детском саду учитывается уровень развития детей и определяется их готовность к принятию информации. Как и при обучении родному языку, очень важно выработать у дошкольников моторные навыки, которые помогают лучше усвоить лексико - грамматический материал. В дошкольном обучении коммуникативная деятельность детей с использованием элементарных средств английского языка является не целью обучения, а средством развития личности дошкольника. Основные функции иностранного языка на раннем этапе его изучения: - развитие общей речевой способности детей дошкольного возраста, в их самом элементарном филологическом образовании, - формирование способностей и готовности использовать именно иностранный язык как средство общения, как способ приобщения к другой национальной культуре и как действенное средство непрерывного языкового образования, воспитания и разностороннего развития личности ребенка. Программа «Английская песенка» разработана на основе программы Е. И. Негневицкой «Обучение английскому языку дошкольников». В программе обучение английскому языку происходит в игровой форме, с использование музыки, детских песенок, стихов, игр, наглядного материала. Курс Программы «Английская песенка» рассчитан для детей среднего возраста на 1 год при проведении непосредственно образовательной деятельности по 2 раза в неделю (общий объём – 72 часа непосредственно образовательной деятельности в год). 3 Для детей старшего возраста 2 года при проведении непосредственно образовательной деятельности по 2 раза в неделю (общий объём – 144 часа непосредственно образовательной деятельности). 1.1.1. Цель и задачи программы Цель: воспитание интереса к освоению иностранного языка, формирование у детей элементарных навыков разговорной английской речи, развитие активной и пассивной речи, правильного звукопроизношения на осознанном уровне, развитие психических и познавательных процессов, языковых способностей. Цель курса для детей 3-4 лет: научить детей элементарным навыком разговорной английской речи, развивать интерес к английскому языку и коммуникативные способности детей. Задачи: 3-4 лет Обучающие: - знакомство с простейшими предметами и названиями окружения на английском языке; - научить диалогической форме речи: отвечать на вопросы репликами, согласием, несогласием. Развивающие: - развить способность различать и понимать английскую речь на слух; - петь песенки, читать стихи, играть в игры на английском языке. Воспитательные: - воспитать умение высказываться в соответствии с ситуацией. Для детей старшего дошкольного возраста курс рассчитан на два года обучения. Цель курса для детей старшего возраста: научить дошкольников понимать доступную им по содержанию английскую речь, привить навыки английской разговорной речи, дать начальные знания о культуре страны изучаемого языка. Задачи: 5-6 лет Обучающие: - формирование навыков и умений самостоятельного решения, простейших коммуникативно-познавательных задач на английском языке; - формирование умения слушать педагога сначала на русском, а затем на английском языке. 4 - знакомство с играми и упражнениями на дифференциацию звуков родного и иностранного языка. Развивающие: - развитие способностей и желания понимать содержание передаваемой информации на слух. - способствовать развитию памяти, проявлению воображения и творческой фантазии. Воспитательные: - знакомство с элементами речевой культуры на английском языке. Задачи: 6-7лет Обучающие: - расширение представлений ребенка об окружающем мире посредством английского языка; - использование игр и упражнений на дифференциацию звуков родного и иностранного языка (например: разница между межзубными и альвеолярными звуками). Развивающие: - развитие у детей фонематического звука, чувства ритма, подражательных способностей. - развитие способности и желания детей к словотворчеству на английском языке, опираясь на уже известные правила словообразования. Воспитательные: - закрепление элементов речевой культуры в ситуативном контексте на английском языке (этикетные формулы приветствия, благодарности, просьбы, извинения). 