паспорт кабинета изодеятельности

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 6»

ПАСПОРТ КАБИНЕТА ИЗОДЕЯТЕЛЬНОСТИ

1

Содержание

1

2

3

Стр.

Основные сведения

3

1.1. Краткое описание использования кабинета

3

1.2. Занятость кабинета

3

1.3. Сведения о педагоге

3

Целевой раздел

4

2.1. Цели и задачи кабинета

4

Оборудование для организации образовательной
деятельности в кабинете по изобразительной
деятельности

4

3.1. Нормативно-правовые документы

4

3.2. Материально-техническое обеспечение

5

3.3. Инструкции

5

3.4.

Документы по организации образовательной
деятельности

5

3.5.

Предметно-развивающая среда кабинета по
образовательной области художественно-эстетическое
развитие

6

3.6. Учебно-методическая и художественная литература
3.7

Обобщенный педагогический опыт работы

8
10

2

1.Основные сведения
1.1.

Краткое описание использования кабинета

Кабинет
по
изобразительной
деятельности
предназначен
для
художественно-эстетического развития детей дошкольного возраста.
Оформлен и оснащён кабинет в соответствии с требованиями ФГОС и
отвечает санитарно-гигиеническим
требованиям безопасности. В
пространстве кабинета выделены:
 рабочая зона;
 зона для хранения изобразительного материала;
 зона для выставки детских работ;
 зона для хранения и сушки детских работ;
 учебно-методическая зона (рабочее место педагога по изобразительной
деятельности).
Функциональное использование кабинета:
 для проведения непосредственной образовательной деятельности с
детьми дошкольного возраста по изобразительной деятельности;
 для развития творческих способностей детей дошкольного возраста;
 для организации дополнительного образования детей;
 для оказания методической помощи педагогам в освоении новых
подходов и технологий в работе с детьми по художественноэстетическому направлению деятельности;
 для педагогического просвещения родителей воспитанников в вопросах
детского творчества и его значимости.
 для оформительской деятельности.
1.2.

Занятость кабинета

День
недели

Понедельник Вторник

Среда

Четверг

Пятница

Время

08.00-16.00

08.00-16.00

08.00-16.00

08.00-16.00

08.00-16.00

1.3. Сведения о педагоге
ФИО: Иванова Светлана Николаевна
Должность: Воспитатель
Направление деятельности: Изобразительная деятельность
Уровень квалификации (категория): Высшая квалификационная категория

3

2.
2.1.

Целевой раздел
Цели и задачи кабинета

Основной целью воспитателя по изобразительной деятельности,
работающего в детском саду, является формирование у детей дошкольного
возраста эстетического отношения и художественно-творческих способностей в изобразительной деятельности.
В соответствии с поставленной целью, педагог выполняет следующие
задачи:
 развитие интереса к различным видам изобразительной деятельности;
развитие детского творчества;
 приобщение к
изобразительному искусству (знакомство с
произведениями изобразительного искусства);
 формирование
познавательных
интересов
и
действий
в
изобразительной деятельности;
 формирование эстетических качеств и художественного вкуса;
 формирование элементарных представлений об изобразительном
искусстве и его жанрах;
 реализация самостоятельной творческой деятельности детей.
3.

Оборудование для организации образовательной деятельности в
кабинете по изобразительной деятельности
Материально-техническое обеспечение

Наименование оборудования
Ноутбук
ТСО
Проектор
Стол для педагога
Стул для педагога
Стул детский
Стол детский
Предметы
мебели
Шкаф
Магнитная доска
Мольберт
Тумбочка
Дополнительные Часы настенные
средства
Ведро для мусора

Кол-во
1
1
1
1
25
11
5
1
1
1
1
1

4

Документы по организации образовательной деятельности

№

Наименование игр и дидактических пособий

1.
2.
3.
4.
5.
6.
7.

«Веселый паровозик»
«Собери букет»
Лепбук «Семицветик»
«Волшебные капельки»
«Цветные корзинки»
«Подбери цвет к предмету»
«Радужный хоровод»

Колво
1
1
1
1
1
1
1

1.
2.
3.
4.
5.

«Составь натюрморт»
«Цветовая палитра времен года»
«Что рисовал художник?»
«Собери пейзаж»
«Составь портрет человека»

1
1
1
1
1

1.
2.
3.
4.
5.
6.
7.
8.
9.

«Выбери элементы городецкой росписи»
«Узнай элементы узора»
«Из какой росписи птица»
«Собери матрешку»
«Составь узор»
«Найди лишнее»
Лепбук «Сказочная гжель»
Лепбук «Золотая хохлома»
Лепбук «Городецкие роспись»

1
1
1
1
1
1
1
1
1

1.
2.

