Организация индивидуальной работы с детьми.

07.03.2024

Организация индивидуальной работы с детьми.

Индивидуальная работа с детьми в ДОУ - это система целенаправленного психолого-педагогического воздействия на сознание, чувства и поведение ребенка с учетом особенностей развития его личности.

Цель индивидуальной работы :

Создание таких условий, которые бы обеспечили наибольшую реализацию возможностей воспитанника в процессе всестороннего развития его личности.
Индивидуальный подход к образовательной деятельности дает возможность педагогу:
- охватить повседневным вниманием и целенаправленным взаимодействием каждого ребенка;
- всесторонне изучать индивидуальные особенности каждого ребенка и рационально использовать эти знания в образовательном процессе;
- педагогически грамотно выбирать формы, методы, средства и приемы взаимодействия с детьми с учетом обстановки, индивидуальных особенностей и целей его подготовки и развития;
- умело создавать обстановку и различные педагогические ситуации для обеспечения эффективности обучения и воспитания детей;
- своевременно корректировать взаимоотношения с ребенком, целенаправленно добиваться успеха в работе с ним.

Индивидуальная работа с детьми делится на четыре группы:

- коррекционную;

- компенсирующую;Хочу такой сайт

- дополнительную;

- развивающую.

Коррекционную работу ведут с детьми, имеющими некоторые нарушения в развитии. Очень важным тут является то, что такую работу ведут исключительно квалифицированные специалисты: логопед, психолог, инструктор по физкультуре. Так же важно и то, что такая работа ведется с согласия родителей ребенка.
Компенсирующие занятия проводятся воспитателем на основе мониторинга с детьми, долго не посещающими детский сад по разным причинам. И вследствие чего отставшими от основной части группы.
Дополнительная работа проводится с детьми, которые показывают повышенный интерес к определенным видам знаний или деятельности. Таким детям рекомендуется посещать кружки и дополнительные занятия по интересующим видам деятельности.
Развивающие занятия проводятся наиболее часто. Обычно они проводятся со всеми детьми по очереди для закрепления и повторения того что дети узнали во время занятий .
Чтобы охватить своим вниманием каждого ребенка в группе, организовать целенаправленное взаимодействие с ними, педагог должен изучать индивидуальные особенности воспитанников, педагогически грамотно выбирать формы, методы, приемы работы.
Формы и методы индивидуальной работы.
Педагог должен внимательно изучать психофизические особенности, личностные качества, интересы, предпочтения и трудности детей и на основе этого выстраивать с ними работу. И часто болеющие дети, и воспитанники с ОВЗ, если они есть в группе, не должны чувствовать, что они в чем-то отстают, ущемлены. Поэтому педагог должен использовать разные формы индивидуальной работы. Это может быть индивидуальное взаимодействие ребенка с воспитателем или выполнение задания на примере, по образцу взрослого. Например, во время самостоятельной деятельности, если у ребенка что-то не получается, воспитатель демонстрирует ему алгоритм действий. Также это может быть задание, которое нужно выполнить по образцу или при помощи сверстников. Для этого педагог может создать пары или микрогруппы детей, где один из воспитанников нуждается в поддержке. Такая организация работы будет полезна и для ребенка, который выступает в роли наставника, так как учит его умению объяснять и обучать.
Методы индивидуальной работы тоже могут быть разными. Например, словесные: рассказ, беседа, напоминание, вопрос, проговаривание;
наглядные: показ иллюстраций, макетов, предметов; практические: упражнение, совместное выполнение действий, моделирование, эксперимент.
В ходе индивидуальной работы задача педагога – помочь воспитанникам поверить в собственные силы и справиться со своей застенчивостью,  скромностью и какими-либо трудностями.
Педагог  должен  планировать индивидуальную работу с детьми и отражать в рабочей документации . Ее вносят и в перспективный план, и в календарный. При планировании в календарных планах индивидуальной работы с детьми воспитатель указывает конкретно имена тех детей, с кем будет заниматься. Игры и упражнения для индивидуальной работы обычно отражают общую тему недели. Индивидуальная работа ведется педагогом на протяжении всего дня, во всех режимных моментах.
Время проведения индивидуальных занятий так же имеет значение. Утром дети еще расслаблены после сна, их физическая и умственная активность снижена. Поэтому не рекомендуется использовать физические упражнения на развитие движений. А также упражнения для развития мышления и логики. Разумно будет использовать беседы, дидактические игры, проговаривание чисто говорок,  потешек и т. п. На прогулке лучше проводить занятия для совершенствования различных видов движений, координации, ловкости, а также упражнения на внимание, память, логику. Так же можно вспомнить слова песни или небольшого стихотворения, которое разучивали на занятии.
Во второй половине дня можно проводить более сложные занятия, такие как выделение  звуков  в слове, цифры и числа и т. д. 

Просмотров всего: , сегодня:

Дата создания: 07.03.2024

Дата обновления: 07.03.2024

Дата публикации: 07.03.2024

Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».