Программа профессионального развития педагогов МАДОУ дс6

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 6»
ПРИНЯТО
Педагогическим советом
МАДОУ «Детский сад №6»
Протокол от 30 августа 2023 г. № 1

УТВЕРЖДЕНО
Заведующим МАДОУ «Детский сад № 6»
____________________А.А. Кореньковой
Приказ от 30 августа 2023г № 36

ПРОГРАММА КОРПОРАТИВНОГО ОБУЧЕНИЯ
сотрудников МАДОУ «Детский сад № 6»
на 2023-2025 годы

1

Паспорт программы корпоративного обучения

Наименование
Программы

Программа корпоративного обучения педагогов Муниципального
автономного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад №
6»

Основание разработки 1. Конституция Российской Федерации.
Программы:
2. Федеральный закон Российской Федерации от 29.12.2012г № 273 - ФЗ «Об
образовании в Российской Федерации» (с изменениями)
3. Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного
образования
4. Федеральная образовательная программа дошкольного образования
5. Профессиональные стандарты
Руководитель
Заведующий
Коренькова А.А.
программы
Зам.зав. по ВОр
Шептилич Т.Е.
Разработчики
Программы
Исполнители
Администрация, педагогический коллектив, сотрудники МАДОУ «Детский
Программы
сад № 6»
Научнометодические основы В соответствии с требованиями ФГОС ДО и ФОП ДО должны быть созданы
условия для:
разработки
1) профессионального развития педагогических и руководящих работников, в
Программы
том числе их дополнительного профессионального образования;
2) консультативной поддержки педагогических работников и родителей
(законных представителей) по вопросам образования и охраны здоровья детей,
в том числе инклюзивного образования (в случае его организации);
3) организационно-методического
сопровождения процесса реализации
Программы, в том числе во взаимодействии со сверстниками и взрослыми.
4) профессионального развития учебно-вспомогательного и др. персонала
Программа обсуждена в педагогическом коллективе (на педагогическом
Основные этапы и
совете)
формы обсуждения и
принятия Программы
Дата принятия
Принята педагогическим советом МАДОУ «Детский сад № 6»
Программы
Обеспечить профессиональный рост педагогических кадров, способных
Цель Программы
осуществлять качественное дошкольное образование через систему
корпоративного обучения, учебно-вспомогательного и др. персонала.
- освоение когнитивного компонента (формирование четкого представление о
Задачи программы
структуре, принципах, требованиях, основных понятиях ФГОС и
образовательной программы ДОУ, а также способах их реализации в
образовательном процессе);
- освоение операционального компонента (овладение практическими навыками
моделирования ФОП ДО, проектирования рабочих программ с учетом
требований системно-деятельностного и компетентностного подходов,
применения инновационных технологий в образовательном процессе,
стратегиями и приемами организации деятельности детей).
- освоение мотивационного компонента (повышение потребности педагогов в
совершенствовании
своей профессиональной деятельности и
саморазвитии)
Приоритетные
-обеспечение образовательного учреждения высококвалифицированными
направления
кадрами;
Программы
-создание
правовых,
организационно-методических
условий
для
совершенствования профессионального мастерства педагогических
работников в соответствии с требованиями ФГОС ДО, учебновспомогательного и др. персонала;
-психологическая и методическая поддержка
-непрерывность профессионального развития
- динамика
личностного развития, показателем
которой является
Ожидаемые конечные
положительное самоопределение, мотивационная готовность к реализации
3

результаты
реализации
Программы

профессиональных стандартов и ФГОС ДО (индивидуальный план
профессионального развития);
- достаточно сформированная база компетентных и грамотных сотрудников,
соответствующих требования профессионального стандарта.
2023-2025г.г.

