14.02.2024
Установление партнерства ДОУ и семьи является одной из важных задач в системе дошкольного образования.
Общие и групповые родительские собрания – постоянная форма взаимодействия с родителями.
Использование нетрадиционной методики проведения, следование принципам вариативности родительских собраний позволяет добиться положительных результатов во взаимодействии с родителями, повысить их педагогическую культуру в вопросах воспитания и развития детей.
Структура родительского собрания.
Вводная часть:
Призвана организовать родителей, создать атмосферу доброжелательности и доверия, сконцентрировать их внимание, замотивировать на совместное решение проблем.
Это можно сделать путем сообщения темы, формы собрания или с помощью игры – приветствия, игр на сплочение родительского коллектива.
Основная часть:
Как правило, эта часть начинается с выступления заведующего, воспитателя группы, старшего воспитателя или других специалистов ДОУ, освещающих теоретические аспекты рассматриваемой проблемы.
Главное, чтобы родители не являлись только пассивными слушателями. Необходимо задавать вопросы родителям, приводить примеры из практики воспитания детей в семье и детском саду, анализировать педагогические ситуации, предлагать просмотр видеофрагментов занятий с детьми, игр, прогулок и т.д.
При проведении этой части собрания также можно использовать следующие методы: беседу, дискуссию, конференцию, которые могут быть и отдельными формами работы с семьями воспитанников.
Заключительная часть:
В третьей части родительского собрания – «разное» – обсуждаются вопросы: (содержания детей в детском саду, проведения досуга, организации совместных мероприятий семьи и ДОУ.)
Рекомендуется заранее продумать несколько вариантов решения проблемы, которые будут предложены родителям для обсуждения, договориться с теми из них, кто сможет помочь, взять на себя ответственность и т.д.
Часть вопросов можно заранее решить с родительским комитетом.
По окончании собрания необходимо подвести итог встречи, перечислив принятые решения по каждому из обсуждаемых вопросов, зафиксированные в протоколе.
Создание родительских уголков в детском саду – это один из способов своеобразного общения с родителями. Для каждого педагогического работника контакт с родителями малыша очень важен. А хорошо оформленный родительский уголок дает отличную возможность контактировать с родителями. С помощью выставленной информации в родительском уголке, мамы и папы могут видеть успехи своих детей, узнать больше о том, какие занятия с ними проводятся и другие события в садике, а также прочитать правильные советы о, том, как лучше воспитывать детей. Благодаря им, родители более внимательно относятся к своим детям, следят за их успехами. Даже более уважительно начинают относиться к труду воспитателей.
Дата создания: 14.02.2024
Дата обновления: 14.02.2024
Дата публикации: 14.02.2024