Анализ работы МАДОУ № 6 за 2023-2024 уч.год

Анализ работы МАДОУ детский сад № 6 за 2023 – 2024 год
На основании годового плана за прошедший 2023-2024 учебный год педагогическим
коллективом решались задачи:
Цель: Разностороннее развитие ребенка в период дошкольного детства с учетом
возрастных и индивидуальных особенностей на основе духовно-нравственных ценностей
российского народа, исторических и национально-культурных традиций.
1. Создать условия для повышения квалификации педагогических работников в
вопросах применения федеральной образовательной программы дошкольного образования.
2. Оптимизировать работу по речевому развитию детей дошкольного возраста
посредством современных образовательных технологий в соответствии с ФОП ДО и ФГОС
ДО.
3. Расширять представления о культурно-исторических событиях малой родины и
отечества, развивать интерес к достопримечательностям родной страны, ее традициям и
праздникам, воспитывать эмоционально-положительное отношение к ним.
4. Повышение качества художественно-эстетического развития детей на основе
взаимодействия специалистов ДОУ.
5. Охрана и укрепление физического и психического здоровья детей.
6. Создание предметно-пространственной среды, для развития познавательной
активности дошкольников.
Задачи решались с помощью разработанной системы мероприятий для всех участников
образовательного процесса, которые были представлены на согласование и утверждение
на установочном педсовете.

Содержание образовательной деятельности строится на основе:
1. Утвержденной образовательной программы дошкольного образования (ОП ДО), которая
составлена в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом
дошкольного
образования (ФГОС
ДО), Федеральной
образовательной
программой
дошкольного
образования (ФОП ДО)
и санитарно-эпидемиологическими
правилами
и нормативами.
Согласно дорожной карте внедрения ФОП ДО в образовательный процесс в детском
саду был составлен план-график по переходу детского сада на реализацию ФОП ДО. В планграфик были включены мероприятия, рекомендованные Минпросвещения. На базе детского
сада была создана рабочая группа по приведению ОП ДО в соответствие с ФОП ДО.
2. Программ, обеспечивающих реализацию части программы, формируемой участниками
образовательного процесса.
Вариативная часть ОП ДО спроектирована с учетом особенностей МАДОУ «Детский
сад № 6», муниципалитета (Верхняя Пышма), региона (Средний Урал), образовательных
потребностей и запросов воспитанников и их родителей (законных представителей ребенка).
Область развития

Парциальные программы

Группы, в которых
реализуется
программа

Социальнокоммуникативное

Программа духовно-нравственного воспитания
детей 5–7 лет «С чистым сердцем», автор Р.Ю.
Белоусова

Старшие,
подготовительные

«Формирование культуры безопасности у детей

Средние

2

Художественноэстетическое

от 3 до 8 лет», автор Л. Л. Тимофеева.
Программа «Цветные ладошки», автор И.А. Младшие
Лыкова

В каждой возрастной группе педагогами разрабатываются рабочие программы с учетом
реализуемых направлений и специфики группы.
3. Дополнительной образовательной программы на платной основе, разработанной
в соответствии с постановлением Правительства от 15.09.2020 № 1441 «Об утверждении
Правил оказания платных образовательных услуг», СП 2.4.3648-20, уставом МАДОУ,
по следующим образовательным областям: познавательное развитие, художественноэстетическое развитие, речевое развитие, физическое развитие, социально-коммуникативное
развитие, на основе запросов и востребованности.
Область
Парциальные программы
Группы, в которых
развития
реализуется программа
Физическое

Футбол для дошкольников, С.А. Абезин

Старшие, подготовительные

Художественноэстетическое

Программа «Английская песенка», Т.Ю.Валяева
Программа «Изо-студия», М.В. Шипицина
Программа «Хореография», В.Р. Курдова
Программа «Робототехника», Е.Е. Годунова
Программа «Лего-дром», Т.Г. Серова

Старшие, подготовительные
Средние

Познавательное

Подготовительные
Вторая младшая, средняя

Данный выбор программ, методик обеспечивал целостность образовательной работы,
учитывая соотношение частей Программы и содействует эффективному решению проблемы
преемственности дошкольного образовательного периода, на этапе дошкольного при
постепенном переходе из одной возрастной группы в другую.
Работа велась в соответствии с программным обеспечением при тесном
взаимодействии всех работников детского сада. Организованные формы обучения
проводились на основе ООД с учетом возрастных особенностей детей и в соответствии
с требованиями нормативных документов. Образовательная деятельность строилась
в соответствии с комплексно-тематическим планированием по значимым событиям
социальной жизни и окружающего мира. Педагоги и специалисты, опираясь на разработанное
перспективное планирование воспитательно-образовательного процесса, ведут ежедневный
календарный план, предполагающий индивидуальное сопровождение каждого ребенка.
Решение программных задач осуществляется в разных формах совместной деятельности
взрослых и детей, а также в самостоятельной деятельности детей и в режимных моментах.
В целях обеспечения личностно-ориентированного подхода в образовательной работе с
детьми, в соответствии с годовым планом ДОУ воспитателями и специалистами проведён
промежуточный и итоговый мониторинг уровня развития воспитанников по образовательным
областям ОП ДО МАДОУ «Детский сад №6», далее – педагогическая диагностика уровня
развития детей по пяти образовательным областям.
Педагогическая диагностика направлена на изучение деятельностных умений ребёнка, его
интересов, предпочтений, склонностей, личностных особенностей, способов взаимодействия
со взрослыми и сверстниками. Она позволяет выявлять особенности и динамику развития
ребёнка, составлять на основе полученных данных индивидуальные образовательные
маршруты освоения образовательной программы, своевременно вносить изменения в
планирование, содержание и организацию образовательной деятельности.
Специфика педагогической диагностики достижения планируемых образовательных ре
зультатов обусловлена следующими требованиями ФГОС ДО:

3

·

·

·

планируемые результаты освоения Программы заданы как целевые ориентиры дошкольного о
бразования и представляют собой социально-нормативные
возрастные
характеристики
возможных достижений ребенка на разных этапах дошкольного детства;
целевые ориентиры не подлежат непосредственной оценке, в том числе и в виде
педагогической диагностики (мониторинга), и не являются основанием для их формального
сравнения с реальными достижениями детей и основой объективной оценки соответствия
установленным требованиям образовательной деятельности и подготовки детей;
освоение Программы не сопровождается проведением промежуточных аттестаций и итоговой
аттестации обучающихся.
Педагогическая диагностика направлена на оценку индивидуального развития детей
дошкольного возраста, на основе которой определяется эффективность педагогических
действий и осуществляется их дальнейшее планирование.
Период проведения мониторинга: 01-10 сентября 2021 г., 15-22 мая 2022 г.
Результаты итогового мониторинга образовательного процесса
в подготовительной к школе групп № 6, 11
На конец мая 2023 году в школу ушло – 49 детей (из подготовительных групп), 4
ребенка (в возрасте 6 лет) - (из старших групп). Всего 53 воспитанника.
Психологическая готовность воспитанников к школе:
Группа

ГРУППА 6

ГРУППА 11

Личностно-мотивационная
(отношение к школе.
Отношение к взрослому,
отношение к детям,
отношение к себе)

Общая готовность

Эмоциональная
готовность

В

Д

Н

Предпосылки учебной
деятельности
(элементарные речевые,
математические и учебные
знания и умения)
В
Д
Н

Начало
года

21 %
5 чел

62 %
15 чел

17%
4 чел

30%
7 чел

62%
15 чел

8%
2 чел

30%
7 чел

62%
15 чел

8%
2 чел

71%
17 чел

21%
5 чел

8%
2 чел

Конец
года

63 %
15 чел

37 %
9 чел

0%
0 чел

49%
12 чел

51%
13 чел

0%
0 чел

49%
12 чел

51%
13 чел

0%
0 чел

96 %
23 чел

4%
1 чел

0%
0 чел

Начало
года

22 %
5 чел
65 %
15 чел

65 %
15 чел
35%
8 чел

13 %
3 чел
0%
0 чел

44%
10 чел
70%
16 чел

52%
12 чел
30%
7 чел

4%
1 чел
0%
0 чел

44%
10 чел
70%
16 чел

52%
12 чел
30%
7 чел

4%
1 чел
0%
0 чел

87%
20 чел
91%
21 чел

9%
2 чел
9%
2 чел

4%
1 чел
0%
0 чел

Конец
года

Информационная основа
деятельности (вербальная,
механическая, слуховая,
зрительная память,
слуховой анализ и др.)
В
Д
Н

Норма

Трево
жность

Стресс

Вывод по психолого-педагогическому мониторингу
подготовительных групп
Всего было обследовано 47 воспитанника двух параллельных подготовительных групп.
Диагностика выстраивалась в соответствии с нормативно-возрастным развитием детей и
индивидуальными особенностями, возможностями каждого ребенка. По завершению 2023-2024
учебного года прослеживалась следующая положительная динамика.
Показатели нормативно-возрастного развития:
1. Личностно - мотивационный (отношение к школе, отношение к взрослому, отношение
к детям, отношение к себе)
Высокий уровень 64%
Достаточно высокий уровень 36%
Низкий уровень 0%
2. Предпосылки к учебной деятельности (элементарные речевые, математические и
учебные знания и умения)
Высокий уровень 60%
Достаточно высокий уровень 40%

