Консультация "Профилактика страхов у детей"

17.03.2021

ПРОФИЛАКТИКА СТРАХОВ У РЕБЕНКА.

      Ребенок не критичен к страху, он  не имеет возможности справится с ним самостоятельно. Поскольку воспитание характеризуется прежде всего определенными сторонами отношения родителей к детям, то именно родители могут создать необходимые предпосылки для устранения страхов.

        Для этого необходимо устранить:

- непонимание своеобразия личностного развития детей;

- неприятие ребенка, он должен быть желанным;

- несоответствие требований и ожиданий родителей возможностям и потребностям детей;

- негибкость родителей в отношениях с детьми, которая выражается в фиксации страхов, предвзятости суждений, навязывание мнений или несвоевременном отклике, либо недостаточном учете ситуации или момента;

-неравномерность отношений родителей в различные годы жизни детей;

-несогласованность отношений между родителями;

-аффектность - избыток родительского беспокойства, тревоги, страха;

- доминантность - приказной тон, использование репрессивных мер, в том числе и физическое наказание;

- повышенная принципиальность, нетерпимость к слабостям и недостаткам ребенка;

- недостаточная отзывчивость или нечуткость родителей;

- противоречивость в отношениях родителей с детьми: аффективность и гиперопека уживаются с недостаточной эмоциональной отзывчивостью, тревожность с доминантностью.

 

Разрешить ребенку:

- побольше двигаться, особенно бегать;Хочу такой сайт

- создать условия для интересных занятий;

- расширить круг общения ребенка: приглашать сверстников, научить общению с ними;

- использовать игру такого плана, в которой ребенок может проявить такие качества, как смелость, ловкость;

- наполнить жизнь ребенка радостными позитивными переживаниями (походы, экскурсии, посещение цирка, спектаклей, езда на велосипеде, санках, разные игры);

- проявлять заботу и участие во всех делах ребенка, соблюдая принцип «абсолютного принятия»;

- постепенно приучать ребенка самостоятельно принимать решения и преодолевать препятствия с помощью одобрения, похвал и собственного примера.

Поскольку воспитанием ребенка занимаются не только родители, но воспитатель детского сада, то он в значительной мере может помочь ребенку избавится от многих нежелательных явлений, в том числе тревожности и страха. Все это возможно только при осуществлении личностно ориентированной модели воспитания, которая имеет в виду следующее:

- установление контакта с ребенком, подразумевающего доброжелательное, искреннее, заинтересованное отношение к нему;

- создание условий для проявления творческих возможностей ребенка и веры в свои силы и возможности;

- проявление терпения и педагогического такта;

- критический анализ результатов педагогического воздействия на воспитанников;

- взаимодействие со всеми участниками воспитательного процесса, особенно с родителями и психологической службой.

Просмотров всего: , сегодня:

Дата создания: 22.06.2021

Дата обновления: 22.06.2021

Дата публикации: 17.03.2021

Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».