1.1.2. Основные подходы и принципы, обеспечивающие эффективное усвоение иностранного языка: обращать внимание на повторение материала и его осознанное восприятие, дети должны понимать, о чем они говорят; не допускать в произношении ошибок, сразу поправлять ребенка и закреплять правильное произношение; 5 обучение проводить по определенным темам и в игровой форме; использовать наглядный материал (диски с записями по темам, игрушки, картинки, необходимые различные предметы), это поможет ребенку сосредоточиться и быстрее сориентироваться, отвечая на вопросы или же играя в ту или иную игру; правильно преподносить ребенку информацию; привлекать к чтению стихов, исполнению песен, организовывать различные интересные игры. В соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования Программа «Английская песенка» строится на основе следующих принципов: поддержка разнообразия личностных особенностей дошкольников в ходе освоения Программы «Английская песенка» («разнообразие детства»); сохранение уникальности дошкольного возраста в процессе знакомства с английским языком; обогащение детского развития средствами английского языка; создание благоприятной социальной ситуации успешного развития каждого ребенка в процессе овладения английским языком; содействие сотрудничеству детей со сверстниками, педагогом и семьей при освоении программы «Английская песенка»; приобщение детей к культурным нормам и традициям семьи, общества и государства через обучение английскому языку; формирование познавательных интересов, действий и умений ребенка средствами его включения в различные виды деятельности; учет конкретной индивидуальной, этнокультурной и социальной ситуации развития каждого ребенка. Специфика дошкольной образовательной Программы «Английская песенка» состоит в том, что этот документ разрабатывается как программа психолого-педагогической поддержки, позитивной социализации с безусловной ориентацией на успех, индивидуализации развития каждого ребенка дошкольного возраста. Этим определяются основные характеристики дошкольного курса английского языка, включая объем информации, содержание обучения и воспитания, организационно-педагогические условия образовательного процесса, а также планируемые результаты в форме целевых ориентиров и объектов контроля. 1.2. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ Требования ФГОС ДО к результатам освоения Программы «Английская песенка» для дошкольников представляют собой не нормативно закрепленные знания или компетенции, асоциальные и психологические 6 характеристики возможных достижений ребёнка на этапе завершения уровня дошкольного образования. Достигаемые результаты не подлежат непосредственной оценке, в том числе в виде педагогической диагностики (мониторинга), и не являются основанием для диагностирующих или иных выводов. Они не служат основой объективной оценки соответствия детских достижений, установленным требованиям. В процессе реализации Программы не проводится ни промежуточная, ни итоговая аттестация воспитанников. Главным итогом следует считать активное и заинтересованное отношение детей к занятиям, положительное переживание каждым ребенком своего участия в организуемых видах познавательной активности и желание продолжать обучение в школе. К целевым ориентирам дошкольного образования относятся следующие социальные и психологические характеристики личности ребёнка на этапе завершения освоения программы или дошкольного образования: проявление ребенком инициативности и самостоятельности в разных видах деятельности — игре, общении, конструировании, а также способность выбирать себе род занятий и участников совместной деятельности, проявление способности к воплощению различных собственных замыслов; уверенность ребенка в своих силах, открытость внешнему миру, положительное отношение к себе и к другим, чувство собственного достоинства, активное взаимодействие со сверстниками и взрослыми, участие в совместных играх, умение договариваться, учитывать