Ведение отчётной документации

06.05.2024


Все нормативные документы воспитателя детского сада можно разделить на следующие крупные группы:

- Локальные акты, предназначенные для постоянного хранения на рабочем месте воспитателя:

- Должностная инструкция воспитателя.

- Инструкции по охране жизни и здоровья детей.

- Инструкция по охране труда.

Документация, предназначенная для организации деятельности воспитателя:
- Программа работы на год, разработанная согласно с требованиями ФОП и особенностями каждой возрастной группы воспитанников. В программе находят отражения основные направления воспитательной и учебной работы с детьми конкретного возраста.

-  Календарные и комплексно-тематические планы. Оба вида планирования дают возможность воспитателю распределять темы по степени сложности задач, связывать их с другими действиями, приспосабливать их к особенностям детского коллектива или направления деятельности всего ДОУ в целом. Календарный план состоит их двух частей: первая и вторая половина дня. Такое деление упрощает распределение актуальных задач с целью получения максимальной эффективности и успешного их решения. При создании плана очень удобно использовать циклограмму образовательной работы группы. В первой половине дня обычно планируются более интенсивные занятия, связанные с обучением и воспитанием в соответствии с возрастом воспитанников. Во второй половине дня в основном проводятся беседы, игры, прогулка, экспериментирование, индивидуальные и совместные занятия, а также работу с родителями.
-   Сетка занятий. Она помогает систематизировать работу с воспитанниками и правильно распределить нагрузку в первой и второй половине дня, а также учесть возрастные ограничения по образовательной нагрузке для каждой группы детей. В младшей и средней группе в первой половине дня нагрузка на детей не должна превышать 30 – 40 минут, в старшей – не более 45 минут, а в подготовительной – полутора часов. В требования СанПин также входит проведение физкультурных пауз и перерывов между образовательной и непрерывной деятельностью (не менее 10 минут).

-  Педагогическая диагностика. Для ее проведения воспитатель ведет специальные карты. Диагностика проводится в начале и в конце учебного года, что позволяет оценить эффективность использованных методик и определить задачи на будущее.
  - Портфолио воспитателя. Это папка или иной способ систематизации и накопления документов, фото- и видеофайлов, свидетельствующий о постоянном развитии педагога, повышении уровня его квалификации. Также это основание для проведения аттестации.

- Папка по самообразованию воспитателя. По ФОП каждый педагог должен  уделять время своему самообразованию, повышению профессионального уровня.

Документация для организации взаимодействия с воспитанниками:

- Табель посещаемости. Заполняется ежедневно, необходим для учета детей, а также для планирования питания и использования раздаточного материала во время проведения занятий.
  - Сведения о воспитанниках и их родителях. В такой документ вносятся самые важные сведения: фамилия и имя ребенка, дата рождения, адрес и телефон, имена родителей и ближайших родственников, места работы и телефоны, социальный статус семьи.Хочу такой сайт

-  Лист здоровья. Заполняется медицинским работником.

- Схема распределения детей за столами. По индивидуальным параметрами детям подбирается мебель – столы и стулья. Это важно для их здоровья, формирования правильной осанки и сохранения зрения.

- Режим дня. Требуется для соблюдения интервалов между отдыхом и образовательной деятельностью согласно возрасту воспитанников.

-  Для детей младше 3 лет – карта стула и утренний фильтр. Он необходим для быстрой диагностики нарушений здоровья воспитанников, принятия экстренных мер и недопущения распространения инфекции в группе или во всем детском дошкольном учреждении.
- Адаптационный лист. Используется во время адаптационного периода  (привыкания ребенка к посещению детского сада.)

Документация по работе с родителями (законными представителями)

- Взаимодействие с родителями воспитанников.(Листы ознакомления с консультациями)

- Протоколы родительских собраний в группе.

Каждый из них обладает собственной важностью, а все вместе они представляют материальную опору для правильного ведения воспитательного и образовательного процесса в детском саду.

Просмотров всего: , сегодня:

Дата создания: 06.05.2024

Дата обновления: 06.05.2024

Дата публикации: 06.05.2024

Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».