17.03.2021
ПРОФИЛАКТИКА СТРАХОВ У РЕБЕНКА.
Ребенок не критичен к страху, он не имеет возможности справится с ним самостоятельно. Поскольку воспитание характеризуется прежде всего определенными сторонами отношения родителей к детям, то именно родители могут создать необходимые предпосылки для устранения страхов.
Для этого необходимо устранить:
- непонимание своеобразия личностного развития детей;
- неприятие ребенка, он должен быть желанным;
- несоответствие требований и ожиданий родителей возможностям и потребностям детей;
- негибкость родителей в отношениях с детьми, которая выражается в фиксации страхов, предвзятости суждений, навязывание мнений или несвоевременном отклике, либо недостаточном учете ситуации или момента;
-неравномерность отношений родителей в различные годы жизни детей;
-несогласованность отношений между родителями;
-аффектность - избыток родительского беспокойства, тревоги, страха;
- доминантность - приказной тон, использование репрессивных мер, в том числе и физическое наказание;
- повышенная принципиальность, нетерпимость к слабостям и недостаткам ребенка;
- недостаточная отзывчивость или нечуткость родителей;
- противоречивость в отношениях родителей с детьми: аффективность и гиперопека уживаются с недостаточной эмоциональной отзывчивостью, тревожность с доминантностью.
Разрешить ребенку:
- побольше двигаться, особенно бегать;
- создать условия для интересных занятий;
- расширить круг общения ребенка: приглашать сверстников, научить общению с ними;
- использовать игру такого плана, в которой ребенок может проявить такие качества, как смелость, ловкость;
- наполнить жизнь ребенка радостными позитивными переживаниями (походы, экскурсии, посещение цирка, спектаклей, езда на велосипеде, санках, разные игры);
- проявлять заботу и участие во всех делах ребенка, соблюдая принцип «абсолютного принятия»;
- постепенно приучать ребенка самостоятельно принимать решения и преодолевать препятствия с помощью одобрения, похвал и собственного примера.
Поскольку воспитанием ребенка занимаются не только родители, но воспитатель детского сада, то он в значительной мере может помочь ребенку избавится от многих нежелательных явлений, в том числе тревожности и страха. Все это возможно только при осуществлении личностно ориентированной модели воспитания, которая имеет в виду следующее:
- установление контакта с ребенком, подразумевающего доброжелательное, искреннее, заинтересованное отношение к нему;
- создание условий для проявления творческих возможностей ребенка и веры в свои силы и возможности;
- проявление терпения и педагогического такта;
- критический анализ результатов педагогического воздействия на воспитанников;
- взаимодействие со всеми участниками воспитательного процесса, особенно с родителями и психологической службой.
Просмотров всего: , сегодня:
Дата создания: 22.06.2021
Дата обновления: 22.06.2021
Дата публикации: 17.03.2021