интересы и чувства других, сопереживать неудачам и радоваться чужим успехам, стараться разрешать конфликты, уметь поздравить друг друга и окружающих с праздничным событием; развитое детское воображение в осуществляемых ребенком видах деятельности, способность к фантазии и творчеству, интерес к детской игровой деятельности и ее предметам, владение разными формами и видами детской игры, умение подчиняться правилам и социальным нормам, готовность к выполнению как игровых и занимательных, так и учебных заданий; творческие способности ребёнка, обнаруживаемые в рисовании, конструировании, придумывании сказок, драматизации, танцах, пении, в других формах художественной деятельности; коммуникативные умения адекватно выражать свои мысли, потребности, отношения, намерения и желания в речевой форме в том числе на английском языке; сформированная способность волевых усилий в разных видах деятельности с преодолением сиюминутных побуждений и желанием доводить до конца начатое дело; проявляемые естественные для детства любознательность, наблюдательность. Программа «Английская песенка» для дошкольников имеет свою содержательную специфику, и эти особенности учитываются при определении целевых ориентиров Программы. Специфические ориентиры 7 Программы образовательного курса английского языка для дошкольников включают коммуникативные умения: 1. Называть по-английски доступное детям количество предметов и объектов, а также явлений и процессов окружающего мираж; 2. Действовать с предметами, объектами и изображениями, сопровождая эту деятельность элементарными речевыми действиями на английском языке; 3. Группировать объекты и предметы окружающего мира на основании ведущих признаков и свойств; 4. Произносить усвоенные английские фразы в соответствующих коммуникативных ситуациях; 5. Описывать изображения с передачей содержания объекта описания, цвета и количества, размера и формы предмета; 6. Кратко раскрывать содержание сюжетного рисунка с использованием элементарных языковых конструкций; 7. Излагать последовательность событий анимационного фрагмента или серии сюжетных рисунков, следуя логической линии, с использованием элементарных фраз в настоящем времени; 8. Выражать свое отношение к объектам и явлениям окружающего мира, событиям и поступкам с помощью элементарных структур; 9. Сообщать информацию о себе, своей семье, городе и стране, предпочтениях и умениях в форме простых фраз; 10. Участвовать в детских праздниках и концертах, выступая в инсценировках, читая стихи-рифмовки и исполняя песенки. Целевые ориентиры Программы «Английская песенка» для дошкольников выступают основаниями преемственности дошкольного и начального общего образования. Эти целевые ориентиры рассматриваются как предпосылки для успешной социализации и учебной деятельности на этапе перехода от дошкольного к начальному школьному образованию. 2. Содержательный раздел Дошкольный образовательный курс «Английская песенка» носит целостный и интегрированный характер, объединяя усваиваемые ребенком знания об окружающем мире предметного, нравственного, эстетического, культурного характера. Содержанием обучения английскому языку становится «обучение жизни», то есть языковые знания интегрируются в доступный ребенок его жизненном контексте с использованием стихов, песен и игр. В процессе обучения ребенок постепенно переходит от «называющей» функции иноязычного слова к восприятию целостных ситуаций и далее — к познавательной деятельности посредством иностранного языка, включая нравственную оценку событий и ситуаций. 