4

Низкий 0%
3. Информационная основа деятельности (вербальная, механическая слуховая память,
зрительная, слуховой анализ и т.д)
Высокий уровень 60%
Достаточно высокий уровень 40%
Низкий уровень 0%
4. Эмоциональная готовность к школе
Норма 94%
Тревожность 6%
Стресс 0%
Развивающая и коррекционно-развивающая работа.
По результатам диагностики актуального развития детей, познавательной, эмоциональноличностной сферы, которую проходят все воспитанники детского сада, была запланирована
работа с детьми в виде коррекционно-развивающих занятий.
Целью коррекционно-развивающих занятий было повышение уровня развития психических
познавательных процессов детей:
• были направлены на развитие мелкой моторики, умения действовать по правилу и
ориентироваться на образе;
• были направлены на создание условий для формирования навыков понимания собственных
эмоциональных состояний, развитие эмпатии, самоконтроля эмоций и коммуникативных
навыков.
Устойчивая положительная динамика уровня интеллектуального, психоэмоционального,
социально-коммуникативного развития воспитанников подтверждается анализом
исследования уровня актуального развития воспитанников за 2023-2024 учебный год,
прослеживается тенденция стабильных результатов.
Вывод: данные диагностических исследований показали, что в результате систематической
развивающей, коррекционно-развивающей работы можно видеть положительную динамику в
личностном и психическом развитии детей, в том числе их эмоциональном благополучии.
Систематическая работа в тесном контакте со всеми участниками образовательного процесса
дали высокую эффективность и результативность.
Опасения в эмоциольной готовности ребенка к школе, а именно критерий тревожность,
вызывает три ребенка из параллельных групп. Им будет рекомендовано дополнительные
коррекционные занятия.
Распределение выпускников по школам города
Детский сад осуществляет мониторинг успеваемости выпускников, поддерживает
тесный контакт с учителями, родителями и выпускниками.

5

Распределение выпускников в школы
14
12
10
8
6
4
2
0
СОШ 1

СОШ 4

СОШ 22

СОШ 33

Прочие
СОШ

Вывод: Результаты проведения мониторинга на конец учебного года в
подготовительных группах
свидетельствуют о достаточно высоком уровне освоения
образовательной программы. У всех детей сформированы навыки самообслуживания, дети
владеют логическим мышлением, владеют досуговой деятельностью, имеют богатый
словарный запас, большая часть детей умеют читать, решают примеры в пределах 10,
умеют правильно излагать свои мысли, формировать речь. Очевиден положительный
результат проделанной работы, низкий уровень освоения детьми программы отсутствует,
знания детей прочные, они способны применять их в повседневной жизни.

Общий мониторинг ДОУ (%) – итоговый (май 2024 года)
Возраст

Первая
младшая

Первая
младшая

Вторая
младшая

Вторая
младш
ая

Средня
я

Средня
я

Средняя

Старш
ая

Старша
я

Подгот
овител
ьная

26

Подго
товит
ельна
я
6
24
чел.
76

Группа
Кол-во
детей
Высоки
й
Достато
ч.
Недоста
т.

4
21 чел.

5
19 чел.

2
22 чел.

3
21 чел.

9
23 чел

10
26 чел.

12
26 чел.

7
27 чел.

8
23 чел.

35

26

71

68

49

49

45

23

59

48

27

30

51

44

49

52

54

23

13

6

26

2

2

0

7

6

25

20

1

0

11
25 чел.
87

6

При исследовании данных мониторинга наблюдается стабильность в освоении
программы воспитанниками ДОУ. В младших группах есть небольшой процент детей с
низким уровнем освоения программы. Это связано с индивидуальными и возрастными
особенностями детей процессом адаптации. Говоря об общем мониторинге освоения
воспитанниками образовательной программы можно отметить, что у каждого ребенка виден
прогресс в развитии в соответствии с его способностями и индивидуальными особенностями

7

Итоговый мониторинг всех возрастных групп по образовательным облатсям за 2023-2024 учебный год
№
Группа

Всего
детей
в
группе

Физическое развитие

сентябрь

май

Социальнокоммуникативное
развитие

Познавательное
развитие

Речевое развитие

сентябрь

сентябрь

сентябрь

май

май

май

Художественноэстетическое
развитие
сентябрь

май

Итого:
сентябрь

май

1.

Группа № 2
(2 младшая)

22 чел.

В- 37 %
Д- 40 %
Н- 23 %

В- 75 %
Д- 25 %
Н- 0 %

В- 38 %
Д- 33 %
Н- 29 %

В –74 %
Д – 26 %
Н–0%

В- 41 %
Д- 41 %
Н- 18 %

В- 75 %
Д- 25 %
Н- 0 %

В- 34 %
Д- 28 %
Н- 38%

В- 62%
Д- 26 %
Н- 12 %

В- 31 %
Д- 39 %
Н- 30 %

В- 68 %
Д- 31 %
Н- 1 %

В- 36 %
С - 36 %
Н- 28 %

В- 71 %
С- 27 %
Н- 2 %

2.

Группа № 3
(2 младшая)

20 чел.

В- 33 %
Д-62 %
Н- 5 %

В- 80 %
Д- 20 %
Н- 0 %

В- 21 %
Д- 64 %
Н- 15 %

В –71 %
Д – 29 %
Н–0%

В- 14 %
Д- 69 %
Н- 17 %

В- 65 %
Д- 32 %
Н- 3 %

В- 9 %
Д- 61 %
Н- 30%

В- 50%
Д- 42 %
Н- 8 %

В- 19 %
Д- 71 %
Н-10 %

В- 73 %
Д- 27 %
Н- 0%

В- 19 %
С - 66 %
Н- 15 %

В- 68 %
С- 30 %
Н- 2 %

3.

Группа № 4
(1 младшая)

21 чел.

В- 0 %
С- 57 %
Н- 43 %

В- 46 %
С- 46 %
Н- 8 %

В- 0 %
С- 42 %
Н- 58 %

В- 40 %
С- 58%
Н- 2 %

В- 0 %
С- 33 %
Н- 67 %

В- 23 %
С- 77 %
Н- 0 %

В- 0 %
С- 32 %
Н- 68 %

В- 31 %
С- 52 %
Н- 17 %

В- 0 %
С- 36 %
Н- 64 %

В- 35 %
С- 62 %
Н- 3 %

В- 0 %
С- 40 %
Н- 60 %

В- 35 %
С- 59 %
Н- 6 %

4.

Группа № 5
(1 младшая)

19 чел.

5

Группа № 10
(средняя)

26 чел.

5.

Группа № 7
(старшая)

27 чел.

Группа № 8
(старшая)

В- 21 %
Д- 49 %
Н- 30 %

В –21 %
Д – 60 %
Н – 19 %

В- 35 %
Д- 47 %
Н- 18 %

В- 34%
Д- 32 %
Н- 34 %

В- 19 %
Д- 51 %
Н- 29 %

В- 26 %
С- 48 %
Н- 26 %

В-1 %
С-55 %
Н- 44%
В- 0 %
Д-30 %
Н- 70 %

В – 72 %
С- 28 %
Н- 0 (0 %)
В- 10 %
Д- 59 %
Н- 31 %

В-4 %
С-50%
Н- 46 %
В- 0 %
Д- 25 %
Н- 75 %

В- 48%
С -41 %
Н- 11 %
В – 29 %
Д – 54 %
Н – 17 %

В -1%
С -64%
Н- 35%
В- 0 %
Д- 25 %
Н- 75 %

В-46 %
С -45 %
Н- 9 %
В- 22 %
Д- 56 %
Н- 22 %

В-8 %
С-58 %
Н- 34 %
В- 0 %
Д- 41 %
Н- 59 %

В-48 %
С-42 %
Н- 10 %
В- 32 %
Д- 46 %
Н- 22 %

В-8 %
С-47 %
Н- 45 %
В- 0 %
Д- 27 %
Н- 73 %

В-31%
С-66 %
Н-3 %
В- 20 %
Д- 44 %
Н- 36 %

В-4 %
С - 55 %
Н- 41 %
В- 0 %
С - 30 %
Н- 70 %

В- 49 %
С- 44 %
Н- 7 %
В- 23 %
С - 52 %
Н- 25 %

23 чел.

В- 0 %
Д- 54 %
Н- 46 %

В- 23 %
Д- 62 %
Н- 15 %

В- 9 %
Д- 45 %
Н- 46 %

В –27 %
Д – 51 %
Н – 22 %

В- 4 %
Д- 57 %
Н- 39 %

В- 18 %
Д- 65 %
Н- 17 %

В- 11 %
Д- 50 %
Н- 39%

В- 28 %
Д- 49 %
Н- 23 %

В- 11 %
Д- 42 %
Н- 47 %

В- 32 %
Д- 42 %
Н- 26 %

В- 7 %
С - 50 %
Н- 43 %

В- 26 %
С - 54 %
Н- 20 %

Группа № 6
(подготовит.)

