План летней оздоровительной работы на 2024 год

Цель: сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей с учетом их
индивидуальных способностей, удовлетворение потребностей растущего организма в
отдыхе, творческой деятельности и движении.
Задачи летнего оздоровительного периода:
 реализовать систему мероприятий, направленных на оздоровление и физическое
воспитание
детей,
развитие
самостоятельности,
инициативности,
любознательности и познавательной активности с учётом требований ФГОС ДО;
 создавать условия, обеспечивающие охрану жизни и укрепление здоровья детей,
предупреждение заболеваемости и травматизма;
 создать условия для формирования и развития у воспитанников ценностей
патриотизма, социокультурных ценностей и традиций;
 создавать условия для закаливания детей, используя благоприятные факторы
летнего периода, способствовать их физическому развитию путем оптимизации
двигательной активности каждого ребенка;
 реализовать
систему
мероприятий,
направленных
на
развитие
самостоятельности, инициативности,
любознательности и познавательной
активности в различных образовательных областях;
 расширять и уточнять доступные детям знания и представления об объектах
природы и природных явлениях, формировать основы экологической культуры;
 осуществить педагогическое и медицинское просвещение родителей по вопросам
воспитания и оздоровления детей в летний период.
Регламентирующие нормативные документы.
Проведение профилактических, закаливающих, оздоровительных и воспитательных
мероприятий с детьми в летний период регламентируют нормативные документы:
 Федеральный закон №273 «Об образовании в Российской Федерации» от
29.12.2012 г.
 Приказ Министерства образования и науки РФ от 17.09.2013 г. № 1155 «Об
утверждении федерального государственного образовательного стандарта
дошкольного образования».
 Приказ Минздрава России от 04.04.03 № 139 «Об утверждении инструкции по
внедрению оздоровительных технологий в деятельность образовательных
учреждений».
 Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и
организации режима работы дошкольного образовательного учреждения СанПиН
2.1.3684-21, утвержденные главным государственным санитарным врачом РФ от
28.09.2020 № 28.




Инструкции по организации охраны жизни и здоровья детей в МАДОУ «Детский
сад № 6».
Локальные акты МАДОУ «Детский сад № 6».
Образовательная программа дошкольного образования муниципального
автономного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад № 6».

Организация летнего оздоровительного периода:














организуется уход за зелёными насаждениями, разбивка цветников;
каждый день организуется работа взрослых по соблюдению санитарногигиенических требований (обрабатывается песок в песочницах, ежедневно
подметается пол на верандах, в жаркую погоду участки поливаются водой,
своевременно скашивается трава и т.д.);
организуется развивающая предметно-пространственная среда на территории
ДОУ
(оборудование для игровой и познавательно-исследовательской
деятельности, расширяется ассортимент выносного оборудования);
соблюдается режим дня летнего оздоровительного периода, соответствующий ОП
ДОУ, СанПиН;
соблюдается
питьевой
режим
летнего
оздоровительного
периода,
соответствующий ОП ДОУ;
увеличивается продолжительность прогулок и сна (в соответствии с санитарноэпидемиологическими требованиями к устройству, содержанию, оборудованию и
режиму работы дошкольных образовательных учреждений, п. 2.12.14);
различные виды детской деятельности (игровая, коммуникативная, трудовая,
познавательно-исследовательская, продуктивная, музыкально-художественная,
чтение художественной литературы) и самостоятельная деятельность детей
организуются на воздухе;
проводятся регулярные беседы по теме: «Формирование представлений о здоровом
образе жизни», «Охрана и безопасность жизнедеятельности детей».

Задачи работы с детьми.
Реализация задач по образовательным областям на летний период (согласно
ФГОС ДО)
«Физическое развитие»:
 Укреплять здоровье детей путем повышения адаптационных возможностей
организма, развивать двигательные и психические способности, способствовать
формированию положительного эмоционального состояния.
 Формировать интерес и потребность в занятиях физическими упражнениями.
 Удовлетворять естественную потребность в движении, создавать условия для
демонстрации двигательных умений каждого ребенка.
 Способствовать предупреждению заболеваемости и детского травматизма.
«Художественно-эстетическое развитие»:
 Активизировать воображение, инициативу, творчество ребенка.
 Совершенствовать исполнительские умения детей в создании художественного
образа, используя для этой цели игровые, песенные и танцевальные импровизации.
 Предоставить свободу в отражении доступными для ребенка художественными
средствами своего видения мира.
 формировать у дошкольников умение создавать простейшие изображения,
побуждать к самостоятельной передаче образов в рисунке, лепке, аппликации,
развивать у детей способность к изобразительной деятельности, воображение,
творчество.
«Познавательное развитие»:

Удовлетворять детскую любознательность, не подавляя при этом интереса к
узнаванию природы, формировать необходимые для разностороннего развития
ребенка представления о ней, прививать навыки активности и самостоятельности
мышления.
 Обеспечить широкие возможности для использования всех пяти органов чувств:
видеть, слышать, трогать руками, пробовать на вкус, чувствовать различные
элементы окружающего мира.
 Развивать навыки общения со сверстниками, взрослыми и окружающей природой с
ориентацией на ненасильственную модель поведения.
«Речевое развитие»:
 Развивать самостоятельное речевое творчество, учитывая индивидуальные
способности и возможности детей.
 Продолжать приобщать детей к художественной литературе, формированию запаса
художественных впечатлений, развитию выразительной речи.
 Содействовать налаживанию диалогического общения детей в совместных играх.
«Социально-коммуникативное развитие»:
 Развивать игровую деятельность воспитанников;
 Приобщение к элементарным общепринятым нормам взаимоотношений со
сверстниками и взрослыми;
 Продолжать работу по формированию семейной, гражданской принадлежности,
патриотических чувств;
 Развивать трудовую деятельность, воспитывать ценностное отношение к
собственному труду, труду других людей, его результатам;
 Формировать представление об опасных для человека и окружающего мира
природы ситуациях и способах поведения в них.


