учебный план 2024-2025 уг

Пояснительная записка.
Учебный план МАДОУ «Детский сад № 6» (Далее – МАДОУ) является нормативным документом, регламентирующим
организацию образовательного процесса в дошкольном образовательном учреждении с учетом специфики, учебно-методического,
кадрового и материально-технического оснащения.
Нормативной базой для составления учебного плана являются следующие документы:
1. Федерального закона от 29.12.2012 №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»
2. Федеральный Государственный образовательный стандарт дошкольного образования (Приказ Министерства образования и науки
РФ от 17 октября 2013 г. N 1155 "Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного
образования" (с изменениями и дополнениями);
3. Федеральная образовательная программа дошкольного образования (Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от
25.11.2022 № 1028 "Об утверждении федеральной образовательной программы дошкольного образования" (Зарегистрирован
28.12.2022 № 71847));
4. Образовательной программы дошкольного образования МАДОУ «Детский сад № 6», принята на заседании Педагогического совета
Муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад № 6», «31» августа 2023 г. протокол № 1;
утверждена приказом заведующего Муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад № 6»
А.А. Кореньковой № от «31» августа 2023 г;
5. Приказом №1155 от 17 октября 2013 года «Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования»;
6. Приказом Министерства образования и науки РФ от 30 августа 2013 №1014 «Об утверждении Порядка организации осуществления
образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам – образовательным программам дошкольного
образования».
7. Постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 28.01.2021г. № 26 «Об утверждении
СанПиН 1.2.3685-21 "Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека
факторов среды обитания"
8. Письмом Департамента государственной политики в сфере общего образования Министерства образования и науки РФ от
28.02.2014 № 08-249 «Комментарии к Федеральному государственному образовательному стандарту дошкольного образования»;
9. Уставом МАДОУ «Детский сад № 6», утвержден постановлением администрации городского округа Верхняя Пышма от 12.04.2016
№ 424

При составлении учебного плана учитывались следующие принципы:
 принцип развивающего обучения, целью которого является развитие ребенка;
 принцип научной обоснованности и практической применимости;
 принцип соответствия критериям полноты, необходимости и достаточности;
 принцип интеграции образовательных областей в соответствии с возрастными возможностями и особенностями воспитанников,
спецификой и возможностями образовательных областей;
 решение программных образовательных задач в совместной деятельности взрослого и детей, самостоятельной деятельности детей
не только в рамках занятий, но и при проведении режимных моментов в соответствии со спецификой дошкольного образования;
 построение образовательного процесса с учетом возрастных особенностей дошкольников, используя разные формы работы; принцип гибкости, учета индивидуальных особенностей воспитанников МАДОУ «Детский сад №6»
Образовательная деятельность строится с учетом принципам интеграции образовательных областей, направлений их реализации, в
соответствии с возрастными возможностями и особенностями воспитанников, спецификой и возможностями самих образовательных
областей.
Требования к организации образовательного процесса устанавливаются в соответствии с санитарно-гигиеническими нормами и
требованиями (СанПиН 1.2.3685-21, Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 21.03.2022
№ 9 "О внесении изменений в санитарно-эпидемиологические правила СП 3.1/2.4.3598-20 "Санитарно-эпидемиологические требования к
устройству, содержанию и организации работы образовательных организаций и других объектов социальной инфраструктуры для детей и
молодежи в условиях распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-2019)"‚ утвержденные постановлением Главного
государственного санитарного врача Российской Федерации от 30.06.2020 № 16"(Зарегистрирован 24.03.2022 № 67884)):
Продолжительность дневной суммарной образовательной нагрузки для детей дошкольного возраста не более
От 1,5 до 2 лет
20 минут
От 2 до 3 лет
20 минут
От 3 до 4 лет
30 минут
От 4 до 5 лет
40 минут
От 5 до 6 лет
50 минут или 75 минут при организации 1 занятия после дневного сна
От 6 до 7 лет
90 минут
В середине времени, отведённого на непосредственно образовательную деятельность, проводятся физкультурные минутки.
Продолжительность перерывов между занятиями - не менее 10 минут.