24 чел.

В- 60 %
Д-35 %
Н- 5 %

В- 86 %
Д- 14 %
Н- 0 %

В- 40 %
Д- 53 %
Н- 7 %

В –77 %
Д – 22 %
Н–1%

В- 44 %
Д- 44 %
Н- 12 %

В- 73 %
Д- 25 %
Н- 2 %

В- 52 %
Д- 35 %
Н- 13 %

В- 74 %
Д- 19 %
Н- 7 %

В- 50 %
Д- 38 %
Н-12 %

В- 66 %
Д- 33 %
Н- 1 %

В- 49 %
С - 41 %
Н- 10 %

В- 76 %
С – 23 %
Н-1%

Группа № 11
(подготовит)

27 чел.

В- 21 %
Д- 65 %
Н- 14 %

В- 85 %
Д- 15 %
Н- 0 %

В- 21 %
Д- 65 %
Н- 14 %

В –81 %
Д – 19 %
Н–0%

В- 41 %
Д- 55 %
Н- 4 %

В- 94 %
Д- 6 %
Н- 0 %

В- 33 %
Д- 61 %
Н- 6 %

В- 91 %
Д- 9 %
Н- 0 %

В- 13 %
Д- 76 %
Н-11 %

В- 83 %
Д- 17 %
Н- 0%

В- 26 %
С - 64 %
Н- 10%

В- 87 %
С - 13 %
Н- 0 %

9.

Группа № 9
(средняя)

23 чел.

В- 81 %
Д-19 %
Н- 0 %

В- 100 %
Д- 0 %
Н- 0 %

В- 18 %
Д- 59 %
Н- 23 %

В – 41 %
Д – 59 %
Н–0%

В- 14 %
Д- 67 %
Н- 19 %

В- 37 %
Д- 63 %
Н- 0 %

В- 27 %
Д- 68 %
Н- 5 %

В- 36 %
Д- 64 %
Н- 0 %

В- 23 %
Д- 59 %
Н-18 %

В- 32 %
Д- 68 %
Н- 0%

В- 33 %
С - 54 %
Н- 13 %

В- 49 %
С- 51 %
Н- 0 %

10.

Группа № 12
(средняя)

26 чел.

В- 8 %
Д-56 %
Н- 36 %

В- 42 %
Д- 55 %
Н- 3 %

В- 26 %
Д- 51 %
Н- 23 %

В –52 %
Д – 41 %
Н–7%

В- 23 %
Д- 42 %
Н- 35 %

В- 50 %
Д- 39 %
Н- 11 %

В- 28 %
Д- 43 %
Н- 29 %

В- 45 %
Д- 45 %
Н- 10 %

В- 13 %
Д- 61 %
Н- 26 %

В- 35 %
Д- 64 %
Н- 1 %

В- 20 %
С - 50 %
Н- 30 %

В- 45 %
С - 49 %
Н- 6 %

6.

Результаты освоения программы по образовательным областям:
Социально-коммуникативное развитие – высокий уровень эффективности
педагогических воздействий - 51%, достаточный уровень – 42%, низкий – 7%;
Познавательное развитие - высокий уровень эффективности педагогических
воздействий - 49%, достаточный уровень – 44%, низкий – 7%;
Речевое развитие - высокий уровень эффективности педагогических воздействий 48%, достаточный уровень – 39%, низкий – 13%;
Физическое развитие - высокий уровень эффективности педагогических воздействий 58%, достаточный уровень – 34%, низкий – 8%;
Художественно-эстетическое развитие - высокий уровень эффективности
педагогических воздействий - 45%, достаточный уровень – 46%, низкий – 9%.
По всем областям, предусмотренным основной образовательной программой
дошкольного образования имеются одинаковые стабильные результаты. Результаты
итоговой педагогической диагностики (мониторинга) показали, что индивидуальные
достижения, на данном возрастном этапе, у большинства детей группы соответствуют
целевым ориентирам (социально-нормативным возрастным характеристикам возможных
достижений ребенка на этапе завершения уровня дошкольного образования). На показатели
повлияла системная работа всех педагогов дошкольного учреждения. Подача детям новых
знаний, умений проводить ОД с использованием разных форм, методов и приёмов работы.
Самый высокий процент усвоения по детскому саду ОП ДО области «Социальнокоммуникативное развитие», в сравнении с прошлым годом увеличилось на 15 %.

9

В лидерах подготовительные группы № 11, № 6.
Следует отметить, что все возрастные группы по освоению данной области имеют
результаты выше среднего. В группах педагоги, участвующие в мониторинге, отмечают
хорошие знания детей в области безопасности поведения, освоения социальных норм
поведения и правил в разных видах деятельности, этикета во взаимоотношениях с взрослыми
и сверстниками. Дошкольники самостоятельно готовят к образовательной деятельности своё
рабочее место, убираю
Низкий уровень освоения области присутствует у групп № 5, 7, 8.
Старшим группам рекомендовано проявлять активность к познанию разных видов
труда участвовать в труде взрослых, принимать активное участие в праздничных
мероприятиях и их подготовке, комбинировать сюжеты на основе разных событий,
проявлять инициативу в общении и деятельности. Группе № 5 способствовать
формированию личности ребенка, проявляя уважительное отношение к его интересам,
нуждам, желаниям, возможностям. Формировать у каждого ребенка уверенность в том, что
взрослые любят его, как и всех остальных детей. Способствовать усвоению детьми
общепринятых морально-нравственных норм и ценностей. Воспитывать отрицательное
отношение к грубости, жадности; учить умению играть не ссорясь, помогать друг другу и
вместе радоваться успехам, красивым игрушкам и т.п. Формировать элементарные
представления о том, что хорошо и что плохо. Воспитывать эмоциональную отзывчивость на
состояние близких людей. Воспитывать внимательное отношение к родителям.

Педагогическая диагностика выявила освоения ОП ДО области «Физическое
развитие» - 92 %, что на 7% больше в сравнении с прошлым учебным годом. Самые высокие
показатели в группах № 6, 11, 9, 10, 2, 3.
Низкие показатели в группе № 5, на физическом развитии детей сказывается затяжная
адаптация в связи с периодическим отсутствием второго воспитателя, а вследствие чего
частые болезни и пропуски детей. Рекомендовано развивать крупную моторику, осваивать
бег, прыжки, повторять движения за взрослым по зрительному и звуковому ориентирам.
В остальных группах показатели выше среднего. Этому способствуют насыщенная
спортивными мероприятиями жизнь детского сада. В ДОУ создана развивающая предметнопространственная среда в группах, в спортивном зале, на спортивной площадке территории
ДОУ, отвечающая требованиям ФГОС: с учетом гендерных особенностей, возрастных
возможностей детей, трасформируемая, полифункциональная, безопасная, что позволяет
эффективно развивать индивидуальность каждого ребенка согласно его склонностям,
интересам, уровню активности. Хороших результатов помогает достичь интеграция
физического развития и формирования здоровья с другими областями: познавательной,
художественно – эстетической, речевой, социально-коммуникативной, в повседневной
деятельности.
Анализ результатов мониторинга освоения воспитанниками образовательной области
«Познавательное развитие» показало освоение - 87%, что на 6 % выше, чем в прошлом
учебном году.

10

Самые лучшие показатель в подготовительных группах № 6,11 и вторых младших
группах № 2,3 – воспитанники демонстрируют познавательную активность в деятельности,
отражают в совместной деятельности полученные знания, демонстрируют стремление к
наблюдению, изучению и обследованию предметов, имеют представления о разнообразных
объектах живой и неживой природы.
Низкие показатели в группах № 7,8. Рекомендовано Использовать дидактические
игры с чётко выраженными правилами. Сочетать словесное объяснение с показом натуры
или с изображением тех предметов или явлений, о которых идёт речь, использовать рисунки,
таблицы, схемы. Воспитывать у детей приёмы осмысленного за поминания и
припоминания, умения: анализировать, выделять в предметах определённые связи, признаки,
сравнивать предметы и явления между собой, на ходить в ни х сходства и различия и
осуществлять обобщения. Включать в деятельность детей поисковые задания. Создавать
ситуации успеха и стимулировать проявление самостоятельности в принятии решений.
Подчеркивать значимость выполняемой дошкольниками деятельности, создавать мотивацию
на получение качественного результата в поиске информации. Стимулировать детей в
принятии не стандартных решений, включая в деятельность условия проблемного характера.
Результат мониторинга освоения программы области «Художественно – эстетическое
развитие» составил 91%, что на 17% выше прошлогоднего.