Задачи работы с педагогами:
 Повышение компетентности педагогов в вопросах организации летней
оздоровительной работы.
 Обеспечение методического сопровождения для планирования и организации
летнего отдыха.
Задачи работы с родителями:
 Повышение компетентности родителей в вопросах организации летнего отдыха
детей.
 Привлечение семей к участию в воспитательном процессе на основе педагогики
сотрудничества.
 Осуществление педагогического и санитарного просвещения родителей по
вопросам воспитания и оздоровления детей в летний период.

Воспитательно – образовательная работа
N
Виды деятельности
п/п
1. Перевод детского сада на летний
режим.
2. Планирование летней
оздоровительной работы ДОУ.
3. Двигательная деятельность.
4.
5.
6.

7.

8.

Цикл практических и
теоретических занятий по ОБЖ.
Экологическое и трудовое
воспитание.
Познавательная деятельность:
 Целевые прогулки;
 Наблюдения;
 Беседы;
 Опытно –
экспериментальная
деятельность;
 Дидактические игры.
Изобразительная деятельность:
 Конкурсы;
 Свободные зарисовки;
 Творческие работы.
Праздник: «День защиты детей».

9. Тематический день: «День России»
10. Спортивное развлечение «Веселые
старты»

Время
проведения
июнь

Ответственные

май

Зам.зав. по ВОр

в течение лета
в течение лета

инструктор по физической
культуре
Воспитатели

в течение лета

Воспитатели

в течение лета

Воспитатели

в течение лета

Воспитатели

Заведующий

Иванова С.Н.
3 июня

11 июня
июнь

Воспитатели ,
музыкальные руководители,
инструктор по физической
культуре
Воспитатели
Инструктор по физической
культуре,
воспитатели

Физкультурно – оздоровительная работа
N Виды
п/п деятельности
1. Принятие ванн:
Солнечных;
Водных;
Воздушных.
2. Прогулки
3. Сон в хорошо
проветренном
помещении.
4. Босохождение.

Время
проведения

Группа

Закаливание
Ежедневно
Все группы

Ежедневно

Все группы

Ежедневно

Все группы

Ежедневно по

Все группы

Ответственный

Воспитатели

Воспитатели ,
младшие воспитатели
Воспитатели
младшие воспитатели
Воспитатели

5. Выполнение
двигательной
активности
(разминки,
комплекс
упражнений, бег)
6. Проведение
режимных
процессов на
свежем воздухе.
7. Мытье ног.
8. Полоскание горла
кипяченой водой.
1. Утренняя
гимнастика.
3.
4.
5.

6.

7.

1.

2.

4.
5.

6.

8.

погоде
Ежедневно

Все группы

Воспитатели

Ежедневно

Все группы

Воспитатели

Ежедневно

Все группы

Ежедневно

Старшие группы

Воспитатели ,
младшие воспитатели
Воспитатели

Физическое развитие
ежедневно
Все группы

Воспитатели,
инструктор по физической
культуре
Физкультурные
3 раза в неделю
Все группы
Инструктор по физической
занятия.
культуре, воспитатели
Спортивные игры.
По плану
Старшие группы Инструктор по физической
Инструктора по
культуре воспитатели
Спортивные
ФК
соревнования.
Эстафеты.
Подвижные игры
Ежедневно по
Все группы
Воспитатели
плану
воспитателей
Физкультурные
По плану
Все группы
Инструктор по физической
развлечения.
культуре
Праздники и развлечения
«Встречаем лето!»
Июнь
Старшие группы
Воспитатели ,
музыкальные
руководители
Проектная
Июнь
Все группы
Воспитатели
деятельность «По
неведомым
дорожкам…»
«День Нептуна»
Июль
Все группы
Музыкальный руководитель,
воспитатели
Проектная
Июль
Все группы
Воспитатели
деятельность
«Разноцветная
книга природы»
ФотоКонкурс
Август
Все группы
Воспитатели
«Ягодное
настроение»
«До свидания,
Август
Все группы
воспитатели
лето!» (праздник)

Экологическое и трудовое воспитание
N Виды деятельности
п/п

Ответственный

1.

Воспитатели

2.
3.
4.
5.

1.
2.

1.

2.

3.

Время
Группа
проведения
Познавательная деятельность
Беседы.
По плану
Все группы
воспитателей
Дидактические игры.
По плану
Все группы
воспитателей
Сюжетно – ролевые игры.
По плану
Все группы
воспитателей
Экологические эксперименты.
По плану
Старшие
воспитателей
группы
«Экологические эксперты»
Июнь, июль,
Старшие
(викторина)
август
группы
Изобразительная деятельность
Самостоятельное творчество.
По плану
Все группы
воспитателей
Конкурсы детских рисунков:
Июль
Старшие
«Ягодное настроение»
Август
группы
«День бантов и бантиков»
Практическая деятельность
Наблюдения:
По плану
Все группы
цветник;
воспитателей
окружающий социум;
труд взрослых;
природа;
погода.
Трудовая деятельность:
По плану
Все группы
цветник;
воспитателей
участок.
Цикл практических занятий:
По плану
Все группы
«Экологическая тропа»
воспитателей

Воспитатели
Воспитатели
Воспитатели
Старший
воспитатель
Воспитатели
Методист,
воспитатели

Воспитатели

Воспитатели
Воспитатели

Методическая работа
N

Виды деятельности

Время
Ответственный
проведения

п/п
Работа с кадрами
1. Разработка и утверждение плана учебно-методической
работы учреждения
2. Разработка и утверждение учебного плана на 2024 –
2025 учебный год в соответствии с ФГОС ДО и ФОП
ДО
3. Разработка и утверждение образовательной программы
в соответствии с ФГОС ДО и ФОП ДО
4. Разработка и утверждение годового плана на 2024 –

Июнь

Зам. зав. по ВОр

Июнь август

Зам. зав. по ВОр

Июнь август
Июнь -

Зам. зав. по ВОр
Зам. зав. по ВОр

5.

