Планирование и проведение открытых мероприятий

08.04.2024

Планирование и проведение открытых мероприятий.

Одна из важных форм организации методической работы – открытые занятия. Открытое занятие в отличие от обычного – это специально подготовленная форма организации методической работы, в то же время на таком занятии протекает реальный  воспитательно - образовательный  процесс. Особую значимость приобретают нестандартные, нетрадиционные занятия.
Планирование открытого занятия осуществляется в соответствии с общепринятыми требованиями. В структурном отношении, открытое занятие не отличается от обычных занятий. 
Открытое занятие имеет методическую цель, достижению которой подчиняется содержание материала и формы организации познавательной, исследовательской, интерактивной и другой  деятельности детей.
Определить основную дидактическую цель занятия — значит установить, чему в основном оно будет посвящено — изучению  нового материала, закреплению, повторению, или систематизации материала.
На открытом занятии педагог показывает, демонстрирует коллегам, свой позитивный или инновационный опыт, реализацию методической идеи, применение методического приема, метода обучения. Открытое  занятие имеет методическую цель, в которой отражается то, что педагог хочет представить педагогическому сообществу.
Для открытого занятия может использоваться любой вид  занятий. Время открытого занятия рекомендуется ограничить временными рамками в зависимости от возраста детей группы. За это время предоставляется возможность продемонстрировать не только структурные элементы занятия, но и педагогические находки педагога.
Подготовка открытых мероприятий не отличается коренным образом от подготовки обычных. Однако необходимость достижения методической цели открытого занятия накладывает отпечаток на его структуру, состав и сочетание методических приемов и средств обучения. Педагог, показывающий открытое  занятие, должен обеспечить достижение методической цели. И самоанализ занятия осуществляется в двух аспектах: с точки зрения достижения методической цели и с точки зрения освоения воспитанниками материала.
Здесь возможна демонстрация классического занятия в рамках обучения молодых специалистов или для обмена опытом работы в сфере применения новых педагогических технологий.
Анализ занятия проводится, как правило, в день его проведения. Все присутствующие на занятии  сдают заполненные бланки анализа показанного занятия в методический кабинет.
Цель анализа – оценка правильности поставленных целей и задач занятия, степень их достижения в процессе занятия, целесообразность выбранных методов и средств, акцентирование внимания на применявшихся методических приемах, рассмотрение их эффективности в достижении целей и задач.
При обсуждении выступления должны носить четкий, конкретный характер, а не только эмоциональный («понравилось, не понравилось»), не уводить обсуждение от поставленной цели. В ходе обсуждения следует тактично отметить недочеты, ошибки, допущенные в организации и содержании занятия, дать советы по совершенствованию дальнейшей работы преподавателя, отметить возможности использования полученного опыта для собственной педагогической деятельности.

Просмотров всего: , сегодня: Хочу такой сайт

Дата создания: 08.04.2024

Дата обновления: 08.04.2024

Дата публикации: 08.04.2024

Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».