8 2.1. Языковой материал дошкольного образовательного курса «Английская песенка» Языковой материал дошкольного образовательного курса «Английская песенка» включает лексико-грамматические средства, соответствующие тематической направленности коммуникативно-познавательной деятельности детей. Лексико-тематическое содержание дошкольного образовательного курса «Английская песенка»: Лексическую сторону языка дети осваивают на устной основе, с использованием иллюстраций и наглядных пособий. Речь педагога служит образцом. представление и описание ребенком себя, включая имя ( My name is…)), возраст (I’m), пол (I’m a boy/girl), некоторые физические качества (I’mtall, small), отношения (I love), предпочтения (I like), желания (I want), умения (I can); числительные (one, two, three, four, five, six, seven, eight, nine, ten …); обозначение цвета (red, blue, green, brown, yellow, orange, black, white); время на часах (one o’clock, two o’clock … twelve o’clock); дни недели (Sunday, Monday, Tuesday, Wednesday, Thursday, Friday, Saturday); времена года (winter, spring, summer, autumn); природные явления (snow, rain, storm); месяцы года (January, February, March, April, May, June, July, August, September, October, November, December); внешние данные себя и других детей, персонажей, животных, (pretty, beautiful, ugly), обозначение частей лица и тела (face, eyes, ears, nose, mouth, cheeks, hand, foot, leg), описание некоторых характеристик (good, bad, dirty, neat); игрушки (toy, doll, train, plane, Lego), одежда (jeans, shirt, dress, skirt, cap, hat, coat), полезные вещи (umbrella, computer, book, pen, pencil), мебель (desk, bed, sofa, chair, wardrobe, bookshelf); члены семьи и друзья (mother, father, sister, brother, grandmother, grandfather, friend); продукты питания (bread, egg, milk, fish, meat, porridge, fruits, vegetables); путешествия, виды транспорта (to travel, train, ship, plane, car, bike, car, bus); животные, растения, фрукты, овощи (cat, dog, cow, sheep, rabbit, fox, wolf, snake, bird, lion, tiger, monkey, elephant, crocodile, hedgehog, tree, apple, pear, fig, grapes, orange). детская комната (carpet, floor, desk, bed, bookshelf, wardrobe, books, computer, toys); комнаты в квартире или доме (house, flat, room, sitting room, bedroom, kitchen, nursery); домашние обязанности (to help, to wash, cup, plate, spoon, fork, knife); 9 дневной распорядок (get up, do morning exercises, clean teeth, wash, have breakfast, play, watch TV, take a walk, have dinner, read, rest, help, have supper, go to bed); Россия и другие страны (Russia, Moscow, Red Square, Kremlin, map,England*, London*, Big Ben* (* — формирование поликультурных представлений ребенка осуществляется на материале конкретного пособия и не определяется Программой); Грамматические структуры дошкольного образовательного курса «Английская песенка» Грамматические явления повторяются на каждом занятии до полной автоматизации. Грамматические явления в дошкольном образовательном курсе «Английская песенка» предъявляются детям в форме целостных коммуникативных структур в ситуативном контексте: неопределенный и определенный артикль (a plane, the sky); единственное и множественное число (an apple, apples); местоимения (I, you, he, she, we, they, it); утверждения с описанием (The house is big); утверждение с формальным подлежащим (It’s winter); структуры-клише (I see…, I like…, I love…, I have…, I want …, I can…, I can’t…, Give me …, Take…); глагол TO BE в согласовании с местоимениями (I am, he/she is, you/we/they are); структура THERE IS/ARE; утверждение с указательным местоимением (This is a map); вопросы для узнавания и понимания (What’s your name? How old are you? What color is the …?). Овладение алфавитом в дошкольном образовательном курсе «Английская песенка» Овладение алфавитом в дошкольном образовательном курсе «Английская песенка» идет с учетом возрастных особенностей и возможностей детей. Формируемые у детей элементарных умений начинается с узнавания буквы, может включать произнесение звука, с которого начинается слово, обозначающее изображение. Детям можно предложить узнавать и называть буквы изолированно или в слове. Дошкольники могут выполнять задания для развития мелкой моторики, обводя пунктирное очертание буквы или ее элементов. Дети могут соединять букву с изображением, в названии которого есть эта буква и т.д. Для закрепления первичных ассоциаций между буквой и словом рекомендуются игровые задания с наклейками или лото-«бинго». 