1.
2.
4.
5.

2025 учебный год в соответствии с ФГОС ДО и ФОП
ДО
Итоговый педсовет с подведением итогов работы за
2023-2024 учебный год и утверждением плана летней
оздоровительной работы, режима дня, распределения
деятельности в летний период
Консультации
Планирование летней оздоровительной работы
Осторожно, солнце!
Охрана жизни и здоровья детей в летний период
Подготовка детского сада к новому учебному году

6. Организация детского досуга летом, соблюдение
двигательного режима в группах
7. Взаимодействие и формы работы с родителями в
летний период
8. Особенности проведения летней прогулки

август
31.05.2024 г. Зам. зав. по ВОр

Май
Июнь
Июнь
Август
В течение
лета
Июль
Август

Зам. зав. по ВОр
Воспитатели
воспитатели
Заведующий ,
Зам. зав. по ВОр
Зам. зав. по ВОр
Воспитатели
Воспитатели

Работа с родителями
N
п/п
1.

1.

2.

3.
4.
5.

Виды деятельности

Время
Ответственный
проведения
Стендовая информация
Соблюдение требований СаНПиН в летний
Июнь - Август Зам. зав. по ВОр
период
Консультации
Оздоровительная работа:
Воспитатели
Организация оздоровительной работы в летний
Июнь
период, советы родителям
Экологическое воспитание:
Июль
Воспитатели
Что такое экологическое образование
дошкольников
Трудовое воспитание:
Август
Воспитатели
Посильный труд дошкольников в цветнике
ПДД:
Май, июнь
Воспитатели, зам.
Ребенок – главный пассажир! Ребёнок и дорога!
зав. по ВОр
Подготовка буклетов для родителей:
Летний
Зам. зав. по ВОр,
«Игры с детьми на отдыхе летом», «Правила
период
специалисты
безопасного поведения на водоемах летом!»
«Советы специалистов»
Основы безопасности жизнедеятельности детей и взрослых

N Виды деятельности
п/п
1. Правила дорожного движения:
Цикл игр и бесед;
Мини-экскурсии;
Наблюдения;

Время
Группа Ответственный
проведения
По плану
Все
Воспитатели
воспитателей группы
Июнь -

Дидактические игры
Конкурс рисунков: «Как я перехожу
улицу»;
Развлечение: «В гости к Светофору»
2.

3.

N
п/п
1.
2.
3.

4.

7.
8.

9.

Бытовые ситуации:
Дидактические игры и беседы (Как нельзя
вести себя на природе? Таблетки - что это
такое?)
Пожарная безопасность:
Дидактические игры и беседы (Спички
детям не игрушка; Лесные пожары; От
чего может возникнуть пожар).
Выставка работ: «Огонь - друг, огонь враг».

Август

По плану
воспитателей

Все
группы

Воспитатели

По плану
воспитателей

Все
Воспитатели
Группы

Июнь – Август Старшие
группы

Административно – хозяйственная работа
Виды деятельности
Время
Ответственные
проведения
Ремонт групп № 6
Июнь
Воспитатели
Обеспечение песком игровых площадок.
Весенний
Заместитель
период
заведующего по АХЧ
Озеленение территории ДОУ.
Май-июнь
Воспитатели ,
заместитель
заведующего по АХЧ
Контроль за оборудованием на игровых
Летний период Заместитель
участках групп.
заведующего по АХЧ,
воспитатели
Просушка ковровых изделий, матрасов,
Июнь
Младшие
подушек, одеял.
воспитатели
Обеспечение аптечками все группы
Летний период Заместитель
заведующего по АХЧ,
воспитатели
Подготовка инвентаря для поливки цветов
Летний период Заместитель
заведующего по АХЧ

Организация работы проектных и творческих групп
Составление и утверждение плана проектов групп
до 03.06.
Общесадовый проект «Год семьи 2024»
группа № 2 – Сувениры разных стран
группа № 3 – Профессии моей семьи
группа № 11 – Папа, мама, я – здоровая семья
группа № 6 – Моя семья
группа № 7 – Герб семьи
группа № 8 группа № 9 – Мой город – моя семья
группа № 10 - Генеалогическое древо семьи
группа № 12 – Ты и я – вместе дружная семья

Зам. зав. по ВОР
педагоги
Зам. зав. по ВОР

Июнь - август

Конкурс уголков сюжетно-ролевой игры
«Все профессии важны, все профессии нужны»

Июнь - август

Педагоги групп

Фото-выставка «Семья в кадре и за кадром»
Анкетирование родителей

Август
Июль-август

Педагоги групп

ПЛАН ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ С ДЕТЬМИ
НА ЛЕТНИЙ ОЗДОРОВИТЕЛЬНЫЙ ПЕРИОД
Планирование работы с детьми в летний период носит тематический характер.
Используется общая тематика проводимых видов организованной и совместной
деятельности в течение недели. Содержание их отличается в разных возрастных группах
и зависит от возможностей детей.
Июнь 1 неделя «Мастера-затейники»
Дни недели
Мероприятия
Ответственные
03 июня

Тематический праздник, посвященный Специалисты,
Международный
Дню защиты детей «Путешествие в сказочную воспитатели групп
день защиты детей страну Детства»

Конкурс
рисунков
на
асфальте
«ЗДРАВСТВУЙ, СОЛНЫШКО!»

