Положение о билингвальной среде 2024-2025

1.1.
В детском саду образовательная деятельность осуществляется на государственном
языке Российской Федерации в соответствии с Уставом дошкольного образовательного
учреждения.
1.2.
Право на получение дошкольного образования на родном языке из числа языков
народов Российской Федерации, а также право на изучение родного языка из числа языков
народов реализуется в пределах возможностей, предоставляемых системой образования в
порядке, установленном законодательством об образовании.
1.3.
В ДОУ создаются условия для изучения русского языка, как государственного языка
Российской Федерации.
1.4.
Образовательная деятельность на русском языке осуществляется по реализуемой
образовательной программе дошкольного образования, разработанной дошкольным
образовательным учреждением в соответствии с федеральным государственным
образовательным стандартом дошкольного образования и с учетом примерной основной
образовательной программой дошкольного образования.
1.5.
В дошкольном образовательном учреждении в рамках предоставления дополнительных
образовательных услуг может быть организована образовательная деятельность по изучению
иностранных языков в соответствии с образовательной программой и в порядке, установленном
законодательством об образовании и локальными нормативными актами детского сада.
2. Ведение образовательной деятельности
2.1.
В ДОУ образовательная деятельность осуществляется на государственном русском
языке.
2.2.
Преподавание и изучение русского языка осуществляется в соответствии с ФГОС
дошкольного образования.
2.3.
Реализация указанных прав обеспечивается созданием необходимого числа
соответствующих образовательных групп, а также условий для их функционирования.
2.4.
Выбор языка образования, изучаемых родного языка из числа языков народов
Российской Федерации, в том числе русского языка как родного языка, осуществляется по
заявлениям родителей (законных представителей) воспитанников при приеме (переводе) на
обучение по образовательным программам дошкольного образования.
2.5.
В целях недопущения нарушений права граждан в части определения языка
образования и языка изучения образовательная организация обеспечивает своевременное
информирование родителей (законных представителей) обучающихся с целью свободного,
добровольного выбора ими изучения родного языка из числа языков народов Российской
Федерации.
2.6.
Документооборот в образовательной организации осуществляется на русском языке —
государственном языке Российской Федерации. Документы об образовании оформляются на
государственном языке Российской Федерации — русском языке.
2.7.
Иностранные граждане и лица без гражданства все документы представляют в
дошкольное образовательное учреждение на русском языке или вместе с заверенным в
установленном порядке переводом на русский язык.
2.8.
При поступлении ребенка в детский сад родители (законные представители)
несовершеннолетних воспитанников или лица, их заменяющие в заявлении, указывают
желаемое для них изучение родного языка.
2.9.
Заявления родителей (законных представителей) о выборе родного языка обучения
хранятся в личных делах (карточках) воспитанников.
2.10. Билингвальное обучение может осуществляться по двум моделям:
- язык-партнер присутствует в воспитательном процессе наравне с родным.
в Детском саду ребенок разговаривает только на русском, в условиях семейного
воспитания-на втором, родном языке.

2.11.
Для воспитания двуязычного ребенка в естественных условиях существуют
следующие принципы:
•
функциональное использование языка: язык должен использоваться в процессе
совместной деятельности ребенка и воспитателя (игра, рисование, прогулка и т.д.);
•
разделение языков: все участники образовательно-воспитательного процесса должны
четко и последовательно соотносить воспитателя с языком, на котором он говорит;
•
эмоциональное и языковое внимание к ребенку: необходимо регулярное осуществление
эмоциональной и языковой рефлексии;
•
положительная языковая установка; овладение языками должно ассоциироваться уребенка
с положительными эмоциями.
2.12. Обучение двум языкам ставит перед собой следующие задачи:
-Обогащение словарного запаса.
-Правильное произношение звуков, свойственных только русскому
-Составление предложений.
-Развитие связной речи.
-Ознакомление детей с русской и родной литературой и фольклором, культурой русского и
другого народа (традициями, национальной одеждой, праздниками, декоративно- прикладным
искусством и т.д.).
3. Заключительные положения
3.1.
Настоящее Положение является локальным нормативным актом ДОУ, принимается на
Педагогическом совете работников дошкольного образовательного учреждения и утверждается
(либо вводится в действие) приказом заведующего дошкольнымобразовательным учреждением.
3.2.
Все изменения и дополнения, вносимые в настоящее Положение, оформляются в
письменной форме в соответствии действующим законодательством Российской Федерации.
3.3.
Положение принимается на неопределенный срок. Изменения и дополнения к
Положению принимаются в порядке, предусмотренном п.4.1 настоящего Положения.
3.4.
После принятия Положения (или изменений и дополнений отдельных пунктов и
разделов) в новой редакции предыдущая редакция автоматически утрачивает силу.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».