Срок действия
Программы
Механизм реализации - разработка индивидуального маршрута профессионального развития;
- оформление карт профессионального роста и самообразования педагога
Программы
- разработка рекомендаций по планированию, организации и проведению
обучения;
- разработка конспектов (технологических карт) мероприятий, проектов,
методических пособий.
Структура
Основные блоки содержания Программы:
Программы
- информационная справка.
- нормативное обоснование программы корпоративного обучения, принципы
ее реализации.
- направления, задачи, поэтапный план развития.
Источники
В рамках бюджетного финансирования
финансирования
Программы
Порядок управления Управление реализацией и корректировка программы корпоративного
обучения осуществляется заведующим и педагогическим советом ДОУ
реализацией
Программы
Текущий контроль осуществляет зам. зав. по ВОр
Система организации
контроля
1. Исследование профессиональной компетентности педагогов
Мониторинг хода и
2. Изучение профессиональных затруднений педагогов.
результатов
реализации
3. Изучение соответствия педагогического коллектива профессиональному
Программы
стандарту.
4. Изучение мотивации педагогического коллектива.
5. Изучение профессиональной самооценки педагогов
6. Исследование уровня отношений в системе «педагог-воспитанник».
7. Изучение условий и способов организации учебно-воспитательного
процесса (образовательно-развивающей и информационной среды).
8. Итоговый мониторинг реализации программы корпоративного обучения.

Актуальность. Характеристика проблем, на решение которых направлена
программа.
Введение ФОП ДО и профессиональных стандартов предъявляет особые требования к системе
развития кадрового потенциала в ДОУ, которая зависит от системы взаимосвязанных, организационноэкономических и социальных мер по созданию условий для эффективного функционирования и
использования кадрового потенциала в соответствии с ФГОС ДО.
Детский сад сегодня - это сложный организм, стремящийся к развитию, ищущий новые
возможности, создающий необходимые условия для удовлетворения потребностей ребенка, семьи,
общества, отвечающий самым современным требованиям. Сердцем этого сложного организма является
его педагогический коллектив.
Однако сотрудник не может быть от природы наделен готовыми профессиональными данными,
реализующимися в ДОУ. А значит, его надо учить, т.к. сегодня предъявляются особые требования к
профессиональной деятельности сотрудников, как со стороны администрации дошкольного учреждения,
так и со стороны самих воспитанников и их родителей.
Уровень квалификаций работников образовательного учреждения должен соответствовать
квалификационным характеристикам по соответствующей должности. При этом работники должны
обладать основными компетенциями в:
• организации мероприятий, направленных на укрепление здоровья воспитанников и их физическое
развитие;
• организации различных видов деятельности и общения воспитанников;
• организации образовательной деятельности по реализации основной общеобразовательной
4

программы дошкольного образования;
• осуществлении взаимодействия с родителями (законными представителями) воспитанников и
работниками образовательного учреждения;
• методическом обеспечении воспитательно -образовательного процесса,
• владении информационно-коммуникационными технологиями и умением применять их в
воспитательно -образовательном процессе.
Предъявляются также требования к непрерывности профессионального развития кадров.
В то же время, как показывает практика, в профессиональном развитии педагогов, др.
сотрудников дошкольного учреждения обозначились некоторые проблемы. К ним можно отнести:
• неготовность некоторых педагогов к инновационной деятельности;
• недостаточная активность большинства сотрудников в профессиональном развитии и передаче
своего опыта работы.
• снижение престижа профессий ДОУ в связи с социальной незащищенностью;
• неготовность работать в условиях, предъявляемых федеральными государственными стандартами.
Анализ кадровых условий
Мониторинг педагогических кадров в МАДОУ «Детский сад № 6» показал следующее: в
дошкольном учреждении сложился творческий, креативный педагогический коллектив в количестве 20
человек. Педагоги дошкольного учреждения, соблюдая принципы сочетания традиций и новаторства,
следуют стратегическим направлениям развития системы образования в России. Качество
образовательной работы во многом зависит от профессиональных характеристик сотрудников. Самыми
значимыми из них являются образовательный уровень, стаж работы, квалификационная категория
(квалификация).
Кадровый состав детского сада по результатам аттестации
01.09.2023
человек
%

Количество педагогов
31

100

6

19

Первая квалификационная категория

11

35

Соответствие занимаемой должности

7

23

Без категории

7

23

Высшая квалификационная

категория

Кадровый состав детского сада по образованию
челове
к
Количество педагогов
31
Высшее профессиональное
19
Среднее профессиональное
12

%
100
61
39

ПРОБЛЕМНЫЙ АНАЛИЗ.
При проведении анализа были выявлены следующие проблемы:
1. Общие проблемы заключаются в неготовности педагогов:

к планированию и организации образовательного процесса в соответствии с требованиями
ФГОС;

синхронизации действий со всеми участниками образовательного процесса при реализации
ФГОС;

изменениям в профессиональной деятельности в соответствии с требованиями ФГОС и
СанПин;

выявлению социального заказа с целью формирования комфортной развивающей
образовательной среды.