10 Обучение слушанию и говорению в дошкольном образовательном курсе «Английская песенка» В дошкольном образовательном курсе «Английская песенка» используются следующие типовые задания для обучения слушанию и говорению как интегративному виду речевой деятельности: посмотри на изображение, догадайся и скажи; посмотри на изображение и опиши; послушай, отметь на рисунке и скажи; послушай, раскрась (нарисуй) и опиши; посмотри, послушай и скажи вместе с персонажами; послушай, посмотри на картинку и расскажи; дорисуй (раскрась, нарисуй) и назови; посмотри, сгруппируй изображения и опиши; изготовь маску (куклу, детали костюма, реквизит) и разыграй сценку; поиграй в игру; прочитай рифмовку (спой песенку). 2.2. Особенности организации образовательной деятельности с воспитанниками Дети 3-5 лет – Программа рассчитана на 2 года. Занятия проводятся 2 раза в неделю по 15-20 минут со сменой деятельности. Общее количество часов 144. Дети 5-7 лет – Программа рассчитана на 2 года. Занятия проводятся 2 раза в неделю, в месяц 8 занятий, по 25-30 минут. Общее количество часов 144. Количество детей в подгруппе 8 – 12 человек. Занятия тематические строятся как целостная ситуация общения, с участием персонажей, героев, хорошо известных детям. Занятия объединены в блоки, материал постепенно усложняется, расширяется. На занятии можно выделить: традиционная часть – приветствие, повторение старого материала, подача нового материала с опорой на изученный, закрепление материла. Важной частью занятия является дидактический и наглядный материал, который подбирается в соответствии с темой, музыкальное сопровождение. Детям дается словесная оценка, фишки за усвоение материала. Уровень речевых навыков определяется с помощью специальных заданий: расскажи о себе, 11 друге, животном по картине, о своей семье и т.д. Дети учувствуют в праздниках, концертах. Каждая совместная деятельность строится по определённой структуре. Структура совместной деятельности младший, средний дошкольный возраст Деятельность Время Мотивация Гимнастика для глаз Развивающие упражнения на решение задач Физкультурная пауза (подвижная деятельность) Гимнастика для мелкой моторики рук Эмоциональная установка на успешность ВСЕГО: 2 мин 1 -2 мин 7-14 мин 2 мин 2 мин 1-3 мин 15-25мин Структура совместной деятельности старший дошкольный возраст Деятельность Время Мотивация Гимнастика для глаз Развивающие упражнения на решение задач Физкультурная пауза (подвижная деятельность) Гимнастика для мелкой моторики рук Эмоциональная установка на успешность ВСЕГО: 1 мин 1 -2 мин 15-19 мин 2 мин 2 мин 4 мин 25-30 мин УЧЕБНЫЙ ПЛАН (3- 4 лет) первый год обучения ТЕМА Давайте познакомимся Давайте познакомимся Давайте познакомимся. Закрепление материала «Я мальчик», «Я девочка» Давайте познакомимся Давайте познакомимся Игрушки месяцы IX 2 2 2 X XI XII 1 II III IV V 2 2 2 12 Игрушки Игрушки Игрушки. Игра «Музыкальные часики» Будем здоровы Будем здоровы Будем здоровы. Игра Музыкальные часики» Будем здоровы. 3арядка. Игра. Пишем алфавит. 2 2 2 2 2 2 2 Новый год Новый год. Стихи, песенки, игры с опорой на изученный материал. Животные Животные Животные Закрепление материала: сказка «Теремок» Животные Животные Животные Закрепление материала - счет, алфавит Цвета Цвета Цвета Цвета. Закрепление материала. Наша еда Наша еда Наша еда Закрепление. Игра «Магазин» Закрепление материала. Повторение пройденного материала. Проведение открытых занятий. Итого в месяц Итого в год 2 6 4 2 2 2 2 2 2 2 2 2 2 2 2 2 6 2 10 8 8 8 8 72 6 8 8 8 III IV V УЧЕБНЫЙ ПЛАН (4-5лет) второй год обучения ТЕМА Давайте познакомимся Давайте познакомимся Давайте познакомимся. Закрепление материала «Я мальчик», «Я девочка» месяцы IX 2 2 2 X XI XII 1 II 13 Давайте познакомимся Давайте познакомимся Игрушки Игрушки Игрушки Игрушки. Игра «Музыкальные часики» Будем здоровы Будем здоровы Будем здоровы. Игра Музыкальные часики» Будем здоровы. 3арядка. Игра. Пишем алфавит. 