Согласно результатам диагностики, высокий уровень сформированности навыков в
данной области в подготовительных группах: №6, 11. Хорошие результаты в остальных
группах: от 80% до 90%, кроме групп № 5, 7, 8 – менее 70 %.
В целом, показатели в группах показатели выше среднего, что говорит о планомерной
работе в течение учебного года. Педагогическая диагностика показала хороший уровень
сформированности у воспитанников изобразительных навыков. Свои творческие
способности воспитанники групп имеют возможность проявить в конкурсах разного уровня.
Положительно на результат диагностики повлияло проведенные детских праздников,
тематических мероприятий, а также ежегодный театральный фестиваль.

11

Анализ результатов мониторинга освоения воспитанниками образовательной области
«Речевое развитие» составил 87%, что на 15% выше с прошлым учебным годом.
Самый высокий уровень сформированности показала подготовительная группа №11.
Самые низкие результаты – 60 % усвоения показала группа раннего возраста №5. В
основном это дети – «молчуны», у которых наблюдается слабое приобретение информации
вербальным путем (не задают вопросы), большинство детей не умеют строить высказывания,
используя все части речи, кроме причастия и деепричастия.
Остальные группы усвоение данного раздела составляет от 77% до 92%.
Хороших результатов позволяет добиваться планомерная работа по развитию речи
детей дошкольного возраста. Это стало возможным благодаря систематической работе
воспитателей над формированием речи воспитанников во всех видах деятельности, создание
развивающей среды в группах, правильный подбор содержания речевых центров и
организация интересной детской деятельности в них. Во всех возрастных группах ДОУ
пополнены центры самостоятельной речевой активности.
Вывод: Так, анализ мониторинга достижений детьми планируемых результатов
освоения основной образовательной программы за 2023-2024 учебный год составил 91 %,
что по сравнению с прошлым годом выше на 13 %. Показатели находятся в пределах
высокой и средней сформированности навыков. Добиться данных результатов удалось
благодаря созданию условий для развития (продвижения) каждого ребенка на основе учета
его индивидуальных возможностей и потребностей, обогащения РППС, применения
деятельностного подхода, современных развивающих технологий и методов, взаимодействия
воспитателей и специалистов, а также внедрению программы наставничества.
Рекомендации: Вести целенаправленную работу по повышению качества
освоения программного материала по образовательным областям «Речевое развитие»,
«Художественно-эстетическое развитие».
При планировании воспитательно-образовательной работы учитывать
результаты мониторинга.
Продолжить работу, направленную на улучшение посещаемости детей
(закаливающие мероприятия, укрепление здоровья детей итд)
Оценка выполнения годовых задач
Анализ выполнения годовых задач в ОУ осуществляется заместителем заведующего
по воспитательно-образовательной работе, педагогическим советом ДОУ на основе
анализа годового плана и отчётов педагогов.
В 2023-2024 учебном году для построения целостной системы методической работы
были реализованы следующие мероприятия:
Педагогические советы, которые включают теоретический материал (доклады,
сообщения), аналитический материал (анализ состояния работы по направлениям, итоги
диагностики и мониторинга, фотоотчёты).
В течение года было проведено 4 педсовета:
 Установочный педсовет № 1 (август) – «Перспективы развития ДОУ в 2023-2024
учебном году»;
 Тематический педсовет № 2 – организация предметно=пространственной
развивающей среды ДОУ.
 Тематический педсовет № 3 – «Укрепление здоровья воспитанников через
сложившуюся в ДОУ систему физкультурно-оздоровительной работы и
закаливающих мероприятий»;
 Итоговый педсовет № 4 – «Развитие дошкольников через разные формы работы».

12

Консультации для педагогов проходили в соответствии с годовым планом, а
также по запросам педагогов, в связи с возникновением трудностей в работе. Так,
наиболее интересными стали:
 Взаимодействие педагогического коллектива для реализации задач годового
плана
 Особенности организации образовательной деятельности в соответствии с
ФОП ДО.;
 Консультации для педагогов «Новое в процедуре аттестации для
педагогических работников», зам. зав. по ВО работе Шептилич Т.Е..;
 Консультация «Закаливание дошкольников: методы и формы работы»,
воспитатель Кротова И.С, Серова Т.Г.
В 2023-2024 учебном году педагоги нашего ДОУ представили свой опыт работы:

Прошёл смотр-конкурс «Полифункциональные игры для дошкольников», во всех
возрастных группах, итогом стало представление игр на педсовете, воспитатели
группы № 7 Оборина Т.Г., Шипицина М.В. представили свою разработку на
городском конкурсе;

Городское методическое объединение воспитателей, тема «Использование
архитектурного моделирования для развития конструктивных навыков для старшего
дошкольного возраста»; воспитатели Хазова С.Н., Иванова С.Н., Ибрагимова Н.В.

Школа молодого педагога, тема «Использование гугл-сервисов в работе педагога»,
воспитатели Серова Т.Г., Шипицина М.В., Белопухова А.А.

Открытые итоговые просмотры занятий с детьми у педагогов;
Педагоги в качестве слушателей принимали участие в областных, российских и
международных конференциях и семинарах:

Никитина Л.Ф. – Декабрь 2023г. ГАУ СО СО «ЦСПС и Д города Верхняя Пышма»
«Проблема жестокого обращения с детьми в семье». Тема доклада:
«пренебрежение как вид жестокого обращения с детьми».

Никитина
Л.Ф.
Регионально
научно-практическая
конференция
«Междисциплинарные проблемы психологии цифрового информированного
общества». Публикация на тему: «Факторы формирования психологического
благополучия личности»; «Психологические особенности семьи, воспитывающей
ребенка с ОВЗ».
 Никитина Л.Ф. Практический семинар по песочной терапии «Соционика в теории и
практике». Тренинг личностного роста «лаборатория чувств»
В детском саду прошли конкурсы: конкурс рисунка «Мы за безопасное движение»,
выставка рисунков «Культура безопасного поведения», конкурс детского рисунка по
правовому воспитанию, конкурс совместных работ «Новогодняя игрушка»: «Новогодняя
открытка», конкурс чтецов.
Проектная деятельность ДОУ: в течение 2023-2024 учебного года были
реализованы такие проекты, как:
 «Архитектурная школа» (по 3D моделированию) под руководством Ивановой С. Н. с
участием воспитанников подготовительной группы № 6, педагогов и родителей.
 Знакомство с театральной деятельностью «Утренние лучи», «Лекарство для
бабушки», «День доброты», «Дети-цветы жизни», совместно с родителями, «Откуда
хлеб пришел», «День пряника», воспитатели Белопухова А.А., Кротова И.С.
 «Наш друг – светофор», долгосрочный проект, воспитатели Арапова Т.А., Шайдулина
Н.В.
 «Наш веселый огород», «Важные машины», «Моя мама лучше всех», «Елочкакрасавица», «Зимние забавы», «Защитники отечества», «Сажаем огород», «Все о
космосе», «Спасибо деду за победу», воспитатели Серова Т.Г., Автаева Т.П.

13

 «Скоро в школу», «Моя семья», Международный проект «Планета детства», «Зима»,
«Зимние виды спорта», «Опыты и эксперименты. Это -здорово!», «Масленица»,
«День космонавтики», воспитатель Пересмехина Н.И.
 «Есть такая профессия – Родину защищать», «Моя Родина – Россия», воспитатели
Ахмадуллина Л.О., Афонькина Г.А.
 «Сказки А.С. Пушкина», учитель-логопед Королева К.К.
 «Достопримечательности Урала». «Времена года», «Моя Родина – Россия»,
воспитатели Шипицина М.В., Оборина Т.Н.
 «Моё имя», воспитатели Голунова Е.Е., Антошина А.О.
 «В стране здоровячков», инструктор по физической культуре Тельминова О.Г.
 Экологический проект «Мир, в котором я живу», «Эьтика. Эстетика», музыкальный
руководитель Валяева Т.Ю.
 «Моя семья», «Мы хотим познать творчество детских писателей», «Времена года»,
«Воспитание сказкой», «Логоритмика», «Знакомство с театральной деятельностью».
 «Достопримечательности Урала», «Наш дом-Урал», «Самая лучшая профессия»,
«Символы России», Сказки А.С. Пушкина», «Великие полководцы», «Снимается
кино», «День победы».
 Проект по ранней профориентации «Калейдоскоп профессий», «сказки А.С.
Пушкина», «Орлята учатся летать», «Космические дали», «Вечная слава героям».
 «Мы хотим познать творчество детских писателей», «Мой дворик», «Моё
генеалогическое древо», воспитатель Мелькова А.Ф.
Воспитателями в группах были реализованы проекты на различные темы в
течение учебного года, вся информация систематически размещалась на сайте ДОУ.
Заседания ПМПк проходили согласно плана. Работа была направлена на
диагностику отклонений в развитии детей, определение характера коррекционной
помощи и образовательного маршрута.
По результатам ПМПК городского в МАДОУ, 4 ребенка с диагнозом ЗПР, 4
ребенка с диагнозом ТНР, инвалидность по состоянию здоровья 1 ребенок. Для
данных воспитанников написаны Адаптированная образовательная программа и
Индивидуальный
образовательный
маршрут.
Дети
посещают
группы
общеразвивающей направленности, предоставляется тьютор.
Таким
образом,
выполнено
93%
методических
мероприятий,
запланированных годовым планом.
Оценка состояния здоровья воспитанников
(состав воспитанников, заболеваемость, динамика показателей групп здоровья)
Порядок комплектования в ДОУ определяется Учредителем в соответствии с
законодательством РФ, Уставом детского сада.
Группы формируется в соответствии с возрастом детей. Количество групп –
11. Количество детей в МАДОУ «Детский сад № 6» определяется в соответствии с
требованиями СанПин 2.4.1.3049-13:
с 2 до 3 лет – до 22 детей – 2 группы;
с 3 до 4 лет – до 23 детей – 2 группы;
с 4 до 5 лет – до 25 детей – 3 группы;
с 5 до 6 лет – до 25 детей – 2 группы;
с 6 до 7 лет – до 27 детей – 2 группы
Возраст детей
До 3 лет
С 3-7 лет
Итого:

2024 год
40 детей
219 ребенок
259 детей

3 ребенка выбыли

14

В детском саду разработана, утверждена и реализуется программа «Здоровье»,
система физкультурно-оздоровительной работы, циклограмма двигательной
активности. В течение года осуществлялась оздоровительная работа по следующим
направлениям:
 Соблюдение режима дня;
 Учет гигиенических требований;
 Утренняя гимнастика;
 Воздушно-оздоровительная гимнастика после сна;
 Отработка двигательного режима в группах и на прогулке;
 Закаливающие мероприятия.
Санитарно-просветительская работа в ДОУ проводилась в плановом порядке,
эпидемиологическим показаниям также в виде профилактики сезонных заболеваний.
Медицинские темы для родителей доступны через уголки, брошюрки, стенгазеты,
консультации врачебные: педиатра, инфекциониста, эпидемиолога, индивидуальные
беседы с родителями о гигиене, навыков, режим о питании детского возраста, об
оздоровительно-закаливающих мероприятиях в детском саду и на дому, Кроме этого
проводятся индивидуальные беседы с родителями, педагогами, младшими
воспитателями на различные темы по профилактике здоровья.
По группам здоровья дети распределились следующим образом:
Группа здоровья
2024 г. с 2 до 7 лет
1 гр. здоровья

80 детей

2 гр. здоровья

149 детей

3 гр. здоровья

26 детей

4 гр. здоровья

3 ребенок

5 гр. здоровья

1ребенок

Специальная группа упражнений для занятий физической культурой у 1 ребенка.
Профилактические осмотры в детском саду прошли 260 детей.
Количество дней, пропущенных одним ребенком по болезни:
Год 20232024

Сентябрь-ноябрь
Средняя
Пропуски по
посещае
болезням/ 1
мость
реб.

4
5
2
3
9
10
12
7
8
6
11

65 %
53 %
54%
69%
83 %
62 %
78 %
61 %
72 %
80,6 %
72,7 %
68,2 %

17,6
10,9
12,4
7,9
1,7
6,5
4,5
5,9
1,6
4,6
4,7

Декабрь-февраль
Средняя
Пропуски
посещае
по
мость
болезням/ 1
реб.
72 %
10,8
60,6 %
11,4
56 %
14,7
84%
4,1
79 %
2,3
56%
8,6
71%
7,5
57 %
11,3
72 %
6,8
76,7 %
5,9
77 %
2
69,2 %

Март-май
Средняя
посещае
мость
79%
58 %
61%
68%
74 %
64%
77%
62 %
74 %
83 %
74 %
70,3

Пропуски
по
болезням/ 1
реб.
5,8
7,3
8,2
3
4
4,6
0,9
3
2,7
2,1
2,6

В среднем каждый ребенок переболел 19,7 дней за 9 месяцев.

15

Таким образом, в 2023-2024 году стоит отметить, что среднесписочный
состав воспитанников несколько увеличился, однако муниципальное задание
детский сад не выполнил Количество пропущенных дней по болезни остается
высоким.
Оценка адаптации вновь прибывших детей к условиям ДОУ
Всего в ноябре 2023 года обследовано из вновь прибывших детей – 63 ребенка,
набрано 2 группы раннего развития. Показатели адаптации вновь прибывших детей:
адаптация прошла в основном в легкой и средней степени, 1 ребенок вызывает тревогу
(отсутствие речи, плохое взаимодействие с воспитателями). По рекомендации ППк
родители прошли городскую ПМПК.
Анализ полученных результатов:
В основном, в группе раннего возраста преобладают дети с высоким и средним
уровнем адаптации. С воспитателями групп проведены консультации и даны
рекомендации по оказанию помощи данным детям в условиях группы. В
обследованные группы выдан лист с рекомендациями педагога-психолога для
родителей, а также рекомендации размещены в уголке психолога на стенде.
Повышение квалификации педагогических кадров
МАДОУ «Детский сад № 6» укомплектован педагогическими кадрами в
соответствии со штатным расписанием на 80%. Общее число педагогов в детском саду
– 25 человек, состав администрации 3 единицы.
В соответствии с требованиями законодательства все педагоги проходят курсы
повышения квалификации не реже чем один раз в три года. Повышение квалификации
осуществляется через прохождение курсов на базе Уральского государственного
педагогического университета, Института развития регионального образования,
семинаров, методических объединений, проводимых по линии Управления образования
города, участия педагогов в творческих группах и самообразовании педагогов.
Разработан перспективный план повышения квалификации педагогических работников
с учетом введения ФГОС дошкольного образования.
У педагогов МАДОУ «Детский сад № 6» развиты профессионально значимые
компетенции, необходимые для решения образовательных задач развития детей
раннего и дошкольного возраста с учетом возрастных и индивидуальных особенностей
их развития.
На 2024 год в МАДОУ «Детский сад № 6» педагогов с высшим образованием –
62%, со средне-специальным образованием – 38%.
Результаты прохождения курсов повышения квалификации
педагогами за 2023-2024 учебный год
В ДОУ созданы условия для прохождения курсов повышения квалификации.
Педагоги систематически повышают свой профессиональный уровень путем участия в
методических мероприятиях внутри ДОУ, в муниципальных и региональных
мероприятиях в онлайн-формате, путем самообразования по выбранной теме,
творчески используя полученные знания в своей практике, создают методические
разработки, изготавливают дидактические пособия. Все это повышает эффективность
образовательного процесса, качество реализации образовательной программы. Все
педагоги занимались самообразованием по различным темам и проблемам; форма
отчетности разнообразна: открытые занятия и открытые показы на уровне ДОУ,
собеседования, составление планов, самоанализ, публикации в педагогических
сборниках и журналах различных уровней, презентации опыта работы в методических
мероприятиях ДОУ.

16

В текущем учебном году обучающие курсы по различным направлениям прошли
следующие педагоги:
Курсы повышения квалификации
Тема, количество час.
Педагогика и методика дошкольного
образования. 250 час.
Организация работы педагога раннего
развития в современных условиях
реализации ФГОС ДО и Федеральной
образовательной программы, 36 час.
Адаптация и помощь в развитии детям с
РАС и другими ментальными
нарушениями, 72 час.
Образовательная робототехника в
условиях реализации ФГОС дошкольного
образования, обучение с использованием
ДОТ, 32 час.
Инклюзивное образование обучающихся с
ограниченными возможностями здоровья
разных нозологических групп
Вариативный модуль: Организация работы
педагога с обучающимися с нарушением
слуха, обучение с использованием ДОТ, 56
час
Интенсивная игра с ребенком РАС.
Сенсомоторные игры., 72 час.
Междисциплинарные решения в работе с
детьми ТНР, 72 час.
«Логопедия: Организация обучения,
воспитания, коррекция нарушений
развития и социальной адаптации
воспитанников с ОВЗ в условиях
реализации ФОП ДО»
"Актуальные вопросы организации работы
воспитателя ДОО в условиях введения
Федеральной образовательной программы
ДОО»
«Организация работы инструктора по
физической культуре дошкольной
образовательной организации в условиях
реализации ФГОС ДО и Федеральной
образовательной программы ДО»
«Организация работы музыкального

Дата проведения
15.08.23-14.11.23
апрель

26.10.2023-07.11.2023

ФИО воспитателя,
КК
Шайдулина Н.В.,
КК не имеет
Шайдулина Н.В.,
КК не имеет
Ибрагимова Н.В., 1
КК
Афонькина Г.А., 1
КК

15.11.2023 - 24.11.2023

Годунова Е.Е, ВКК
Плиско К.О., КК не
имеет

20.11.2023 - 01.12.2023

Белопухова А.А., 1
КК
Шептилич Т.Е., 1
КК

21.08.23-22.11.23

Королева К.К., ВКК

23.01.2024

Королева К.К., ВКК

Апрель

Королева К.К., ВКК
Нургалина Л.Л.,
1КК

Апрель

Антошина А.О., КК
не имеет
Мелькова А.Ф., 1КК
Серова Т.Г., ВКК
Серова Т.Г. ВКК
Тельминова О.Г.,
СЗД