2. Личностные проблемы (связанные с особенностями личности):

психологическая, связанная с традиционным подходом к профессии, консервативным
мышлением в силу возраста или профессиональной усталости, отсутствием мотивации,
давлением стереотипов и др.;

дидактическая, обусловленная недостаточным уровнем теоретико-методологической
подготовки в части изменений в технологии организации образовательного процесса,
организации проектной деятельности в рамках занятости и т. п.;

организационно-нормативная, возникающая при отсутствии научной организации труда,
практики работы с нормативно-правовыми документами, навыков командно-проектной
работы и др.;

профессиональная, определяемая неготовностью педагога к реализации в деятельности
экспертно- аналитических, прогностических и организационных функций.
3. Системные проблемы, вытекающие из неготовности сотрудников к реализации ФОП и ФГОС ДО
с позиции выполнения его требований:
Проблемы в части реализации требований ФГОС к результатам освоения образовательной
программы:

недостаточность опыта проектной и исследовательской деятельности;

слабое развитие индивидуального подхода в образовательной деятельности;

неготовность к переходу на новую (обновленную) систему оценивания результатов
образовательных достижений обучающихся.
Проблемы в части реализации требований ФГОС к структуре образовательной программы:

неумение формировать и реализовывать программу духовно-нравственного развития и
воспитания школьников;





сложности в организации свободной деятельности воспитанников в соответствии с требованиями к
результатам освоения образовательной программы;

неумение разрабатывать программы самостоятельной деятельности воспитанников.
Проблемынеготовности к условиям реализации образовательной программы:
недостаточное обеспечение материально-технической базы ОУ в соответствии с
требованиями;
малоэффективное (неэффективное) использование средств, ресурсов;

В связи с этим особое место отведено развитию профессиональных компетентностей. Таким
образом, учет данных проблем и поэтапная реализация программы корпоративного обучения позволит
пошагово, в ближайшие несколько лет создать новую образовательную среду, внедрить различные
виды внеурочной деятельности, освоить деятельностные технологии, разработать систему оценивания,
провести комплексную переподготовку кадров.
В качестве основной формы данной работы нами было выбрано внутрикорпоративное обучение.
Именно эта форма обучения позволит создать необходимые условия для восхождения каждого участника
к новому знанию и новому опыту путем самостоятельного или коллективного открытия: высокого
уровня познавательной среды, широких, разнообразных оснований для
самосовершенствования учителей, активизации деятельности педагогического коллектива по
реализации требований ФГОС, а также повышение престижа образовательного учреждения через рост
квалификации педагогических работников.
КОНЦЕПТУАЛЬНОЕ ОБОСНОВАНИЕ ПРОГРАММЫ.

6

Главная роль в реализации основных требований ФГОС ДО отведена педагогу. Педагог должен
обладать целым рядом профессиональных компетентностей, чтобы грамотно управлять качеством
образовательного процесса, в соответствии с требованиями ФГОС ДО расширяется содержание этих
компетентностей:
1. методологическая компетентность (знания в области ДО; ориентация в современных педагогических
исследованиях; владение современными методиками);
2. психолого-педагогическая компетентность (теоретические знания в области индивидуальных
особенностей психологии и психофизиологии познавательных процессов воспитанника, умение
использовать эти знания в конструировании реального воспитательно-образовательного процесса);
3. компетентность в области валеологии образовательного процесса (теоретические знания в области
валеологии и умения проектировать здоровьесберегающую образовательную среду);
4. компетентность в сфере медиа-технологии и умения проектировать развивающее оснащение
образовательного процесса (практическое владение методиками, приемами, технологиями,
развивающими и социализирующими воспитанников);
5. коммуникативная компетентность (практическое владение приемами общения, позволяющее
осуществлять направленное результативное взаимодействие);
6. исследовательская компетентность (умение спланировать, организовать, провести и
проанализировать педагогический эксперимент по внедрению инноваций);
7. компетентность в сфере трансляции собственного опыта (умение транслировать собственный

положительный опыт в педагогическое сообщество - статьи, выступления, участие в конкурсах);
В этом может помочь организация внутрикорпоративного обучения кадров, основные
преимущества которого:

система обучения кадров создаётся в ДОУ вместе с самими педагогами;

каждый педагог участвует в методических мероприятиях не пассивно, а активно;

при обучении новым технологиям педагоги получают всю информацию, которая нужна для
того,чтобы успешно применить технологию на практике;