Лепбук «Рисуем без кисточки»
Пособие по технологии ТРИЗ «Круги Луллия»
Название работы «Карточки для детей»

1
1

Пособи
я по
нетради
Пособия по ознакомлению
Пособия по
ционны
с
ознакомлению
м
декоративно-прикладным
детей с
техника
искусством
живописью
м
рисован
ия

Пособия по
цветоведению

№ Название документа
Кол-во
1. Рабочая программа по художественно-эстетическому развитию 1
(изобразительная деятельность)
1
3. Папка с диагностикой (Мониторинг.)
1
4. Циклограмма работы кабинета
1
5. Расписание непосредственной образовательной деятельности
1
6. Папка по работе с родителями
1
7. Папка по работе с воспитателями
1
8. Индивидуальная работа с детьми.
1
9. План по самообразованию.
1
10 Аналитический отчёт о проделанной работе
Предметно-развивающая среда кабинета по образовательной области
«Художественно-эстетическое развитие»

5

Перечень материалов для продуктивной деятельности
№
1.
2.
3.
4.
5.
6.
7.
8.
9.
10.
11.
12.
13.
14.
15.
16.
17.
18.
19.

Наименование
Листы для рисования
Цветная бумага
Цветной картон
Цветные карандаши
Простые карандаши
Краски акварельные
Гуашь
Клей
Салфетки
Восковые мелки
Фломастеры
Ножницы
Кисти жесткие
Кисти мягкие
Палитры
Подставки для кистей
Магниты для доски
Стаканчики для кисточек
Непроливайки

Кол-во
4 уп.
20 шт
15 уп.
12 кор
15 шт.
12 кор
12 кор
10 шт.
25 шт.
10 кор
10 кор
20 шт.
20 шт.
20 шт.
10 шт.
20 шт.
9 шт.
10 шт.
15 шт.

Стендовая
информация

Перечень наглядной информации
№
1.
2.
3.

Памятки, буклеты

4.
5.
6.
7.
8.
9.
10.
11.

Наименование наглядной информации
«Какие нетрадиционные способы рисования
можно использовать дома?»
«Как заинтересовать ребёнка занятиями по
изобразительной деятельности?»;
«Декоративно-прикладное искусство в жизни
дошкольника»
«Нетрадиционное рисование – как способ
адаптации»
«Играем вместе в творческие игры»
«Нетрадиционные техники рисования в младшей
группе»
«Нетрадиционные техники рисования в средней
группе»
«Нетрадиционные техники рисования в старшей
группе»
«Нетрадиционные техники рисования в
подготовительной группе»
«Рисуем с детьми салют Победы»
«Основные приемы лепки пластилином»

Кол-во
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
6

3.7. Обобщенный педагогический опыт работы
№
1.
2.
3.
4.
5.
6.
7.
8.
9.
10.
11.
12.
13.
14.
15.
16.
17.
18.
19.
20.
21.
22.

23.
24.
4.

Презентации
«Предметное рисование» и «Сюжетное рисование»
«Салют Победы» (слайды с разными способами изображения салюта)
«Рисуем портрет» (слайды с поэтапным рисованием)
«Веселый клоун» (слайды с поэтапным рисованием клоуна)
«Березы в разное время года»
«Цветик – семицветик» (Интерактивная игра по смешиванию цветов)
«Умники и умницы»
(Занимательная интерактивная викторина по жанрам живописи)
«Цветик – семицветик»
(Интерактивная игра-тест по смешиванию цветов)
«Чем рисовал художник Тюбик?»
(Игра-викторина по нетрадиционным техникам рисования)
«Цветные фантазии» (нетрадиционным техникам рисования
«Знакомство с дымковскими игрушками»
«История изготовления хохломских изделий»
«Городецкая роспись деревянной доски» (слайды с изображением
последовательности росписи)
«Знатоки декоративно-прикладного искусства» (Интерактивная игра –
викторина)
«Знатоки декоративно-прикладного искусства» (Интерактивная игра –
викторина по различным видам народного промысла)
«Техника безопасности при работе с ножницами»
«Алгоритм выполнения аппликации из бумаги»
«Цыпленок» (изготовление открытки с детьми среднего дошкольного
возраста).
«Скворечник» (изготовление открытки с детьми старшего дошкольного
возраста).
«Светофор» (изготовление оберега для пешеходов)
«Открытка для ветерана»
«Красивые цветы для мамы» (изготовление открытки с детьми старшего
дошкольного возраста).
«Знаешь ли ты правила работы в технике «аппликация»
(Интерактивный тест по правилам обращения с ножницами, вырезания
деталей для аппликации, склеивания на основу)
«Всезнайка»
(Интерактивный тест по различным приемам и способам лепки)
«Основные приемы лепки пластилином»
«Подвижные игры по цветовосприятию»

7


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».