2 2 2 2 2 2 2 2 2 2 Новый год Новый год. Стихи, песенки, игры с опорой на изученный материал. Животные Животные Животные Закрепление материала: сказка «Теремок» Животные Животные Животные Закрепление материала - счет, алфавит Цвета Цвета Цвета Цвета. Закрепление материала. Наша еда Наша еда Наша еда Закрепление. Игра «Магазин» Закрепление материала. Повторение пройденного материала. Проведение открытых занятий. Итого в месяц Итого в год 2 6 4 2 2 2 2 2 2 2 2 2 2 2 2 2 6 2 10 8 8 8 8 72 6 8 8 8 14 УЧЕБНЫЙ ПЛАН (5-6 лет) первый год обучения месяцы TEМА Давайте познакомимся. Закрепление материала «Я мальчик», «Я девочка» IX 2 Времена года, природные явления Лето 4 Игрушки. Игра «Музыкальные часики» Будем здоровы. Игра Музыкальные часики» Будем здоровы. 3арядка. Игра. Пишем алфавит. Животные Закрепление материала - счет, алфавит. 2 X XI XII II III V 2 2 3 4 2 2 Алфавит Времена года, природные явления. Зима 2 Новый год. Стихи, песенки, игры с опорой на изученный материал. Еда, напитки Овощи Фрукты Игра «Магазин» Транспорт Моя семья Моя семья Моя комната Домашние животные 6 2 2 2 1 6 2 2 4 2 природные Растения Повторение пройденного материала Разучивание сказки «Теремок» Показ спектакля Итоговые занятия Итого в месяц 8 Итого в год IV 2 Времена года, природные явления. Осень Части тела и лица Цвет повторение материала Времена года, явления. Весна 1 3 2 4 4 9 8 8 7 72 8 8 9 2 1 7 15 УЧЕБНЫЙ ПЛАН (6-7 лет) второй год обучения ТЕМА месяцы Времена года, природные явления Лето Летние месяцы IX 2 Повторение «Моя комната» 1 2 2 Алфавит 2 Повторение «Моя семья» Беседа об Англоязычных странах Беседа о Королевстве Великобритании и Ирландии Знакомство с фольклором Великобритании Времена года осень Природные явления. Осень Числительные Осенние месяцы Природные явления зимой X XI XII II III IV V 2 2 3 2 2 2 2 2 Времена года. Зима, зимние месяцы. 2 Новый год. Стихи, песенки, игры с опорой на изученный материал. Праздничное угощение Игра «Магазин», употребление числительных Комнаты в квартире Детская комната Игра «Гости» Моя семья, внешние данные Домашние обязанности Игра «Гости» Дневной распорядок Домашние животные, внешние данные Весенние месяцы 6 Времена года, явления. Весна 1 2 1 2 2 1 2 4 1 4 2 2 природные 3 Россия и другие страны Повторение пройденного материала Время на часах Путешествия Итоговые занятия 2 4 3 2 1 16 Итого в месяц Итого в год 9 9 8 8 8 72 7 8 9 6 Перспективное тематическое планирование. Месяц Тема Сентябрь Давайте познакомимся Итого по теме Октябрь Игрушки Цель Знакомство с английским языком. Заучивание оборотов приветствия, знакомства, прощаний на песенном материале Содержание 3-4 года 1. Игрушка «Teddi bear» знакомит детей с английским языком. Оборот (My name is…) 2. Знакомство друг с другом (My name is…) 3. Закрепление материала (I’m a boy/girl) «Я мальчик», «Я девочка» 4. Здороваться и прощаться на английском языке: “Hello!”, “Goodbye!” (“Bye!”); Итого по теме Декабрь Новый год 2 2 2 2 8 Познакомить с названием 1. Познакомить с новыми словами. 2 игрушек в английском Выбрать любимую игрушку (i like)/ языке, использовать в речи (toy, doll, train, plane, Lego),. изученные слова 2. Учить словосочетания 2 рифмующиеся bon-bon Зарядка с игрушками. 3. Учить рассказать о своей игрушке 2 (toy, doll, train, plane, Lego),. 4.Игра «Музыкальные /”Musical a clock” Итого по теме Ноябрь Будем здоровы часы Разучивание названий частей тела в английском языке, правила ухода. Заучивание стихов. Музыкальные часики, зарядка. Стихи и песни о Новом годе. Знакомство с традициями. часики» 2 8 1. Знакомство с частями тела (face, 2 eyes, ears, nose, mouth), 2. Вспомнить части тела. Показать, 2 назвать. Зарядка. 3. Игра «Музыкальные часики»- 2 вспомнить старый материал. Закрепление нового материала. /Musical a clock 4. Игра «3арядка» 2 8 2 1. Знакомство с Санта-Клаусом 2. Стихи, песенки, игры с опорой на изученный материал 7 3. Знакомство с игрой «Little mouse», зарядка, новогодний хоровод игра «Little mouse», стихотворение 17 Итого по теме Январь, Животные февраль Итого по теме Март Цвета Итого по теме Апрель Наша еда Итого по теме май Закрепление материала Итого по теме Всего за год Познакомить с названиями животных, использовать изученные слова в речи. Употреблять числительные до 5 Учить детей называть цвета по английски. Использовать в речи словосочетания с название цвета. Познакомить с названиями продуктов. Обучение счету в пределах 5 с помощью считалок, стихов. 