обучение достаточно для того, чтобы все педагоги могли после его проведения применять
новыеметоды на практике;

специально организованное обучение не мешает педагогам выполнять свои основные
педагогическиефункции, так как проводится в удобное для всех время;

на всех этапах работы с педагогами важна обратная связь.
В процессе реализации программы идет опора на следующие принципы:
1. Ценностно-смысловое равенство всех участников;
2. Право каждого на ошибку: самостоятельное преодоление ошибки путь к истине;
3. Самооценка и самокоррекция деятельности;
4. Предоставление свободы в рамках принятых правил;
5. Диалоговость как главный принцип взаимодействия, сотрудничества, сотворчества;
В содержании программы последовательно реализуются семь технологических этапов:
1. Индукция (наведение) - предполагает создание мотивационной базы для активной творческой и
исследовательской работы участников.
2. Самоконструкция - этап предполагающий переход от чувств, эмоций к реальным действиям,
оформление ощущений в виде гипотезы, текста, рисунка, проекта.
3. Социализация - процесс рассмотрения гипотез, проектов, идей в малых группах.
4. Организуется афиширование: результаты работы предлагаются для рассмотрения всем участникам
программы, проводится «презентация» различных точек зрения на проблему в форме текстов,
рисунков, схем, проектов...
5. Разрыв - каждый участник должен осознать разнообразие вариантов решения проблемы,
необходимость получения дополнительной информации, которая позволит лучше вникнуть в суть
вопроса, адекватно оценить разнообразие ответов на него, разобраться в калейдоскопе мнений, идей,
точек зрения, упорядочить полученный опыт, дополнить его.
6. Рефлексия - этап, целью которого являлось вызов у участников положительных эмоциональных
переживаний, чувства удовлетворения проведенной работой и полученными результатами,
ощущения совершенного открытия.
Управленческие механизмы реализации программы.
Модернизация системы управления в соответствии с требованиями ФГОС ДО.
Содержание программы направлено на формирование следующих управленческих
компетенций:
 готовности осуществлять системный подход к управлению МАДОУ в соответствии со
стратегией, целями и задачами современной образовательной политики;
 готовности к реализации основных положений и содержания ФГОС ДО и ФОП ДО;
 способности организовывать работу по реализации ФГОС ДО и ФОП ДО с использованием
современных технологий управленческой деятельности;
 способности к анализу, прогнозированию, пересмотру и изменению целей и задач деятельности
ДОУдля разработки концепции её развития в новых условиях;
 способности разрабатывать и реализовывать долгосрочные стратегические планы развития ДОУ;
 готовности и способности вовлекать своих работников в профессиональную деятельность,
стимулировать их деятельность, делегировать свои полномочия, контролировать, оценивать и
корректировать инновационную деятельность подчиненных;
 готовности выполнять функции по организационному, информационному, документационному,
финансово-экономическому, хозяйственному и иному обеспечению деятельности организации в
новых условиях;
 способности использовать методы системного анализа показателей, характеризующих качество
деятельности ДОУ по реализации ФГОС ДО и ФОП ДО.

Система мероприятий по реализации программы

Мероприятие

Сроки

Ответственные

Обеспечить стимулирование целенаправленного, непрерывного повышения уровня
квалификации педагогов, их профессионального развития
Создание перспективного плана повышения квалификации
Ежегодно
Зам.зав. по
педагогов на основе их профессиональных потребностей
сентябрь
ВОр
Повышение квалификации не менее 1 раза в 3 года
Формирование корпоративного заказа на КПК
Представление и награждение лучших работников ДОУ Ежегодно
Заведующий
государственными, муниципальными и отраслевыми наградами
Зам.зав. по ВОр
и знаками отличия
Разработка, внесение изменений в Положение о моральном и
По мере
Заведующий
материальном стимулировании педагогических работников
необходимости Зам.зав. по ВОр
Усиление дифференциации оплаты труда.
Оказание поддержки и создание мотивации при аттестации
регулярно
Заведующий
педагогов
Зам.зав. по ВОр
Создание необходимых условий для включения педагогов ДОУ в В течении всего Заведующий
образовательное пространство:
периода
Зам.зав. по
ГМО, ШМП;
ВОр
образовательные интернет сайты;
персональные сайты педагогов и т.п.
Организация обучения всех педагогов основам компьютерной
Заведующий
грамотности с помощью обмена опытом в «Клубе компьютерных
Зам.зав. по
образовательных презентаций»
ВОр
Составление, корректировка и анализ индивидуального плана
В течении всего Зам.зав. по
профессионального развития педагога и представление на
периода
ВОр
итоговом педсовете
Повысить уровень квалификации педагогов на основе оценки уровня квалификации
Проведение
оценки
уровня
образовательных потребностей

