Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждения «Детский сад № 6» ПРИНЯТО Педагогическим советом МАДОУ «Детский сад №6» Протокол от «__» 2023 г. № ___ УТВЕРЖДЕНО Заведующим МАДОУ «Детский сад № 6» ____________________А.А. Кореньковой Приказ от «___» № ______ ПОЛОЖЕНИЕ о методическом кабинете муниципального автономного дошкольного образовательногоучреждения «Детский сад № 6» 1. Общие положения. 1.1. Методический кабинет создан в муниципальном автономном дошкольном образовательном учреждении «Детский сад № 6» городского округа Верхняя Пышма (далее ДОУ) и имеет многофункциональное значение. 1.2 Деятельность работы методического кабинета ДОУ разработано в соответствии с: Федеральным законом от 29.12.2012 N 273-ФЗ (ред. от 23.07.2013) «Об образовании в Российской Федерации»; Приказ Министерства просвещения РФ от 31 июля 2020 г. N 373 "Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам дошкольного образования", ФЗ от 24.07.1998 № 124 – ФЗ (редакция от 25.11.2013 г.) «Об основных гарантиях ребенка в Российской Федерации»; Приказом Минобрнауки РФ от 17.10.2013 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования»; Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 28 сентября 2020 г. N 28 "Об утверждении санитарных правил СП 2.4.3648-20 "Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи"; Приказом Министерства труда и социальной защиты РФ от 18.10.2013 №544 «Об утверждении профессиональных стандартов педагога»; Уставом ДОУ. 1.3. Методический кабинет ДОУ – это: • центр сбора педагогической информации (нормативные документы, педагогическая и методическая литература, передовой педагогически опыт и т.д.); • центр повышения квалификации педагогов (обеспечение их творческой работы, самообразования и совершенствования педагогического мастерства), • центр анализа и обобщения опыта методической работы, накопленного в образовательном учреждении; 1.4. Методический кабинет: • оказывает методическую помощь педагогическим работникам ДОУ в освоении учебных программ, методических материалов, методов обучения, развития и воспитания детей; в организации и управлении образовательным процессом, его психологическом сопровождении; • обеспечивает сбор, анализ и систематизацию опыта работы, создает банк данных об эффективных формах работы и их результатах; • создает временные творческие группы по разработке содержания методической работы образовательного учреждения по определенному направлению деятельности; • предоставляет педагогическим кадрам право повышения профессиональной компетентности через различные формы организации методической работы: семинары, консультации, просмотр образовательной деятельности и т.п.; • создает условия педагогическим кадрам образовательного учреждения для ознакомления, как с опытом работы всего педагогического персонала, так и с опытом отдельных педагогов ДОУ. 1.5. Руководство методическим кабинетом осуществляет заместитель заведующего по ВОр. 1.6. В своей деятельности методический кабинет подотчетен педагогическому совету ДОУ. 2. Цели и задачи методического кабинета 2.1. Целью деятельности методического кабинета является совершенствование методической работы в ДОУ, создание единого информационного и методического пространства. 2.2. Задачи методического кабинета: создание условий для непрерывного повышения квалификации педагогических работников; создание условий для обучения всех участников образовательного процесса новым технологиям обучения и воспитания; диагностирование запросов и корректировка методических затруднений педагогов; развитие и поддержка инициативы педагогов, стремления к творческому росту, проявления своей педагогической индивидуальности; распространение опыта работы педагогов ДОУ. 3. Содержание и основные формы работы. 3.1. Методический кабинет организует постоянную методическую работу с педагогами ДОУ. Методический кабинет в соответствии с поставленными задачами осуществляет деятельность по четырём ведущим направлениям: Научно-методическая деятельность: • Выявление, изучение и обобщение на технологическом уровне педагогического опыта. • Выявление затруднений дидактического и методического характера в образовательном процессе и подготовка мероприятий по их устранению. • Организация обучения, проведение лекций, семинаров, курсов для работников ДОУ по вопросам использования в учебном процессе современных аудиовизуальных средств обучения и применения информационных технологий. • Организация процессов аттестации педагогических работников ДОУ. • Осуществление методической поддержки педагогических