1.Кто живет в лесу? Рассказ о животных. Выучить выражение «Я -лиса, я волк, я - заяц» /”I am a fox, I am a wolf, I am a hear”. Дети надевают шапочки зверей и называют на себя. 2 Закрепление материала: “I can see a (bear)”; 3.Знакомство со счетом /one, two ,three, four ,five/ 4. задавать вопрос “What’s this?” с указанием на предмет и отвечать на него; 5. Закрепление материала – счет в песенках и играх 9 4 2 3 2 3 14 1. Познакомить с разными цветами: 3 Red, Orange, Yellow, Green, Blue, Indigo,Violet, Игра «Часики» 2 2.Продолжать учить цвета. Песня про карандаши. 3.Игра «Музыкальные часики», 4. Закрепление материала. Игра 3 «Музыкальные часики», игра «Little mouse», 1 1. Знакомство с продуктами: /bread, butter, cake, candy, cabbage, carrot, potato/ Выучить их название. 2. Выбрать продукты и выучить выражение: «Я люблю кушать...»/ I like to eat… 3. Игра «Гости». Кто и чем будет угощать гостей выражение… 4. Закрепление. Игра «Магазин» Я хочу купить… 8 2 2 2 2 8 Закрепление ране Составление рассказов по ранее изученного материала, изученным темам. выявление уровня Проведение открытых занятий. освоения программы. 8 72 18 Месяц Тема Цель Сентябрь Учимся Заучивание оборотов общаться друг приветствия, знакомства, с другом прощания на песенном материале. Итого по теме Октябрь Игрушки Итого по теме Ноябрь Будем здоровы Итого по теме Декабрь Новый год Познакомить с названием игрушек в английском языке, использовать в речи изученные слова Разучивание новых названий частей тела в английском языке, правила ухода. Заучивание стихов. Музыкальные часики, зарядка. Стихи и песни о Новом годе. Знакомство с традициями. Содержание часы 4- 5 лет 1.Игрушка «Teddi bear» знакомит 3 детей с английским языком. Оборот “What’s your name?”, употребляя конструкцию “I’m (Dima); (My name is…) 2. Закрепление материала 3 (I’m a boy/girl) «Я мальчик», «Я девочка» 3. Здороваться и прощаться на 3 английском языке: “Hello!”, “Goodbye!” (“Bye!”); Песни: 9 1. Познакомить с новыми словами. 2 Выбрать любимую игрушку (i like)/ (toy, doll, train, plane, Lego, boat, cubes, poppet, car….) 2. Учить словосочетания 2 рифмующиеся bon-bon Зарядка с игрушками. 3. Учить рассказать о своей 2 игрушке 4.Игра «Музыкальные часики» 2 /”Musical a clock” 8 1. Знакомство с частями тела (face, 2 eyes, ears, nose, mouth, Hair, Head, Shoulder, Arm), 2. Вспомнить части тела. Показать, назвать. Зарядка. 2 3. Игра «Музыкальные часики»вспомнить старый материал. Закрепление нового материала. 2 /Musical a clock 4. Игра «3арядка» 2 8 2 1.Представление Санта-Клауса 2.Стихи, песенки, игры с опорой 7 на изученный материал: 3.Знакомство с игрой «Little mouse», новогодний хоровод игра «Little mouse», стихотворение 19 Итого по теме Январь, Животные февраль Итого по теме Март Цвета Итого по теме Апрель Наша еда Итого по теме май Закрепление материала Вспомнить животных, и познакомить с новыми названиями животных, использовать изученные слова в речи. Упражнять в счете. Учить детей называть цвета по английски. Использовать в речи словосочетания с название цвета. Познакомить с названиями продуктов, учит употреблять их в речи, использовать считалки, стихи. 1.Кто живет в лесу?/ tiger, lynx, hare, wolf…./ Рассказ о животных. Выучить выражение «Я -лиса, я волк, я - заяц» /”I am a fox, I am a wolf, I am a hear”. Игры с игрушками, атрибутами 2 Закрепление материала: счет до 10 One, ,two, three, four, five, six, seven, eight, nine, ten, 3.Знакомство со счетом и уметь сосчитать зверей в сказке/ «Теремок»/Little house in tue wood/ 4. Разыгрывание сказки «Теремок» 5. Закрепление материала - счет, животных в теремке 9 4 2 3 2 3 14 1. Познакомить с разными цветами: 3 Red, Orange, Yellow, Green, Blue, Indigo,Violet, Игра «Часики» 2.