Чтение художественной литературы
«Всемирный день ребенка», «Нашим детям», Н.
Майданик «Права детей в стихах».
Театр «Синяя птица», спектакль «Две тропинки
к дружбе»
04 июня
Умелые ручки

Беседа «Лето красное пришло»
Беседы о лете (погода, растения,
насекомые,
занятия
людей,
летние
развлечения).

Творческая мастерская: «Очень умелые
ручки».

Подвижные игры: «Найди свой дом»,
«Ручеёк»,
«Накорми
рыбок»
(метание
предметов в горизонтальную цель).



воспитатели групп

05 июня
День
любознательности

воспитатели групп

 Беседа «Что такое радуга», «Кто такой

ученый?»
 Рассматривание сюжетных картинок,

фотографий, на которых изображен ход
опытов.
 Чтение художественной литературы
стихотворение «Цвета радуги»
 Дидактические игры: «Соберем цветик –
семицветик», «Из чего сделано».
 Малоподвижная игра «Кто самый
внимательный?».
 Подвижные игры: «Радуга, появись»,
«Классики», «Скакалки», «Мышеловка».
 Аппликация - «Над рекой радуга».
06 июня
В стране сказок
А.С.Пушкина.



07 июня
Разноцветная игра



Дни недели
понедельник
10июня
День о символике
России

вторник
11 июня
12 июня –
День России

Беседа о сказках А.С.Пушкина

Фестиваль
«По
страницам
А.С.Пушкина»

сказок

Иванова С.Н.
Королева К.К.
воспитатели

Беседа «Детям о цвете»

Эксперименты с цветом

Творческая мастерская «Разноцветная
палитра»

Д/И «Назови что-то…. (красное, зеленое и
тд.)

П/И «Радуга»
Музыкальная школа. Концерт ко Дню России.

Июнь 2 неделя «С чего начинается Родина»
Мероприятия

Тематические беседы

Оформление книжных уголков в группах.

Чтение художественной литературы.

Рисование «Флаг России».

Изготовление книжек-малышек.

Выставка книг «Моя страна».

Выставка детских рисунков «Наша
Родина».
 Рассматривание иллюстраций на
тему «Мой дом – моя страна».
 Заучивание стихотворения «Моя Родина
З. Александровой.
 Русские народные игры.
 Беседа с детьми на тему: «Наша Родина —
Россия», «Многообразие чудес природы
Родины».
 Рисование: «Мы живем в России».

Ответственные
воспитатели групп

Специалисты,
воспитатели

Чтение стихов о России.
Рассматривание картинок и иллюстраций
на тему: «Достопримечательности
России», «Красивые города России».
Тематическое развлечение «День России»

Беседа «Улица, на которой я живу»,
«Любимые места города»;

Рассматривание картинок
достопримечательностей города

Экскурсии по городу

Конструирование «Дома на нашей
улице», «Мой дом», «Детская площадка».



Четверг
13 июня
Моя малая
Родина

пятница
14 июня
День
медицинского
работника

Дни недели
Понедельник
17 июня
В мире животных

Вторник
18 июня
В мире растений

Среда
19 июня
В мире
насекомых

воспитатели групп

Рассматривание картины «На приеме у
врача», «Плохо болеть».

Беседы «Кто такой врач?», «Для чего
нужно заботиться о своем здоровье?»

Рисование по замыслу «Добрый доктор».

Дидактическая игра «Что кому нужно»,
«Найди пару».

Подвижные игры: «Солнышко и дождик»,
«По ровненькой дорожке».
Июнь 3 неделя «Природа вокруг нас»
Мероприятия
 Беседа «Дикие и домашние животные»,
«Позаботимся о домашних животных»,
 «Правила
безопасного поведения с
животными»
 Рассматривание книги Степанова В.
«Самая пушистая» чтение стихов к
картинкам
 Творческая мастерская «Мишка в лесу»
 Д/И «Чей малыш?», «Кто, где живет?»
 Экскурсия на экологическую тропу
«Растения – верные друзья» (зелёная
аптека – лекарственные растения)
 Беседа «Осторожно – ядовиты!» (грибы,
растения)
 Д/и «От какого растения листок?»,
«Назови ласково»

воспитатели групп

Рассматривание иллюстраций о
насекомых.

Беседа «Безопасность в природе», «Не все
насекомые безвредны», «Осторожно, клещ!»

Наблюдение за насекомыми на природе
 Чтение художественной литературы А.
Богдарин «Знакомые насекомые», Г.
Скребицкий «Счастливый жучок», В.

воспитатели групп





Ответственные
воспитатели групп

воспитатели групп

Зотов «Божья коровка», «Кузнечик»,
«Майский жук».
 Чтение сказки «Как муравей домой
спешил»
четверг
 Беседа «Полевые цветы», «Цветы на
20 июня
нашей клумбе»
В стране цветов
 Чтение
стихотворения
В.Степанова
«Колокольчик»
 Рисование «Мой любимый цветок»
 Мастер-класс «Мой любимый цветок» в
технике пуантилизм
Пятница

Викторина «Экологический светофор»
21 июня

Рисование штампами «Такие разные
«Экологический
цветы»
светофор»

Д/и «Живое и неживое», «Собери цветок»

Конструирование
из
геометрических
фигур «Наша клумба»

П/И «Садовник и цветы», «Перепрыгни
через ручеек».
22 июня –День памяти и скорби
(тематическое занятие)
Июнь 4 неделя «Мы быстрые и ловкие»
Дни недели
Мероприятия
понедельник

Беседа «Что такое олимпиада?»
24 июня

Летние олимпийские игры
среди
Международный
подготовительных групп.
Олимпийский день 
Рассматривание иллюстраций «Летние
виды спорта»

Загадывание
загадок
о
спорте,
разучивание речевок.

Эстафеты: «Прокати мячи», «Перенеси
предмет».