квалификации,

выявление 2023

Заведующий
Зам.зав. по
ВОр

Трудовое действие: планирование образовательной работы
- формирование корпоративного заказа
- организация курсов ПК на основе оценки уровня квалификации
-оценка эффективности курсов

2023г.
2024г.
Июнь-сентябрь
Окт.
2024г.март2025

Заведующий
Зам.зав. по
ВОр

Трудовые действия: реализация образовательной работы и
организация разных видов деятельности
Внутренние ресурсы:
- проведение ВСОКО

Апрель

-повторная оценка уровня квалификации

Ежегодно
октябрь2025г.

- Организация методического сопровождения:
 заседания
педсоветов
 профильные и индивидуальные консультации
 временные творческие объединения по направлениям работы
 конкурсы: «Проектирование центров детской активности», В течении всего
периода
«Территория ДОУ - территория детства»
 семенары-практикумы,
«Звуковая
культура
речи»,
«Использование схем в заучивании стихотворений»
 открытые показы ОД
 наставничество
Внешние ресурсы:
 включение педагогов в образовательное пространство: ГМО,
клубы молодого педагога, интернет-сообщества
 взаимодействие с социальными партнерами
 конкурсное движение
Совершенствовать систему переподготовки и повышения квалификации педагогических кадров
Организация разных форм обучения и переподготовка В течении всего Старший
педагогов (в том числе дистанционного), Формирование периода
воспитатель
корпоративного заказа на курсы ПК по индивидуальным
ДОУ
программам профессионального развития (ИППР)
Старший
Наставничество для методического сопровождения, адаптации и 2022-2025
воспитатель
становления молодых педагогов.
ДОУ
2022-2025
Проведение тренингов, направленных на усиление
Старший
коммуникативных возможностей педагогов
воспитатель,
Организация
семинаров-практикумов:
«Искусство
само
педагогпрезентации», «Учимся искусству дискуссии»
психолог,
Развитие конкурсного движения:
2022-2025
Старший
воспитатель
-конкурсы в ДОУ
ДОУ
-дистанционные конкурсы
-профессиональные конкурсы

Дополнительные
курсы
по
внедрению
компьютерных
технологий
«Мастерская
компьютерных технологий»

современных По
срокам
современных организации

Старший
воспитатель
ДОУ

Повысить качество методической помощи педагогам на основе выявленных образовательных
потребностей
Совершенствование
системы
внутреннего
контроля. Весь период
Старший
Организация проведения ВСОКО, оценки уровня квалификации.
воспитатель
Создать условия для использования педагогами ИКТ в Весь период
Заведующий
образовательном профессе
Выйти на новый уровень организационной культуры учреждения
Весь период

Создание благоприятного психологического климата в
педагогическом коллективе
Организация традиционных праздничных мероприятий
тематического характера, совместных экскурсий и поездок

Управленческая
команда
Старший
воспитатель
Председатель ПК
Заведующий,
председатель ПК
Заведующий
Старший
воспитатель
Заведующий
Старший
воспитатель

Весь период

Поддержка традиций ДОУ (1 сентября, День пожилого человека,
день дошкольного работника и т.д.)
Стимулирование успешной профессиональной деятельности в
муниципальных проектов, проектах ДОУ,

Весь период

Разработка положений, проведение конкурсов и утверждение
награды детского сада (почѐтный знак, титул и т.п.)

2019-2020

Весь период

Информация о прохождении КПК педагогами ДОУ 2023 -2025г.г.
План о поэтапном повышении квалификации
педагогических работников ДОУ
Наименование
программы
Реализация
образовательновоспитательного
процесса в
дошкольной
организации в
соответствии с
ФГОС и ФОП ДО

Формирование
финансовой
грамотности у
детей
дошкольного
возраста
Организация
психологопедагогического
сопровождения
детей с
ограниченными
возможностями
здоровья в ДОУ
Информационнокоммуникационны
е технологии
в работе
воспитателя
дошкольной