Апрель-Май

Апрель

Макарова И.А., 1КК

17

руководителя дошкольной
образовательной организации в условиях
реализации ФГОС ДО и Федеральной
образовательной программы ДО»
«Патриотическое воспитание
дошкольников в системе работы педагога
дошкольной образовательной
организации»
«Система сопровождения ребенка с ОВЗ в
общеразвивающем детском саду»

Валяева Т.Ю, ВКК

Апрель

Хазова С.Н., 1КК
Иванова С.Н., ВКК

Апрель

Плиско К.О., КК не
имеет
Смирнова Н.А., КК
не имеет
Оборина Т.Н., 1КК
Автаева Т.П., СЗД

«Осуществление и реализация
комплексных мер в организациях
дошкольного образования по
профилактике и предупреждению детского
дорожно-транспортного травматизма»
«Организация работы с одаренными
детьми в условиях реализации ФГОС»
«Организация работы с родителями в
образовательных учреждениях»
Психолого-педагогические условия
развития инициативности детей в
дошкольном образовании в соответствии с
ФОП ДО, 24 час.
«МАК карты в использовании с детьми
дошкольного и школьного возраста»
72 ч. Онлайн-институт смарт
АРТ-терапия: многообразие подходов

Апрель

31мая-2 июня

Шипицина М.В.,
ВКК
Ахмадулина Л.О.,
КК не имеет
Ибрагимова Н.В.,
1КК
Мелькова А.Ф., 1
КК
Никитина Л.Ф., СЗД

Март 2023
АНО ВО «Гуманитарный университет»
Медицинская психология в социальной
сфере. Патопсихология.
576 часов

Март 2023

Никитина Л.Ф., СЗД

Апрель
Апрель
Февраль

Участие в вебинарах:
Название вебинарах
Мерсибо: Игропанорама-Инновационные разработки в
области социально-коммуникативного и познавательного
развития детей.
6 академических часов
Мерсибо: Эффективные методы развития логики, внимания,
памяти и математических представлений у дошкольников
6 академических часов
Мерсибо: «Интерактивные методы активизации речи у

Дата проведения
Сентябрь

ФИО
воспитателя, КК
Серова Т.Г.,
ВКК

Октябрь

Серова Т.Г., ВКК

Декабрь

Серова Т.Г., ВКК

18

неговорящих детей»
9 академических часов
Мерсибо: «Уникальная методика по активизации речи и
звуков раннего онтогенеза у детей»
6 академических часов
Мерсибо: «Формирование и развитие математических
навыков у дошкольников через интерактивную игру»
6 академических часов
Мерсибо: «Составление индивидуальной программы по
развитию фонематических процессов у детей с ОВЗ»
6 академических часов
Мерсибо: Взаимодействие учителей-логопедов и
воспитателей комбинированной группы
3 академических часа
Участник профессиональной лаборатории
«Нейропсихологическая диагностика и коррекция
трудностей письма»
Интенсив-практикум «Школа без стресса: диагностика и
коррекция учебных трудностей»
Активация речи у детей » вебинар 3ч, мерсибо

Январь

Серова Т.Г., ВКК

Февраль

Серова Т.Г., ВКК

Март

Серова Т.Г., ВКК

Апрель

Серова Т.Г., ВКК

Апрель

Королева К.К.,
ВКК

Май

Королева К.К.,
ВКК
Шипицина М.В.,
ВКК
Шипицина М.В.,
ВКК
Шипицина М.В.,
ВКК
Шипицина М.В.,
ВКК
Шипицина М.В.,
ВКК
Шипицина М.В.,
ВКК
Шипицина М.В.,
ВКК
Шипицина М.В.,
ВКК
Шипицина М.В.,
ВКК
Годунова
Е.Е.,ВКК
Антошина
А.О.,не имеет КК
Годунова
Е.Е.,ВКК
Антошина
А.О.,не имеет КК
Антошина

Сентябрь

Ресурсы компьютерных программ . вебинар 3ч, мерсибо

Октябрь

«Психологопедагогические условия инициативности детей»,
вебинар 4ч ,
«Применение современных образовательных технологий»
вебинар 3,
Созданине индивидуального маршрута . вебинар 3ч,
мерсибо
Новые подходы к обучению детей чтению. вебинар 3ч,
мерсибо
Взаимодействие учителя – логопеда и воспитателя. вебинар
3ч, мерсибо
Подход к развитию и обучению леворуких детей. вебинар
3ч, мерсибо
Активация речи у детей » вебинар 3ч, мерсибо

Ноябрь

ДЦ Шамиля Ахмадуллина «Как мотивировать ребенка
учиться и самостоятельно делать уроки»

Март

Е.В. Чаплыгина «Почему дети плохо понимают наши
объяснения и учебный материал. Что нужно делать и как
нужно делать, чтобы все дети понимали с первого раза»

Май

Педобучение РФ. «Воспитание и педагогическая

Сентябрь

Декабрь
Январь
Февраль
Март
Апрель
Май

19

деятельность в ДОУ»
Мерсибо «Формирование звуко-буквенного анализа у детей
с ОВЗ с помощью традиционных и интерактивных пособий»
Школа развития эмоций «Инновационная программа для
развития эмоционального интеллекта дошкольников»
Школа развития эмоций. Онлайн конференция
«Эмоциональный интеллект как способ мотивации к учебе»
Вебинар «Реализуем ФОП-ДО путеводитель для педагога»

Апрель
Октябрь
Март
Ноябрь

Вебинар «Особенности календарного планирования
образовательной деятельности в условиях образования ФОП
ДО»
Вебинар «Веселые юридические истории» Комиксы –
воспитатели хорошего поведения
Вебинар «Патриотическое и познавательное направление в
воспитании детей дошкольного возраста»
Вебинар «Шахматы для дошкольников: играть легко и с
удовольствием»
Вебинар «Познай «самаё» себя: как сформировать у
ребенка-дошкольника представление об органах чувств»
АО «Издательство «Просвещение» 19.10.2023 г.
«Воспитание со знаком «плюс»: как создать содружество
детского сада и семьи для эффективной организации
процесса воспитания» -1 час
АО «Издательство «Просвещение» 20.11.2023г. «Реализуем
ФОП ДО: современное занятие в детском саду» -1час

Декабрь

АО «Издательство «Просвещение» 04.12.23г. «Особенности
календарного планирования образовательной деятельности
в условиях реализации ФОП дошкольного образования» 1час
АО «Издательство «Просвещение» 22.01.24г. «Подготовка к
школе: развитие мышления у детей 6 -7 лет» -1час

Декабрь

Январь
Март
Апрель
Май
Октябрь

Ноябрь

Январь

АО «Издательство «Просвещение» 05.02. 24г.
Февраль
«Патриотическое и познавательное направления воспитания
детей дошкольного возраста: нетривиальное содержание для
решения сложных педагогических задач» -1час
АО «Издательство «Просвещение» 12.03.24г. «Информатика Март
для дошкольников: весело, интересно, увлекательно» -1час
АО «Издательство «Просвещение» 09.04.24г. «Как
подготовить руку ребёнка к письму» -1час

Апрель

АО «Издательство «Просвещение» 14.05.24г. «Семейные
ценности как основа воспитания детей дошкольного
возраста» -1час
Форум «Педагоги России», «Знаток цифровой
образовательной среды для реализации требований ФОП
ДО»
«Библиотека педагога: подбор развивающих игр, книг и

Май

А.О.,не имеет КК
Антошина
А.О.,не имеет КК
Арапова Т.А.,
СЗД
Арапова Т.А.,
СЗД
Мелькова А.Ф.
1КК
Мелькова А.Ф.
1КК
Мелькова А.Ф.
1КК
Мелькова А.Ф.
1КК
Мелькова А.Ф.
1КК
Мелькова А.Ф.
1КК
Пересмехина
Н.И., СЗД
Пересмехина
Н.И., СЗД
Пересмехина
Н.И., СЗД
Пересмехина
Н.И., СЗД
Пересмехина
Н.И., СЗД
Пересмехина
Н.И., СЗД
Пересмехина
Н.И., СЗД
Пересмехина
Н.И., СЗД
Белопухова А.А,
1 КК

Март

Белопухова А.А,

20

методик для каждой возрастной категории, 4 час.