Вернисаж
рисунков
на
асфальте
«Символы олимпиады»

Сюжетно-ролевая игра «Зарядка в
детском саду».

Подвижные игры: «Зайцы и волк», «Кто
быстрее», «Самолёты», «Охотники и зайцы»,
«Найди себе пару», «Перелёт птиц».
вторник

Рассматривание
альбомов
«Такие
25 июня
разные мячи», «Путешествие мяча».
День

Игровые обучающие ситуации: «В какие
мяча
игры можно с мячом играть», «Разные мячи –
для разных игр», «Как мяч здоровье укрепляет».

Изготовление мячей из бросового и
подручного материала «Мастерская мяча».

Дидактические игры: «Настроение»,
«Виды спорта», с мячом «Кто кем был или что
чем было».

воспитатели групп

воспитатели групп

Специалисты

Ответственные
воспитатели групп,
инструктор по физ.
культуре

воспитатели групп,
инструктор по физ.
культуре

среда
26 июня
День здоровья

четверг
27 июня
День прыгуна

Беседа: «Здоровье в порядке – спасибо
зарядке».

Просмотр иллюстраций: «Моё здоровье
– моё богатство».

Заучивание пословиц и поговорок о
здоровье, отгадывание загадок о различных
видах спорта и спортивном инвентаре.

Чтение художественной литературы Г.
Остер: «Вредные привычки»; К. Чуковский:
«Мойдодыр».

Дидактическая игра: «Что полезно, а что
вредно для здоровья?».

Игра-драматизация:
«Витаминная
семья».

Подвижные игры: «Ловишка с мячом»,
«Охотники и утки».

Беседа «Какие бывают прыгуны».

Чтение Н.Носова «Весёлые рассказы»

Игровое развлечение «Где потерялась
игра?»

Творческая мастерская «Лягушонок»

Дидактическая игра «».

Подвижные игры: «Лягушки»


воспитатели групп

воспитатели групп



пятница
28 июня
День бегуна





Разучивание новых зазывалок, считалок,
жеребьёвок



Конструирование «Беговые
дорожки»
(строительные, бросовый материал)



Рисование : раскраски по теме недели.
Подвижные игры: «Чье звено скорее
соберется?», «Кто самый меткий?», «Кот
и мыши».
Сюжетно-ролевая игра «На стадионе».
Дидактическая игра «Помоги спортсмену
выбрать инвентарь», «Лабиринты».






Дни недели
понедельник
01 июля
День дорожной
безопасности

Рассматривание картинок и иллюстраций о
спортсменах бегунах
Беседа «В какой обуви удобно бегать?»

Июль 1 неделя «Азбука безопасности»
Мероприятия
 Беседа
«Я-пешеход»,
«Правила
дорожные, детям знать положено»
 Чтение художественной литературы по
теме
 Творческая работа «Нарисуй дорожный
знак»

воспитатели групп,
инструктор по физ.
культуре

Ответственные
воспитатели
групп

Заучивание потешки «Пешеход,
пешеход, помни ты про переход…»
 Подвижные игры: «Краски», «Воробьи и
автомобили».
вторник
 Беседа «Что бы не было беды», «Что
02 июля
нужно делать при пожаре»
День пожарной
 Чтение
художественной
литературы
безопасности
С.Я.Маршака «Пожар»
 Творческая работа: изготовление плаката
«Спички детям- не игрушка!»
 Подвижные игры «Солнечные зайчики»,
«Бездомный заяц»
среда
 Беседа «Правила безопасности на
03 июля
водоемах», «Осторожно, ядовитые грибы
День безопасности
и ягоды», «Осторожно, клещи!»
на природе и на
 Составление рассказов по картине
водоемах
«Отдых с семьей на природе».
 Дидактические игры: «Отгадай-ка», «Так
бывает или нет?».
 Д/И «Что обозначает знак?»
 Подвижные игры: «День-ночь».
четверг

Беседа на тему «Не каждый встречный
04 июля
друг сердечный»,
День безопасности 
Выставка рисунков «Мои любимые
на улице
бабушка и дедушка».

Чтение художественной литературы:
«Три поросенка».

Дидактическая игра «Напоим куклу
чаем».

Худ. творчество (Рисование). Тема: «Мой
дом-моя крепость»».
 Подвижные игры: «Горелки».
пятница
 Беседа «Правила поведения в общественном
05 июля
транспорте»
День транспорта
 Рассматривание иллюстраций «Транспорт
нашего города»
 Творческая мастерская «Автомобиль»
 Чтение А.Дорохов «Пассажир»
 Д/И «Угадай что за транспорт», «Что мы
видели, не скажем, а что делали, покажем»
Театр «Фунтик», 9.00
Июль 2 неделя «Наша дружная семья»
Дни недели
Мероприятия
понедельник
 Тематическое развлечение «День
8 июля
семьи, любви и верности»
Всероссийский
 Беседы на тему: «Моя семья», «Что я
день семьи, любви
знаю о маме и папе», «Моя дружная
и верности
семья», «Кем работают мои родители»,


воспитатели
групп

воспитатели
групп

воспитатели
групп

воспитатели
групп

Ответственные
воспитатели
групп
Специалисты

«Дружная семья всем нужна».
Рассматривание фотографий «Моя
семья».
 Дидактические игры: «Позовем маму,
папу», Угадай, кто я тебе», «Мама –
дочка», «Кому, что нужно для работы».
 Пальчиковые игры «Моя семья», «Мама».
 Сюжетно-ролевые игры: «Дочки-матери»,
«Дом», «Семья», «Мамины помощницы».
 Конкурс рисунков на асфальте «Моя
семья».

Беседа на тему « Наши дедушки и
бабушки,

Выставка рисунков «Мои любимые
бабушка и дедушка».

Игры - путешествия: «В деревню к
бабушке»

Составление рассказов о бабушке «Я
бабушкин помощник».

