Муниципальное автономное дошкольное образовательное ДОУ
«Детский сад № 6»
624090 Свердловская область, городской округ Верхняя Пышма, улица Феофанова 2 «А»
УРАЛЬСКОЕ ГУ БАНКА РОССИИ//УФК по Свердловской области г. Екатеринбург
БИК 016577551 р/с 03234643657320006200 к/с 40102810645370000054
Тел/ факс 8 343 68 4-72-41
dc6zr@yandex.ru сайт:6vp.tvoysadik.ru
«СОГЛАСОВАНО»
Педагогический совет
МАДОУ «Детский сад № 6»
Протокол № 3 от « 28 » мая 2024 г.
«УТВЕРЖДАЮ»
Заведующий МАДОУ «Детский сад №6»
______________
А.А. Коренькова
Приказ № 25 от « 28 » мая 2024 г.
.
ПОЛОЖЕНИЕ
о предоставлении образовательных услуг в дистанционном
режиме в Муниципальном автономном дошкольном
образовательном учреждении «Детский сад № 6»
1.1. Настоящее положение о предоставлении образовательных услуг в
дистанционном режиме, в том числе в период самоизоляции, карантина (далее – Положение)
разработано с целью: установления единых подходов к деятельности Муниципального
автономного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад № 6» (далее – ДОУ),
регулирования организации предоставления образовательных услуг в дистанционном режиме
(далее – дистанционное обучение); создания современной и безопасной цифровой
образовательной среды в ДОУ, обеспечивающей высокое качество и доступность дошкольного
образования.
1.2. Настоящее Положение является нормативным локальным актом ДОУ и обязательно к
исполнению всеми участниками образовательных отношений.
1.3. Положение разработано на основании:
- Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» № 273 от 29.12.2012 (с
последующими изменениями);
- СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям
воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодёжи» (с последующими
изменениями);
- Приказа Министерства образования и науки РФ «Об использовании дистанционных
образовательных технологий» №137 от 06.05.2005.
1.4. Дистанционное обучение – способ организации процесса обучения, основанный на
использовании современных информационных и телекоммуникационных технологий,
позволяющих осуществлять обучение на расстоянии без непосредственного контакта между
педагогами, воспитателями и обучающимися воспитанниками.
1.5. Дистанционная форма обучения при необходимости реализуется комплексно с
традиционной, семейной и другими, предусмотренными Федеральным законом «Об образовании
в РФ», формами его получения.
1.6. Основными целями использования дистанционного обучения в ДОУ являются:
- повышение доступности образовательных услуг для воспитанников;
- расширение сферы основной деятельности ДОУ;
- интеграция удаленного обучения с классическими формами обучения с целью повышения их
эффективности.
1.7. Основными принципами организации дистанционного обучения являются:
- принцип интерактивности, выражающийся в возможности постоянных контактов всех
участников образовательных отношений с помощью специализированной информационнообразовательной среды (в том числе, официальный сайт Учреждения, электронная почта,
WhatsApp, онлайн-занятия c помощью zoom и другие социальные сети);
- принцип адаптивности, позволяющий легко использовать учебные материалы нового
поколения, содержащие цифровые образовательные ресурсы, в конкретных условиях
образовательной деятельности;
- принцип гибкости, позволяющий участникам образовательных отношений работать в
необходимом для них темпе и в удобное для себя время, и в дни непосещения занятий
воспитанниками по неблагоприятным погодным условиям по усмотрению родителей
(законных представителей) и в дни, пропущенные по болезни или в период самоизоляции и
карантина;
- принцип модульности, позволяющий использовать воспитаннику и воспитателю, педагогу
необходимые им сетевые учебные курсы (или отдельные составляющие учебного курса) для
реализации индивидуальных учебных планов;
- принцип оперативности и объективности оценивания учебных достижений, обучающихся;
- предоставление воспитанникам возможности освоения образовательных программ
непосредственно по месту их жительства или его временного пребывания (нахождения);
- обеспечение полноты реализации образовательных программ по видам деятельности и усвоения
обучающимися обязательного минимума содержания образовательных программ за уровень
дошкольного образования, выполнения федеральных государственных образовательных
стандартов.
2. Организация процесса дистанционного обучения
2.1. Права и обязанности обучающихся, осваивающих образовательные программы с
использованием дистанционных образовательных технологий, определяются законодательством
Российской Федерации.
2.2. Обучение в дистанционной форме осуществляется по ОП ДО ДОУ, АОП ДО ДОУ.
2.3. Воспитанники в дистанционной форме имеют все права, предусмотренные
Федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации». Принимают участие во
всех проводимых мероприятиях: занятиях, развлечениях, викторинах, чемпионатах и других
мероприятиях, организуемых и (или) проводимых ДОУ.
2.4. ДОУ:
2.4.1. Принимает педагогическим советом решение об использовании дистанционного обучения
для удовлетворения образовательных потребностей обучающихся и детей с ограниченными
возможностями здоровья, обучении с целью углубления и расширения знаний по отдельным
видам деятельности.
2.4.2. На официальном сайте Учреждения выкладывает необходимые материалы в разделе
«Дистанционное обучение».
3. Порядок работы администрации в дистанционном режиме, в дни самоизоляции, карантина
3.1. Заведующий издает приказ о работе в дни самоизоляции, карантина и другие дни, связанные
с необходимостью приостановления учебных занятий (образовательной деятельности).
3.2. Заместитель заведующего по воспитательной и образовательной работе организует
подготовку воспитателями и другими педагогами заданий обучающимся на период
самоизоляции, карантина, других мероприятий, связанных с необходимостью приостановления
занятий (образовательной деятельности); ведет мониторинг работы педагогических работников,
работающих удаленно.
4. Режим работы педагогического коллектива в дни самоизоляции, карантина и другие дни
приостановления учебных занятий (образовательно деятельности)
4.1. Педагогические работники организуют образовательную деятельность используя
следующие формы:
4.1.1. Индивидуальные и групповые консультации родителей (законных представителей) через
сообщения в группы, мессенджеры, в социальных сетях и др.).
4.1.2. Самостоятельная деятельность родителей (законных представителей) с обучающимися в
дни самоизоляции, карантинные и другие дни приостановления учебных занятий
(образовательной деятельности).
4.1.3. Периоды отмены учебных занятий (образовательной деятельности) в связи с
неблагоприятной эпидемиологической обстановкой, другими мероприятиями, влекущими за
собой приостановление учебного процесса, являются рабочим временем сотрудников ДОУ.
4.2. В период отмены учебных занятий (образовательной деятельности) при открытии дежурных
групп, педагогические работники привлекаются к образовательной, воспитательной,
методической, организационной работе.
5. Ответственность учреждения и родителей (законных представителей) воспитанников
5.1. За выполнение заданий по всем видам деятельности ответственность несут родители
(законные представители).
5.2. Родители (законные представители) предоставляют педагогам видео или фотоотчёты о
работе детей через социальные сети, мессенджеры (на своё усмотрение).
5.3. Независимо от количества дней самоизоляции, карантина, других причин приостановления
учебных занятий в учебном году ДОУ несет ответственность за реализацию образовательных
программ в соответствии с учебным планом за выполнение федерального государственного
образовательного стандарта дошкольного образования.
6. Заключительные положения
6.1. Вопросы, не урегулированные настоящим Положением, подлежат урегулированию в
соответствии с действующим законодательством РФ, Уставом и иными локальными актами ДОУ
6.2. Настоящие Положение действует до принятия нового положения.