Основными задачами учебного плана непосредственно образовательной деятельности являются:
1. Регулирование объема образовательной нагрузки.
2. Реализация Федерального государственного образовательного стандарта к содержанию и организации образовательного процесса в
МАДОУ.
3. Обеспечение единства всех компонентов (федерального, регионального и институционального).
Характеристика структуры учебного плана
В структуре учебного плана МАДОУ «Детский сад № 6» выделены две части: основная и часть, формируемая участниками
образовательных отношений. Основная часть обеспечивает выполнение обязательной части образовательной программы дошкольного
образования. Часть, формируемая участниками образовательных отношений, формируется образовательным учреждением с учетом
видовой принадлежности учреждения, наличия приоритетных направлений его деятельности.
В плане устанавливается соотношение между основной частью и частью, формируемой участниками образовательных отношений,
формируемой образовательным учреждением.
Обязательная часть не менее 60 процентов от общего нормативного времени, отводимого на освоение основных образовательных
программ дошкольного образования. В соответствии с требованиями комплексных программ дошкольного образования,
рекомендованных Министерством образования и науки Российской Федерации.
Вариативная часть, формируемая участниками образовательного процесса - не более 40 процентов от общего нормативного
времени, отводимого на освоение основных образовательных программ дошкольного образования. Эта часть, формируемая
образовательным учреждением, обеспечивает вариативность образования; отражает специфику детского сада; позволяет более полно
реализовать социальный заказ на образовательные услуги, учитывать специфику национально-культурных, демографических,
климатических условий, в которых осуществляется образовательный процесс.
В части формируемой участниками образовательных отношений, представлены выбранные и/или разработанные самостоятельно
участниками образовательных отношений. Программы, направленные на развитие детей в одной или нескольких образовательных
областях, видах деятельности /или культурных практиках, методики, формы организации образовательной работы.
Объем учебной нагрузки в течение недели определен в соответствии с СанПиНом 1.2.3685-21, Постановление Главного государственного
санитарного врача Российской Федерации от 21.03.2022 № 9 "О внесении изменений в санитарно-эпидемиологические правила СП
3.1/2.4.3598-20‚ утвержденные постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 30.06.2020 №
16"(Зарегистрирован 24.03.2022 № 67884)):

В учебный план включены пять направлений, обеспечивающие познавательное, речевое, социально-коммуникативное,
художественно-эстетическое и физическое развитие детей. При составлении учебного плана учитывалось соблюдение минимального
количества непосредственно образовательной деятельности на изучение каждой образовательной области, которое определено в основной
части учебного плана, и предельно допустимая нагрузка. Часы занятий входят в объем максимально допустимой нагрузки.
Реализация физического и художественно-эстетического направлений занимает не менее 50% общего времени занятий.
Образовательная деятельность по физическому развитию и музыкальному развитию проводится со всей группой.
Учебный план образовательной деятельности на 2024-2025 учебный год
Объём нагрузки
Ясельная

Первая млад

№4

№5

Разделы программы
(модули)

нед

год

нед

Вторая младшая

№2

год

нед

Средняя группа

№3

год

нед

№2

год

нед

Старшая группа

№3

год

нед

№9

год

нед

Подг. Группа

№ 10

год

№ 12

№7

№8

нед

год

нед

год

нед

год

нед

год

Обязательная часть
Образовательная область "Социально-коммуникативное развитие"
Мир социальных
отношений

1,00

37,00

1,00

37,00

0,25

9,25

0,25

9,25

0,25

9,25

0,25

9,25

0,75

27,75

0,75

27,75

0,75

27,75

1,00

37,00

1,00

37,00

Формирование основ
гражданства и
патриотизма

0,00

0,00

0,00

0,00

0,25

9,25

0,25

9,25

0,25

9,25

0,25

9,25

0,25

9,25

0,25

9,25

0,25

9,25

0,25

9,25

0,25

9,25

Формирование основ
безопасного поведения

0,00

0,00

0,00

0,00

0,25

9,25

0,25

9,25

0,25

9,25

0,25

9,25

0,25

9,25

0,25

9,25

0,25

9,25

0,25

9,25

0,25

9,25

**

**

**

**

**

**

**

**

0,25

9,25

0,25

9,25

0,25

9,25

0,25

9,25

0,25

9,25

0,25

9,25

0,25

9,25

1,00

37,00

1,00

37,00

0,75

27,75

0,75

27,75

1,00

37,00

1,00

37,00

1,50

55,50

1,50

55,50

1,50

55,50

1,75

64,75

1,75

64,75

Трудовое воспитание
Итого:

Образовательная область "Познавательное развитие"
Сенсорные эталоны и
познавательные действия

1,00

37,00

0,75

25,50

0,25

9,25

0,25

9,25

0,25

9,00

0,25

9,25

0,25

9,25

0,25

9,25

0,25

9,25

0,25

9,25

0,25

9,25

Математические
представления

0,00

0,00

0,25

9,25

0,75

27,75

0,75

27,75

0,75

27,00

0,75

27,75

0,75

27,75

1,00

37,00

0,75

27,75

0,75

27,75

0,75

27,75

Окружающий мир

0,50

18,50

0,50

18,50

0,25

9,25

0,25

9,25

0,25

9,00

0,25

9,25

0,50

18,50

0,50

18,50

0,50

18,50

0,25

9,25

0,25

9,25

Природа

Итого:

0,50

18,50

0,50

18,50

0,25

9,25

0,25

9,25

0,25

9,00

0,25

9,25

0,50

18,50

0,25

9,25

0,50

18,50

0,25

9,25

0,25

9,25

2,00

74,00

2,00

71,75

1,50

55,50

1,50

55,50

1,50

54,00

1,50

55,50

2,00

74,00

2,00

74,00

2,00

74,00

1,50

55,50

1,50

55,50

2,00

74,00

1,00

0,00

0,75

27,75

0,75

27,75

0,75

27,00

0,75

27,75

1,00

37,00

1,00

37,00

1,00

37,00

1,00

37,00

1,00

37,00

0,00

0,00

0,00

0,00

0,25

9,25

0,25

9,25

0,25

9,00

0,25

9,25

0,25

9,25

0,25

9,25

1,00

37,00

1,00

37,00

1,00

37,00

**

**

0,50

0,00

0,25

9,25

0,25

9,25

0,25

9,00

0,25

9,25

1,00

37,00

1,00

37,00

0,25

9,25

0,25

9,25

0,25

9,25

2,00

74,00

1,50

0,00

1,25

46,25

1,25

46,25

1,25

45,00

1,25

46,25

2,25

83,25

2,25

83,25

2,25

83,25

2,25

83,25

2,25

83,25

Образовательная область "Речевое развитие"
Развитие речи
Подготовка к обучению
грамоте
Художественная
литература
Итого:

Образовательная область "Художественно-эстетическое развитие"

Изобразительное
искусство

Театрализованная
деятельность
Музыка

0,00

0,00

0,25

9,25

0,25

9,25

0,25

9,25

0,50

18,00

0,25

9,25

0,25

9,25

0,25

9,25

0,25

9,25

0,25

9,25

0,25

9,25

2,00

74,00

1,75

64,75

1,75

64,75

1,75

64,75

1,50

54,00

1,75

64,75

1,75

64,75

1,75

64,75

1,75

64,75

1,75

64,75

1,75

Рисование

0,50

18,50

0,25

9,25

0,25

9,25

0,25

9,25

0,25

9,00

0,25

9,25

1,00

37,00

1,00

37,00

1,00

37,00

1,00

37,00

1,00

64,75
37,00

Лепка

0,50

18,50

0,25

9,25

0,25

9,25

0,25

9,25

0,25

9,00

0,25

9,25

0,50

18,50

0,50

18,50

0,50

18,50

0,50

18,50

0,50

18,50

Аппликация

0,00

0,00

0,25

9,25

0,25

9,25

0,25

9,25

0,25

9,00

0,25

9,25

0,50

18,50

0,50

18,50

0,50

18,50

0,50

18,50

0,50

18,50

0,00

0,00

0,25

9,25

0,25

9,25

0,25

9,25

0,25

9,00

0,25

9,25

0,25

9,25

0,25

9,25

0,25

9,25

0,50

18,50

0,50

18,50

Конструктивная
деятельность
Приобщение к искусству

Реализуется как часть занятия по изобразительной деятельности на каждом занятии.

Культурно-досуговая
деятельность
Итого:

** Реализуется как в образовательной деятельности, так и в ходе режимных моментов, в совместной и самостоятельной деятельности.
3,00

111,00

3,00

111,00

3,00

111,00

3,00

111,00

3,00

111,00

3,00

111,00

4,25

157,2
5

4,25

157,25

4,25

157,25

4,50

166,50

4,50

166,50

Образовательная область "Физическое развитие"
Физическая культура в
помещении
Плавание
Формирование здорового
образа жизни
Физическая культура на
улице
Итого

Самоцвет

1,00

37,00

1,00

36,00

1,00

37,00

1,00

37,00

2,00

74,00

2,00

74,00

1,00

37,00

1,00

37,00

1,00

37,00

1,00

37,00

1,00

37,00

0,00

0,00

0,00

0,00

1,00

37,00

1,00

37,00

1,00

37,00

1,00

37,00

2,00

74,00

2,00

74,00

2,00

74,00

2,00

74,00

2,00

74,00

1,00

37,00

1,00

0,00

1,00

37,00

1,00

37,00

0,00

0,00

0,00

0,00

0,25

9,25

0,25

9,25

0,25

9,25

0,25

9,25

0,25

9,25

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

0,75

27,75

0,75

27,75

0,75

27,75

0,75

27,75

0,75

27,75

4,00

148,00

4,00

148,00

4,00

148,00

4,00

148,00

2,00

74,00

**

**

2,00

72,00

3,00

111,00

148,0
3,00
111,00
3,00
111,00
3,00
111,00
4,00
0
Часть, формируемая участниками образовательных отношений

Образовательная область "Художественно-эстетическое развитие"
Цветные ладошки

0,5

0,5

18,5

0,5

18,5

Образовательная область "Социально-коммуникативное развитие"

Формирование основ
безопасного поведения
С чистым сердцем
Итого:

0,25

10,00

370,00

**

10,00

370,00

10,00

370,00

10,00

370,00

10,00

9,25

370,00

0,25

10,00

9,25

370,00

1

37

1

37

1

37

1

37

1

37

15,00

555,0
0

15,00

555,00

15,00

555,00

15,00

555,00

15,00

555,00

Реализуется как в образовательной деятельности, так и в ходе режимных моментов, в совместной и самостоятельной деятельности


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».