Дидактическая игра «Напоим куклу
чаем».

Худ. творчество (Рисование). Тема: «По
ровненькой дорожке».

Игровые ситуации:
Бабушкины (дедушкины) помощники»,
«Бабушка (дедушка) заболела»


вторник
9 июля
День бабушек и
дедушек

Рассматривание альбома с фотографиями
братьев и сестер.

Беседа «Мой любимый брат», «Моя
любимая сестра», «Во что мы играем с сестрой
(братом)», «Как вы понимаете, что такое семья».

Составление рассказов по картине
«Семья».

Художественное творчество – рисование
«Портрет моей (моего) сестры (брата)».

Пальчиковая игра «Кто живет в семье»,
«Семья».

Дидактические игры: «Отгадай-ка», «Так
бывает или нет?»,

Подвижные игры: «Через ручеек»,
«Ловишки», «Охотник и зайцы».

Сюжетно-ролевая игра «Сестра гуляет с
младшим братом».

Беседа «Что ты знаешь о шоколаде?»,
«Вред и польза шоколада».

Рассматривание набора картинок по теме
«Кондитерские изделия»

Отгадывание загадок по теме

воспитатели
групп



среда
10 июля
День братьев и
сестер

четверг
11 июля
День сладкоежек

воспитатели
групп

воспитатели
групп

пятница
12 июля
День домашних
питомцев

Дни недели
Понедельник
15 июля
День опытов и
экспериментов

вторник
16 июля
Песочные
фантазии

среда
17 июля
День воды


Дидактические игры: «Что в мешочке?»,
«Найди такую же»

Подвижные игры: «Найди пару».

Сюжетно-ролевые игры: «Магазин
шоколадных конфет».

Беседа «Какое домашнее животное у меня
есть», «Домашние животные», «О правилах
безопасного поведения с домашними
животными».

Рассматривание альбомов «Домашние
животные и их детеныши».

Дидактические игры по развитию речи:
«Где спрятался котенок», «У кого – кто», «Кто с
хозяином живёт, что хозяину даёт?».

Рисование «Мой домашний питомец»

Чтение художественной литературы В.
Сутеев «Кто сказал «мяу»?», «Загадки о
животных» (лесных и домашних), Русская
народная сказка «Соломенный бычок», В.
Бианки «Подкидыш».

Сюжетно-ролевые игры: «Зоопарк»,
«Ветеринарная лечебница»

Подвижные игры: «Мыши в кладовой»,
«У медведя во бору», «Коршун и наседка».

Июль 3 неделя «Неделя экспериментов»
Мероприятия

Беседа «Правила безопасности при
проведении опытов и экспериментов»

Д/И «От большего к меньшему»

Опыт 1.«Что высохнет быстрее: ткань или
бумага?»
Опыт 2. «Волшебная бумага»
 П/И «Попади в цель».

Беседа о свойствах песка.

Творческая
мастерская
«Постройка
песочного замка»

Опыт: «Какой он, песок?»

Д/и «Что вы видите вокруг», «Это правда
или нет»

Беседа «Что мы знаем о воде», «Откуда в
наш дом приходит вода»

Опыт 1. «Очисти воду»

Опыт 2. «Разноцветная вода»

Д/И «Скажи наоборот»

Развлечение «День Нептуна»

воспитатели
групп

Ответственные
воспитатели
групп

воспитатели
групп

воспитатели
групп

четверг
18 июля
День ветра

Беседа «Что такое ветер»
Наблюдение за ветром на прогулке
Опыт 1. "Кораблики в море",
Опыт 2. "Ветер в пустыне",
Опыт 3. "Буря в стакане".
Пальчиковая гимнастика «Ветер по лесу








воспитатели
групп

гулял»



пятница
19 июля
День опытов с
солнечными
лучами









Конструирование из бумаги «Вертушка»
П/И «Северный и южный ветер»
Беседа «Солнце светит нам в окошко»
Опыт 1. «Свет и тень»
Опыт 2. «Солнечные зайчики»
Опыт 3. «Солнечная лаборатория» (Какие
предметы нагреваются сильнее: светлые или
темные)
Д/И «Найди тень»
П/И «Солнечные зайчики», «Прятки»

воспитатели
групп

Июль 4 неделя «Игры и игрушки»
Дни недели
понедельник
22 июля
День любимых игр

вторник
23 июля
День любимой
игрушки

среда
24 июля
День русских
народных игрушек

Мероприятия
 Беседа «Игры, в которые играли наши
мамы и папы», «Как нужно играть»
 Чтение стихотворения П. Синявского
«Для чего нужна зарядка»
 Разучивание считалок
 Творческая мастерская: создание
атрибутов для игр
 Д/И «Кому что нужно»
 исполнение «Танца веселых утят»
 П/И «Огуречик», «Кошки-мышки»

Беседа «Моя любимая игрушка»

Выставка игрушек «Моя любимая
игрушка»

Чтение стихотворений А.Барто

Творческая мастерская: аппликация из
геометрических фигур «Слоненок»

Сюжетно-ролевая игра «В магазине
игрушек»

Д/И «Угадай что изменилось»

П/И «Мы веселые ребята»

Беседа «Веселые матрешки»

Прослушивание песни "Слава
игрушкам" Е.Александровой

Чтение стихотворений Г.Шалаевой
«Берегите игрушки».

Д/И «Собери матрешку», «Большеменьше»

Ответственные
воспитатели групп

воспитатели групп

воспитатели групп


Творческая мастерская :
раскрашивание силуэтов народных игрушек.