1 КК

Аттестация педагогических кадров
Основными задачами по организации аттестации в 2023 – 2024 учебном году
являлось:
1. Раскрытие творческого потенциала педагогических работников.
2. Стимулирование личностного, профессионального роста.
3. Повышение уровня профессионального мастерства педагогов и
распространение инновационного опыта.
4. Повышение квалификационного уровня педагогических работников
учреждения.
Педагогический
коллектив
Проценты
Воспитатели
Специалисты

Высшая
квалификационная
категория
22%
3
3

Первая
Соответствие
квалификационн
должности
ая категория
37%
22%
8
4
2
2

Нет
квалификацион
ной категории
19%
4
1

В течение 2023-2024 учебного года процедуру аттестации прошли 3 педагога, из них:
Цель аттестации
Первая квалификационная категория

Количество
педагогов
1

Высшая квалификационная категория

2

Ф.И.О. педагога – должность
Белопухова А.А - воспиатель;

Серова Т.Г – воспитатель,
Шипицина М.В. – воспитатель.
В 2024-2025 учебном году планируют пройти квалификационные испытания на
первую категорию и соответствие занимаемой должности 5 педагогов.
Оценка участия педагогов и воспитанников в мероприятиях различного уровня
В течение 2023-2024 учебного года в детском саду педагогами совместно со
специалистами и детьми были реализованы такие мероприятия, как выставка поделок
“осенний букет”, экологическая акция “спаси ёжика - сдай батарейку”, в гостях у
осени, развлечение «День матери», акция “ подари книгу”, театрализованное
представление “ 8 марта , праздник мам”, юмористическая эстафета 1 апреля , акция
“Окна Победы”, акция добра «Детям Луганска», международный проект «Планета
детства» - письмо детям д/с Чувашии, КВН подготовительные группы – тема «Зима»,
викторина по сказкам А.С. Пушкина, тематическое занятие «Права ребёнка»,
открытое занятие в бассейне «А ну- ка мальчики», соревнования по плаванию среди
девочек подготовительных групп, встреча с участниками СВО, акция «Бессмертный
полк», «Космический квест», муз. мероприятие «Здравствуй, Осень золотая!»,
правила пожарной безопасности: «Чтоб не ссориться с огнем!», профориентация
«Профессия мамы», мероприятие, посвященное дню пожилого человека, Выставка
работ «огонь – друг, огонь – враг», выставка поделок «Символ года, новогодняя
игрушка», «Всемирный день снега», «Всемирный день Спасибо», выставка макетов
«Наш друг светофор», инсценировка сказки «Как котенок маму искал», развлечение
«Как снеговики солнце искали», развлечение «Правила движения достойны
уважения», фотовыставка «Селфи с папой», «День мультфильмов», «Наш дом –
Урал», выставка рисунков “Мой любимый герой”, «День волонтера», всемирный день
“Спасибо, день снятия блокады Ленинграда, «Зарница», «Международный день
детского телевидения», «Масленица, «День березки», викторина «Весна», Осенний

21

праздник «Осенние приключения», «День доброты», «Сказка «Руковичка»,
математическое развлечение «Эстафеты», математическое развлечение «Поможем
жителям сказочного города», развлечение с участием родителей «Путешествие в
страну стихов по Михалкову», развлечение по пожарной безопасности «Огонь друг,
огонь враг», театрализация сказки «Муха-Цокотуха на новый лад» совместно с
родителями, математический квест «Остров сокровищ», «День птиц», «Путешествие
в прошлое книги», тематические мероприятия «Ко дню Эколят», развлечение по
математике «Математическое королевство», инсценировка по пожарной безопасности
«Кошкин дом», «День девочек», мероприятие «Фокусы и эксперименты»
В течение 2023-2024 учебного года педагоги и воспитанники детского сада приняли
участие в следующих мероприятиях:
Участие воспитанников и педагогов в мероприятиях городского, регионального,
всероссийского и международного уровней:
Название конкурса

Дата
проведения

ФИО
воспитателя,
КК

Ссылка

Февраль

Иванова
С.Н., ВКК

https://leonardo.ru/konkurs-detskogorisunka/

Эко-квест «Малая
Родина»

15.09.23

https://6vp.tvoysadik.ru/?section_id=293

Воспитатель года-2023

сентябрь

Шашечный турнир

13.10.23

Конкурс буктрейлеров
ДОУ «Ожившая
книга»

30.10.23

Королева
К.К., ВКК
Нургалина
Л.Л., 1КК
Белопухова
А.А., 1КК
Хамзина
Н.А.,1 КК
Грубер О.С.,
СЗД
Оборина
Т.Н.,1КК
Шипицина
М.В., ВКК
Тельминова
О.Г., СЗД

Всероссийский
уровень
Конкурс детского
рисунка «Леонардо»
Областные конкурсы
Городские конкурсы

Спортивный фестиваль 3.12.2023
«На зарядку
становись»
Фестиваль
9.11.23
национальной
культуры «Ягражданин России»
Профориентация для
20.11.23

Нургалина
Л.Л.,1КК
Иванова
С.Н., ВКК
Хазова С.Н.,

https://6vp.tvoysadik.ru/?section_id=286
https://6vp.tvoysadik.ru/?section_id=489
https://vk.com/detsad6zr?w=wall217037262_370

https://vk.com/detsad6zr?w=wall217037262_432
https://6vp.tvoysadik.ru/?section_id=330

https://6vp.tvoysadik.ru/?section_id=338

22

малышей
«Калейдоскоп
профессий»
Конкурс творческих
разработок
«Полифункциональные
игры»
Фестиваль
педагогических идей
«Инновационные идеи
в рамках освоения
ФОП ДО»
"Безопасность - это
важно. Профилактика
ДДТП"
Круглый стол
"Формирование
культуры безопасности
у детей дошкольного
возраста"
Огонь-друг, Огоньврач

8.12.23

15.01.24

1КК
Ибрагимова
Н.В., 1КК
Оборина
Т.Н., 1КК
Шипицина
М.В., ВКК
Иванова
С.Н., ВКК

https://6vp.tvoysadik.ru/?section_id=354

https://6vp.tvoysadik.ru/?section_id=445

9.01.24

Мелькова
А.Ф., 1КК

https://6vp.tvoysadik.ru/?section_id=443

20.12.23

Серова Т.Г.,
ВКК

https://6vp.tvoysadik.ru/?section_id=440

20.01.24

Ибрагимова
Н.В, 1КК
Хазова С.Н.,
1КК
Пересмехина
Н.И., СЗД

https://vk.com/detsad6zr?w=wall217037262_468

Годунова
Е.Е.,ВКК
Серова Т.Г.,
ВКК
Нургалина
Л.Л, 1КК
Королева
К.К., ВКК
Макарова
И.А., 1КК
Валяева Т.Ю,
ВКК
Иванова
С.Н., ВКК,
Королева
К.К., ВКК
Шайдулина

https://6vp.tvoysadik.ru/?section_id=468

Конкурс семейных
проектов «Домашняя
лаборатория»
Лего фестиваль
детского технического
творчества

20.02.24

Конкурс чтецов
«Детство-счастливая
страна»

март

Театральный
фестиваль «Золотая
маска»

28.03.24

Фестиваль детской
анимации «Сказки
народов России»

29.0324

Фестиваль

15.04.24

21.02.24

https://6vp.tvoysadik.ru/?section_id=467

https://vk.com/detsad6zr?w=wall217037262_607

https://6vp.tvoysadik.ru/?section_id=482

https://6vp.tvoysadik.ru/?section_id=485

23

технического
творчества «Юный
инженер»
Муниципальный
8.05.24
фестиваль «Шахматное
королевство»

Детская спартакиада
«Веселые старты»
Конкурс рисунков по
БДД «В мире правил
дорожного движения»

3.05.24

Конкурс в «Алые
паруса» Украсим елку
вместе

Декабрь

Городской конкурс
изобразительного
творчества «Все на
свете имеет цвет»
Конкурс
профессионального
мастерства "Галерея
детства" среди
педагогов-психологов
подведомственных
учреждений
дошкольного
образования ГО
Верхняя Пышма
Городской творческий
конкурс детского
рисунка «твой подвиг
не забыт, солдат»

Март

Март

Н.В., не
имеет КК
Арапова
Т.А., СЗД
Годунова
Е.Е., ВКК
Хазова С.Н.,
1КК
Ибрагимова
Н.В. 1КК
Тельминова
О.Г., СЗД
Афонькина
Г.А., 1КК
Ахмадуллина
Л.О., не
имеет КК
Годунова
Е.Е, ВКК
Антошина
А.О., не
имеет КК
Иванова
С.Н., ВКК

Апрель

Никитина
Л.Ф,, СЗД

Май

Иванова
С.Н., ВКК

https://6vp.tvoysadik.ru/?section_id=488

https://6vp.tvoysadik.ru/?section_id=487
https://6vp.tvoysadik.ru/site/pub?id=1086

https://vk.com/mdc.ap_vp?from=search

https://6vp.tvoysadik.ru/?section_id=486

Таким образом, воспитанники и педагоги представляют детский сад на всех
уровнях: в городских, муниципальных, территориальных, всероссийских и
международных конкурсах занимают призовые места. Все участники конкурсов