работников, ведущих экспериментальную работу. • Аналитико-обобщающая деятельность по организации учета педагогических кадров ДОУ. • Осуществление планово-прогностической деятельности для организации функционирования ДОУ в режиме развития. • Разработка образовательной программы ДОУ направленной на: - создание условий развития ребенка, открывающих возможности для его позитивной социализации, его личностного развития, развития инициативы и творческих способностей на основе сотрудничества со взрослыми и сверстниками и соответствующим возрасту видам деятельности; -на создание развивающей образовательной среды, которая представляет собой систему условий социализации и индивидуализации детей. • Адаптирование программ (вариативных, альтернативных), новых педагогических технологий и методик обучения в связи с обновлением содержания дошкольного образования в том числе с детьми с ОВЗ. • Составление методических рекомендаций по использованию наиболее эффективных методов и форм обучения и воспитания, направленных на развитие общения, игровой деятельности, познавательных процессов у детей дошкольного возраста. Информационно-методическая деятельность: Формирование банка педагогической, нормативно-правовой и методической информации. Обеспечение информационных, учебно-методических и образовательных потребностей педагогических работников. Содействие повышению квалификации педагогических работников. Формирование фонда обучающих видеофильмов и других аудиовизуальных средств обучения по образовательным областям для проведения образовательной деятельности. Организация электронных библиотек учебных материалов и обеспечение доступа к ним. Обеспечение фондов учебно-методической литературы. Организационно-методическая деятельность: Участие в подготовке и проведении научно-практических конференций, семинаров. Подготовка и проведение конкурсов профессионального педагогического мастерства педагогических работников. Сбор, обработка и анализ информации о результатах воспитательно-образовательной работы. Изучение и анализ состояния и результатов методической работы, определение направлений ее совершенствования. Прогнозирование, планирование и организация повышения квалификации и профессиональной переподготовки педагогических и руководящих работников образовательных учреждений, оказание им информационно-методической помощи в системе непрерывного образования. Диагностическая деятельность: Изучение, подбор и разработка материалов по диагностике деятельности педагогов идетей. Изучение и применение педагогически обоснованных и обеспечивающих высокоекачество образования форм, методов обучения и воспитания. Изучение индивидуальных особенностей ребенка в процессе его развития. Проведение диагностики на выявление степени готовности ребенка к обучению в школе. Комплексное оценивание педагогической деятельности и изучение потенциальных возможностей работников ДОУ, выявление обобщение и распространение передового педагогического опыта. Осуществление контроля и анализа состояния воспитательно-образовательного процесса, его качества. Оценка результативности педагогического процесса в ДОУ. 3.2. Методический кабинет ДОУ должен иметь следующие материалы: • основополагающие и регламентирующие документы государственной политики вобласти образования; • электронные адреса образовательных сайтов для работы в Интернет; • методическую литературу, журнальные статьи по актуальным вопросам деятельности ДОУ; • материалы справочного и рекомендательного характера по оформлению передового педагогического опыта, творческих проектов, грантов, конкурсных работ; • материалы публикаций педагогов; • материалы профессиональных конкурсов; • материалы открытых занятий, мероприятий; • разработки семинаров, конференций и иных форм работы с педагогическим персоналом; • разработанные педагогами программы; • аналитический банк данных по педагогическому персоналу; • материалы научно-исследовательской деятельности педагогов (в электронном и печатном вариантах); • стенды, отражающие организацию методической работы в образовательном учреждении. 4. Материальная база. 4.1. Методический кабинет финансируется, в соответствии с утвержденной сметой расходов ДОУ. 4.2. Методический кабинет имеет помещение, компьютерную и офисную технику, необходимые для профессиональной деятельности работников, для размещения методической и справочной литературы, проведении совещаний, семинаров и консультаций. 5. Делопроизводство 5.1. Документация ведется согласно номенклатуре дел. 5.2. Имеется график работы методического кабинета, утвержденный заведующим ДОУ.