П/И «Шли матрешки по дорожке»
четверг

Выставка музыкальных инструментов
25 июля

Беседа «Какие музыкальные
День музыкальной
инструменты ты знаешь?»
игрушки

Загадывание загадок о музыкальных
инструментах

Творческая мастерская: Аппликация
«Балалайка»/ «Расписные ложки»

Игра «Угадай, что звучит», «Назови
ласково»

П/И «Хитрая лиса»

Сюжетно-ролевая игра «День
рождения»
пятница

Комплекс утренней гимнастики по
26 июля
мотивам русской народной сказке «Теремок»
День театральных

Беседа «Мы в театре»
игрушек,

Д/И «Угадай, из какой я сказки? »,
драматизаций
«Добавь нужное слово из сказок»
и театрализованных 
Игра малой подвижности «Как
представлений
живете?»

Обыгрывание сюжетов сказок и
потешек детьми в свободной деятельности

воспитатели групп

воспитатели групп

Июль 5 неделя «По страницам детских книжек»
Дни недели
понедельник
29 июля
По страницам
детских книг

Мероприятия
Выставка книг

в книжном уголке.

Беседа: "Какие бывают книги"

Знакомство с творчеством С. Маршака,
чтение произведения "Кошкин дом"


Рисование "Мой любимый герой"

Знакомство с творчеством В.Г.Сутеева «Под
грибом», «Палочка –выручалочка»

Д/И «Назови ласково», «Отгадай кто?»

Творческая мастерская «Закладка для любимой
книги»

Выставка рисунков «Мой любимый сказочный
герой»

П/И «Найди свой дом», «Плетень»

Беседа: "Берегите книги".

Знакомство детей с творчеством К. И.
Чуковского, чтение его стихотворений.

Д/И: "Узнай героев"

Творческая мастерская : «Посуда бабушки
Федоры»

Ответственные
воспитатели групп



вторник
30 июля
День
творчества
В.Г.Сутеева

среда
31 июля
День
творчества
К.И.Чуковског
о

воспитатели групп

воспитатели групп

Отгадывание загадок на тему посуды

П/И «По ровненькой дорожке…»

Чтение книг «Приключения кота Леопольда»

Беседа «Что такое доброта»

Конкурс «Бантов и бантиков»

Д/И «Что такое хорошо, что такое плохо»

П/И «Кто и мыши»

Развлечение «Летнее путешествие по сказкам»

П/И «Передай корону», «Пятнашки Бабы Яги»,
«Переступи с кочки на кочку»

Игра «Это я, это я-это все мои друзья»

Сюжетно-ролевая игра «На сказочной тропинке»


четверг
1 августа
День добрых
книг
пятница
2 августа
Летнее
путешествие
по сказкам

воспитатели групп

воспитатели групп

Август 1 неделя «Неделя профессий»
Дни недели
Мероприятия
понедельник

Беседа о профессии
5 августа

5 августа – Международный день светофора
Знакомство с

Творческая мастерская : «Светофор»
работой
(выполнение в любой технике)
инспектора

Д/И «Какой знак», «Как правильно»
ГИБДД

П/И «Автомобили»
вторник

Беседа о профессии железнодорожника, «Что
6 августа
мы видели на вокзале»
Знакомство с

чтение книги С. Я. Маршака «Багаж»
профессией

Д/И «Сядем в вагон»
железнодорожника 
Рисование «Пассажирский поезд»

Сюжетно-ролевая игра «В поезде», «Касса»
среда
 Беседа о профессии
7 августа
 Рассматривание иллюстраций по теме
Знакомство с
 Конструирование «Дом будущего»
профессией
 Д/И «Что нужно строителю»
строителя
 Творческая мастерская: Изготовление открытки
ко Дню строителя (11 августа)
четверг
 Беседа о профессии, «Если хочешь быть здоров»
8 августа
 Д/И «Кому что нужно?»
День
 Отгадывание загадок
физкультурника
 Проведение спортивного мероприятия
«Здоровячки»
пятница

Беседа «Кем работают мои родители»
9 августа

Фотовыставка «Все профессии нужны, все
Все профессии
профессии важны»
нужны, все

Д/И «Кем быть?»,«Кому что нужно», «Что
профессии важны перепутал художник»

П/И «Поезд», «Красный, желтый, зелёный»
Август 2 неделя «Дары сада и огорода»
Дни недели
Мероприятия
понедельник

Беседы: «Овощи», «Вкусно и полезно»,

Ответственные
воспитатели
групп

воспитатели
групп

воспитатели
групп

воспитатели
групп

воспитатели
групп

Ответственные
воспитатели

12 августа
День
овощей

вторник
13 августа
День фруктов

среда
14 августа
День грибов

четверг
15 августа
День ягод

пятница
16 августа
День злаковых

«Витамины на столе», «Полезные продукты для
здоровья - лук и чеснок».

Рассматривание иллюстраций «Овощи»,

Чтение Ю. Тувим «Овощи».

Сюжетно-ролевая игра «Магазин», сюжет
«Овощной магазин».

Дидактические игры: «Чудесный мешочек»
(Овощи), «Лото», «Назови овощ».

Лепка «Морковка для зайчика».

Сюжетно-ролевая игра «Семья», сюжет «Мама
готовит овощной суп».

Театрализованная деятельность по сказке
«Репка».

Беседа «Фрукты», «Польза фруктов»

Рассматривание иллюстраций «Фрукты»,
«Фруктовый сад»

Отгадывание загадок

Д/И «Чья тень», «Угадай по описанию»

Творческая мастерская: аппликация «Фрукты на
тарелочке»

П/И «Хитрая лиса»

Беседа «В лес по грибы», «Осторожно!
Несъедобные грибы»

Рассматривание иллюстраций «Съедобные и
несъедобные грибы»

Д/И «Съедобные и несъедобные»

П/И эстафеты «соберу грибочки»

Иллюстрации различных ягод.

Художественно
- эстетическое развитие
(рисование) «Вкусные дары щедрой осени (ягоды)».