24

награждаются дипломами и памятными подарками. В следующем учебном году следует
уделить большее внимание качеству подготовки воспитанников к спортивным
мероприятиям, участию детей в интеллектуальных олимпиадах различного уровня.
Анализ работы по направлению охраны жизни и здоровья детей
В рамках системной работы по профилактике детского травматизма, дорожно-транспортного
травматизма, травматизма в быту, вопросов правового воспитания и жестокого обращения в
отношении детей в МАДОУ были реализованы следующие мероприятия
 Беседы и развлечения по безопасности;
 Викторина «Огонь-друг, Огонь- враг»;
 Тематическое занятие «Помощь лесным животным», гр 2,3
 Знакомство с профессией пожарный, гр.9, 4;
 Беседы о причинах пожара, выставка рисунков гр.8;
 Беседы «Безопасный образ жизни», гр8;
 Тематическое занятие «Опасные взрывчатые вещества», гр 10;
 Тематическое занятие «Безопасность в зимний период» гр 11;
 Тематическое занятие «Пусть знает каждый гражданин пожарный номер 01»;
 Тематическое занятие «Мы маленькие пожарные», гр 4
 Неделя пожарной безопасности в группе № 10;
 Правила пожарной безопасности в группе № 9;
 Путешествие-квест, гр 12;
 Эстафета "Огонь-друг, огонь - враг! гр.10, 12;
 Пожароопасные предметы, гр 5;
 Мероприятие по пожарной безопасности гр.11,6;
 Экскурсия в пожарную часть;
 Театрализованная постановка «Кошкин дом», гр 10;
 Беседы «Осторожно, незнакомец»;
 Развлечение «Правила движения достойны уважения», гр 2,3;
 Акция "Письмо водителю";
 Тематическое занятие «Весенние ловушки»;
 Выставка рисунков "Дорожная безопасность";
 «Изучаем светофор»;
 Выставка рисунков «В гостях у светофора»;
 Беседа-"Дорожные знаки";
 Тематическое занятие «Пешеходный переход и пешеходы»;
 «Экскурсия к светофору»
 Акция с привлечением сотрудника ГИБДД «Шагающий автобус» гр 12;
 «Патрульная машина»
 Городской конкурс в рамках месячника безопасности «Огонь- друг, огонь-враг», гр.6;
 Городской конкурс в рамках месячника безопасности. Круглый стол "Формирование
культуры безопасности у детей дошкольного возраста", гр.10
 Городской конкурс в рамках месячника безопасности. "Безопасность - это важно.
Профилактика ДДТП», гр.12;
 Проект «Мой друг- светофор», гр 2;
 Просмотр мультфильмов «Азбука безопасности», первая младшая группа № 4,5;
 Тематическая экскурсия к пешеходному переходу и светофору;
 Акция «Засветись в темноте», средние группы совместно с родителями;
 Родительский патруль, гр. 11;
 размещение информации по безопасности на информационных стендах,
 Спортивные соревнования среди подготовительных групп №9,12;

25

 Конкурс рисунков «Правила дорожного движения»;
 Размещение в социальной сети ВКонтакте, на официальном сайте детского сада
статистики жертв ДТП;
 Оформление информационного стенда «Всемирный день памяти жертв ДТП»;
 Проведение родительских собраний во всех возрастных группах;
 Консультации для родителей и педагогов «Осторожно, горка!»;
 Проведение бесед по БДД во всех возрастных группах – ежемесячно, согласно плану
педагогов.
 Проведено встреч с сотрудниками ГИБДД – 2;
 осуществлялся тематический контроль по соблюдению прав детей, изучение
семейного микроклимата воспитанников ДОУ,
 Консультации для педагогов «О жестоком обращении к детям»; «Организация
педагогической работы с дошкольниками по обучению ПДД», «Знакомим
дошкольников с пожарной безопасностью», «Условия развития и социализации
ребенка как субъекта этноса и как гражданина»;
 Фотовыставка «Моя большая дружная семья», группа № 10;
 Выставка рисунков «Я и мои права», группа №9,7;
 С детьми проводились беседы о дружбе, вежливости, осуществлялись просмотры
обучающих мультфильмов по ПДД, ПБ, все возрастные группы;
 Проведен фотопроект по профилактике жестокого обращения с детьми «Счастливое
детство»;
В течение года прошло 12 родительских собраний, на которых обсуждались вопросы с
родителями (законными представителями) о безопасности детей в летний период, зимой при
катании с горок у дороги, дорожного-транспортном травматизме, чрезвычайных ситуациях
при возникновении пожара, были выданы памятки и буклеты на различные темы.
Анализ взаимодействия с семьями воспитанников
Взаимодействие с родителями в течение учебного года проходило в различных формах:
 Анкетирование: «Удовлетворенность работой МАДОУ».
 Информационные стенды и родительские витрины. В детском саду оборудован
информационный стенд «Фотовыставка», где регулярно помещаются фотоотчеты о
проведенных мероприятиях, а также вся информация систематически размещается
на сайте детского сада https://6vp.tvoysadik.ru/ и страничке в социальной сети
ВКонтакте https://vk.com/detsad6zr .
 В группах и фойе детского сада воспитатели и специалисты помещают
разработанные консультации для родителей. Тематика утверждена в годовом плане,
планах педагогов групп и специалистов, и пополняется в зависимости от запросов
родителей или педагогов для оптимизации воспитательно-образовательного процесса.
Также в приемные групп выставляются фотоотчеты, такая форма работы помогает
нам вовлечь родителей в педагогический процесс детского сада, так как всегда
находит эмоциональный отклик.
 Родительские собрания, круглые столы с участием родителей, мастер-классы,
квесты: Ежегодно воспитатели планируют не менее трех родительских собраний в год:
установочное, тематическое и итоговое собрание.
 Индивидуальные консультации для родителей. Каждый родитель хоть раз в
процессе воспитания ребенка сталкивается с ситуациями, где ему нужна помощь
специалистов. Воспитатели групп и специалисты детского сада помогают справиться с
возникающим сложностями, дают обратную связь о поведение ребенка, уровне его развития
в соответствии с возрастом, рассказывают об успехах детей.
 Участие в субботниках, помощь в изготовлении атрибутов для детских игр,
оформлении участков и групп. В течение года родители принимали участие в проводимых в
детском саду конкурсах рисунков, творческих поделках, фото-конкурсах, фото-акциях.

26

 Праздники, развлечения с участием родителей.
Таким образом, в детском саду налажен замечательный контакт с родителями
(законными
представителями),
партнерские
отношения
способствуют
формированию единой позиции в воспитании детей, поддержки родительских
инициатив, вовлечению родителей в жизнь детского коллектива.
Взаимодействие с социумом. В течение 2023 – 2024 года взаимодействие отмечается и
с партнерами, работа с которыми ведется на протяжении многих лет.
Учреждения
Цель
Содержание
МАОУ ДО Центр
Организация работы по
Занятия в рамках инженерной
образования и
профориентации.
школы и ранней профориентации:
профессиональной
«Лего- конструирование» и
ориентации
«Карусель профессий»
Центр «Солнышко»
Оказание помощи в работе с
Консультации специалистов
неблагополучными семьями.
центра.
Библиотека для детей Оказание детям дополнительных
Совместное участие в выставках,
и молодежи
услуг, развитие способностей
смотрах, конкурсах.
детей.
Дворец культуры
Развитие способностей детей;
Посещение детьми кружков и
«Металлург»
Удовлетворение художественностудий Д/К;
эстетических потребностей детей
Музей
Расширение кругозора детей через
Регулярные посещения детьми
краеведческий
знакомство с выставками и
музея.
экспозициями
Социальные объекты
Ознакомление детей с трудом
Экскурсии и
ближайшего
взрослых
целевые прогулки.
окружения
Музей военной
Ознакомление детей с историей
Экскурсии к вечному огню,
техники
военной техники, Великой
целевые прогулки по музею.
отечественной войны

Оценка материально-технического оснащения в ДОУ
В течение года все приобретения осуществлялись в соответствии с планом ФХД.
Хозяйственные товары, мебель для нужд детского сада и воспитанников приобретались в
соответствии с выделенными средствами. Обновлен интерьер групп (детская мебель в
группу № 12. Приобретена мебель в группу № 6. В системе пополняются запасы
канцелярских товаров и игрушек для дошкольников. Изменился облик фойе (тематические
стенды лестничных маршей).
В соответствии с ФГОС ДО, материально-техническое обеспечение реализации
образовательной программы включает в себя учебно-методический комплект, оборудование,
оснащение.
Необходимо
обеспечить
Программу
учебно-методическим
комплектом,
соответствующим ФОП ДО, включающим методические пособия по всем линиям и
направлениям развития ребенка, комплексно-тематическое планирование, наглядные
пособия и рабочие тетради, а также пособия по работе психолога в ДОУ, по инклюзивному
образованию и работе семейного детского сада. Вместе с тем, учебно-методическое
обеспечение
программы
является
постоянно
развивающимся
инструментом
профессиональной деятельности, отражающим современные достижения и тенденции в
отечественном и мировом дошкольном образовании.

27

Система помещений детского сада соответствует санитарно-гигиеническим
требованиям для обеспечения работоспособности, правильного физического и умственного
развития воспитанников. На сегодняшний день необходимо приобрести игровые модули или
мебель, атрибуты во вновь открываемые группы с учетом возраста для заполнения центров
активности.
Вывод:, Деятельность коллектива ДОУ в течение 2023-2024 учебного года
осуществлялась в соответствии с годовыми задачами, муниципальным заданием, финансовохозяйственным планом.

28


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».