Продолжать учить цвета. Песня 2 про карандаши. 3.Игра «Музыкальные часики», 3 4. Закрепление материала. Игра «Музыкальные часики», игра «Little 1 mouse». 8 2 1.Знакомство с продуктами: Sweet, Milk, Fish, Sugar. Cheese, Tea, Egg…. Выучить их название. 2. Выбрать продукты и выучить 2 выражение: «Я люблю кушать...»/ I like to eat… 2 3.Игра «Гости». Кто и чем будет угощать гостей 2 4.Закрепление. Игра «Магазин» 8 Закрепление ране Составление рассказов по ранее изученного материала, изученным темам. выявление уровня Проведение открытых занятий. освоения программы. Итого по теме Всего за год 8 72 Старший возраст 20 Месяц Сентябрь Тема Времена лето Цель года Заучивание месяцев Природные явления лето Моя семья Моя комната Алфавит Содержание летних 1.Познакомить с названиями летних месяцев: June, July, August. 2.Учить соотносить Summer- June, July, August. 3. стихи Знакомство с природными 1.Учить употреблять выражения: явлениями the rain, beautiful rainbow, bright sun…. 2.Rainbow, dew, Thunder, Lightning, Storm Знакомство с членами 1. Познакомить с названиями семьи членов семьи: /Brother, Father , Mother , Sister, Grandmothe/ 2. Задавать вопрос о человеке “Who is this?”. Употреблять местоимение “Who” в предложении; Мебель 1. Познакомить с предметами мебели в доме: table, chair, sofa, bookcase , mirror, television… 2.Употреблятьв речи выражение: 1 2 2 2 Повторить английский уметь воспроизводить и 2 алфавит и правильное запоминать звуки: [ w ], [ t ], [ u: ], произношение звуков [ θ ], [ ɛə ], [ f ], [ g ], [ b ], [ u ], [ ð ], [ i ], [ iə ], [ ə: ], [ au ], [ æ ], [ ɔ: ], [ v ], [ ŋ ], [ tʃ ], [ ei ], [ ɔi ], [ ʃ ], [ ʒ ]. На основе… Итого по теме Октябрь Беседа об Познакомить детей с англоязычных Англией, странах достопримечательностями Время осень Часы Королевство Великобритания и Ирландия Знакомство с фольклором Великобритании года Осенние месяцы 1. Познакомить с осенними месяцами September, October, November Время года – Autumn на основе … 9 2 2 3 2 21 Итого по теме Ноябрь Числительные Животные Природные явления зимой Итого по теме Декабрь Времена года – зима, зимние месяцы Новый год Итого по теме Январь, Праздничное угощение Повторение «Магазин» Комнаты квартире Итого по теме 9 Добавить прилагательные: cold 2 rain, the leaves are falling, puddles one, two, three, four, five, six, seven, 2 eight, nine, ten Учить употреблять числительные: one Apple, three hare… Игра Вспомнить диких 1. Игра «Зоопарк» Употребление 2 животных на английском выражений: / this polar bear, it's a языке. tiger, it's a giraffe…/ 2.Упражняться в порядковом счете / two wolves, five monkeys… 3.Употреблять числительные snow, waterg, blizzard 2 Природные явления осенью Повторить счет в пределах 10 Зимние месяцы: December, January, February Время года Winter 8 2 Стихи, песенки, игры с опорой на 6 изученный материал Знакомство с игрой, новогодний хоровод Продолжать учить «Новогодний хоровод»,… , стихотворение….. 8 называть по-английски 1.называть по-английски фрукты, 2 фрукты, овощи, сладости, овощи, сладости, посуду:/ feast , meal, dish, regaling/ посуду; сообщать другим, сколько им лет; поздравлять других с днем рождения, праздником и отвечать на поздравление. Употребление числительных в сообщать другим, где они живут; называть по-английски места, где живут люди и животные; спрашивать других, где они живут; 1 2 5 22 Февраль Детская комната Игра «Гости» Моя семья Внешние данные Домашние обязанности Итого по теме Март Дневной распорядок Домашние животные внешние данные Весенние месяцы Итого по теме Апрель Времена года природные явления- весна Россия и другие страны Время на часах Путешествия Итого по теме Повторение пройденного материала Итого по теме узнавать в речи и называть по-английски предметы мебели Приглашать в гости, здороваться и прощаться, предлагать угощение называть по-английски членов семьи; описывать действия людей; 1 1 2 4 8 4 2 Spring: March, April, May 2 8 the snow melts, streams, icicles, leaves 2 appear…. 2 2 2 8 6 6 144 23