Настольная игра «По лесной тропинке».

Дидактические игры: «Лесовик и лесные
ягоды», «Да – нет».

Сюжетно-ролевая игра «Магазин», сюжет
«Купи ягоды».

Книги для чтения и рассматривания: В. Зотов
«Лесная мозаика», Павлова Н. «Земляничка».

Загадки о ягодах.

Беседа «Откуда хлеб пришел на стол».

Иллюстрации с изображением машин и
приспособлений, используемых для выращивания
злаков. Чтение пословиц и поговорок о хлебе.

Рассматривание - колосьев и зерен пшеницы,
ржи и овса, их сравнение (сходство и различие); репродукции картины И. Шишкина «Рожь».

Чтение художественной литературы Ю.
Ждановской «Нива», «Легенда о том, как появился
вкусный кекс или сказка о волшебном зернышке».

групп

воспитатели
групп

воспитатели
групп

воспитатели
групп

воспитатели
групп

Дидактическая игра «Что сделано из муки?».

Театр на фланелеграфе «Колобок».

Рисование «Каравай».

Подвижные игры: «Найди свой пряник»,
«Пирожки в лесу».
Август 3 неделя «Музыкальная палитра»
Дни недели
Мероприятия
понедельник

Беседа «Музыкальные инструменты»,
19 августа
«Любимые песни»
День музыки

Просмотр мультфильма «Крошка Енот и тот,
кто сидит в пруду»

Д/И «Что изменилось», «Пропой своё имя»

Подвижная игра «Весёлый танец».

«Весёлая дискотека» (танцы с мягкими
игрушками под музыку).
вторник
 Развлечение «С Днём рождения, Чебурашка!»
20 августа
 Рассказ воспитателя, что такое дружба, как дети
День рождения
понимают это.
Чебурашки.
 Дидактическая игра «Какой торт испечь для
Чебурашки?»?».
 Подвижные игры: «Докати мяч», «Достань
кольцо», «Найди где спрятано», «Береги
предмет»..
 Конкурсы: «Мешок с загадками», «Нарисуй горох»,
«Кто быстрее?».
 Веселая дискотека.
 Подвижные игры: «Каравай», «Солнышко и
дождик».
 Шоу мыльных пузырей.
среда
 Беседа «Сказка в гости к нам идет, чудеса с собой
21 августа
несет».
День
 Дидактические игры: «Разложи героев по сказкам»,
театрализованной «Угадай сказку по предмету», «Сложи картинку и
сказки
определи сказку».
 Инсценировка рус. нар. сказки «Теремок».
 Подвижные игры: «Зайка беленький сидит», «Зайцы и
волк».
 Театрализованное представление «Рукавичка».
 Выставка поделок из природного и бросового
материала.

Тематическая викторина «Сундучок сказок».
четверг

Беседа «В мире танца», «Какие виды танцев
22 августа
бывают»
Праздник танца

Танцевальная игра «Солнце и цветочки», «На
корабле»

Игра «Делай как я»
пятница
 Беседа «Танцы народов мира», «Национальные
23 августа
костюмы разных народов»


Ответственные
воспитатели
групп

воспитатели
групп

воспитатели
групп

воспитатели
групп

воспитатели
групп

День танца
народов мира



Август 4 неделя «До свидания, лето»
Мероприятия
 Беседы «Вежливый собеседник» и «Вежливый
слушатель»
 Рассматривание иллюстраций: «Здоровый малыш»,
«О правилах этикета».
 Знакомство с феей Вежливости; приглашение
Добрых Волшебников.
 Чтение художественной литературы: «Мойдодыр» К.
Чуковский «Федорино горе», «Телефон» К.
Чуковский
 Дидактические игры: «Как правильно себя вести»,
«Кто знает больше вежливых слов»,
 Конкурсы: «Сервировка стола» (между дежурными),
«Накроем стол к празднику», «Культура поведения за
столом».
 Сюжетно-ролевые игры: «Семья», «В гостях»,
«Магазин», «Салон красоты».
 Подвижные игры: «Хитрая лиса», «Перебежки».
Вторник

Беседы: «Любимое время года», «Что нам лето
27 августа
принесло?», «Подарки лета».
Подарки лета

Чтение стихов, отгадывание загадок о лете. Аппликация «Летний денек».

Рисование «Что нам лето подарило?».
 Настольная игра «Во саду ли, в огороде».
Среда
 Встреча с доброй сказочницей
28 августа
Чтение русских народных сказок «Теремок»
День волшебства Театральная постановка «Теремок» для детей
младшей группы
Д/и «Из какой сказки»- зачитывание отрывков из
русских народных сказок
П/и «Колдун», «Гуси, гуси»
Лепка по сказке «Три медведя»
И /у «Придумай новую сказку»
Четверг

Беседы с детьми: «За что я люблю детский сад»,
29 августа
«Кто работает в дет саду»
День

Чтение
художественной
литературы,
Детского сада
отражающей режимные моменты

Изготовление атрибутов для игр

Оформление эмблемы группы

Рисование «Моя любимая игрушка»

П/и «Ищи клад», «Скакалки», «Ловишки»,
«Классики»
 С/р игра: «Детский сад»
Пятница

Тематический праздник «Лето красное, до
30 августа
свидания!».
Последний день 
Игра «Быстрый поезд», «Гусеница».
Дни недели
Понедельник
26 августа
День хороших
манер

Ответственные
воспитатели
групп

воспитатели
групп

воспитатели
групп

воспитатели
групп

воспитатели
групп

лета



Составление рассказов на тему «Замечательное

лето».
Подвижная игра «Ловишки-перебежки» (слова
о лете).

Самостоятельное рассматривание книг,
фотографий, тематических альбомов, репродукций
картин о лете в книжном уголке.
 Игры-эксперименты и строительные игры с песком.



Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».