Категория
слушателей

2023 г.
Кол-во человек

2024 г.
Кол-во человек

2025 г.
Кол-во человек

педагоги
8

18

4

воспитатели

-

4

4

педагоги

4

8

8

педагоги

2

3

4

образовательной
организации в
соответствии с
требованиями
обновленного
ФГОС ДО
ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ
В результате реализации программы сотрудники должны знать:
 особенности, назначение, роль и функции ФГОС ДО, ФОП ДО, ФАОП ДО;
 концептуально-методологические основы, нормативную базу и общие принципы построения
ФГОС ДО, ФОП ДО и ФАОП ДО;
 структуру и содержание ФГОС ДО , ФОП ДО и ФАОП ДО;
 документы и методические материалы, обеспечивающие нормативную и инструментальную
реализацию ФГОС ДО и ФОП ДО;
 механизмы и модели реализации ФГОС ДО, ФОП ДО и ФАОП ДО;
 общие методические принципы построения интерактивного образовательного процесса на
основе деятельностной технологии;
 инновационные способы организации деятельности воспитанников;
 общие методологические и методические требования к планированию и оцениванию
результатов освоения основной образовательной программы дошкольного образования на
основе системно- деятельностного и компетентностного подходов;
уметь:
 ориентироваться в перспективах развития Российской и региональной системы образования;
 эффективно использовать в педагогической деятельности законодательную базу, нормативноправовые документы федерального, регионального уровней, регламентирующие реализацию
ФГОС ДОи ФОП ДО;
 разрабатывать учебно-методические материалы, обеспечивающие реализацию ФГОС ДО и
ФОП ДОв образовательном учреждении;
 планировать результаты образования, диагностировать, формировать и развивать
деятельностные умения;
 планировать результаты обучения на основе компетентностного подхода и разрабатывать в


соответствии с ними оценочные средства;

производить оценивание достижений планируемых результатов на основе инновационных
технологий.

Таким образом, к началу 2026 года ДОУ предполагает:
1. повышение квалификации и наращивание кадрового потенциала;
2. положительное изменение качественных показателей труда работников и деятельности ДОУ;
3. закрепление и успешная деятельность молодых педагогов;
4. создание условий для изменения статуса педагога, перевод его на позиции педагоганаставника, педагога-методиста.
КРИТЕРИИ ЭФФЕКТИВНОСТИ ПРОГРАММЫ.
Эффективность программы оценивается с помощью количественных и качественных показателей:
 количество охваченных методической работой, формальная квалификация педагогов, число
авторских образовательных программ и т.п.;
 субъективная оценка педагогами качества реализации программы корпоративного обучения;
 качество обеспечения оптимального вхождения работников образования в систему ФГОС ДО и
ФОПДО;
 качество освоения новой системы требований к структуре основной образовательной
программы,условиям ее реализации и оценке достижений обучающихся;
 качество
овладения
учебно-методическими
и
информационно-методическими
ресурсами, необходимыми для успешного решения задач ФГОС ДО и ФОП ДО;
 повышение уровня знаний, мастерства, квалификации;
 степень интереса к проводимым мероприятиям по ФГОС ДО и ФОП ДО.

Возможные критерии эффективности программы корпоративного обучения можно определить
по качеству полученных результатов при минимальности затраченных средств.
Стратегические результаты, которые
предполагается получить в ходе реализации
программы
Проектирование и анализ педагогической деятельности Совершенствование имеющейся системы
осуществлялись через методические объединения педагогов, методической работы с целью повышения ее
эффективности.
проведение совместных мероприятий, организацию
Разработка форм взаимодействия педагогов,
проблемных групп.
Разработка проектов, дополняющих РППС, реализовывались консультантов, позволяющих поддерживать
через работу творческих проблемных групп. Разработаны и внедрение образовательных технологий.
Разработка методик проведения семинаров,
внедрены в практику схемы анализа деятельности.
Разработана концепция внутреннего повышения квалифи- позволяющих анализировать, проектировать
педагогическую деятельность.
кации педагогов.
Отработаны принципы проведения семинаров по вопросам Разработка схемы повышения квалификации,
обеспечивающей повышение профессиональсовершенствования педагогического мастерства.
Отработаны принципы организации деятельности проблемных ного уровня, включая управленческие типы
и творческих групп, педагогов, работающих в инновационном деятельности, такие как программирование и
проектирование
режиме.
Отработаны принципы проведения тематических педсоветов
как коллективного творческого дела.
Условия


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».