22.11.2021
Миф №1
СЕЙЧАС ВСЕ ДЕТИ ПОЗДНОГОВОРЯЩИЕ
Когда приводите такие высказывания, называйте
фамилии известных ученых, врачей, психологов, педагогов, которые провели
исследования и доказали это. Нет таких ученых! Нет таких исследований!
Развитие речи в норме изучалось многими
отечественными учеными и опирается на серьезные научные труды. Оно не
изменилось ни за последние десятилетия, ни за последние годы и не может
измениться, потому что возникновение и развитие речи, прежде всего, зависит от
определенной степени зрелости коры головного мозга и определенного уровня
развития органов чувств (слуха, зрения, обоняния, осязания, вкуса,
речедвигательного и речеслухового анализаторов). И с тем, и с другим у большей
части малышей сейчас возникают серьезные проблемы.
К сожалению, за последние несколько лет ситуация
ухудшилась. И по данным Министерства просвещения уже 87 % малышей имеют
задержки речевого развития. И только у полутора процентов это обыкновенная
темповая задержка, когда ребенок может неожиданно "разговориться"
сам. В остальных случаях речь идет о серьезной, как правило органической
патологии.
Миф № 2
НАШ СОСЕД НЕ ГОВОРИЛ ДО ПЯТИ ЛЕТ, А ПОТОМ КАК РАЗГОВОРИЛСЯ.
Профессор Е. П. Харченко пишет по этому поводу:
"Дети, которые самостоятельно, без коррекции, начинают говорить с 3-х лет
и позже, которых в пример ставят некоторые обыватели "а вот наш сосед в
3,5 заговорил, и у него все хорошо" - это КОМПЕНСИРОВАННЫЕ ДЕТИ. Значит,
либо мозговая дисфункция была небольшая, и мозг смог сам наладить функцию речевой
зоны, либо причина была в дефицитарном развитии - педагогической запущенности,
или неврозе (психологической проблеме). В любом случае, когда эти дети приходят
в школу, в большинстве они приобретают диагнозы СДВГ (синдром гиперактивности и
дефицита внимания), дисграфию, дислексию - нарушение процессов восприятия
чтения и письма". Помните, что сейчас таких детей не более полутора
процентов! Кроме того, при обучении в школе эти дети редко бывают успешными.
Миф № 3
РЕБЕНОК НИКОМУ НИЧЕГО НЕ ДОЛЖЕН.
Не должен. Но если ребенок развивается
нормально, и его мозг развивается нормально, и все его органы чувств
развиваются нормально, то в период с года до года и двух месяцев у него
появится два десятка первых слов, а в период с полутора лет до года и девяти
месяцев у него появятся первые предложения из двух слов: "Дай биби!",
"Сиди тут", "Хочу пить" (может звучать так: "Атю
пить" и "Хатю пить").
Врачи говорят о том, что "если у ребенка в
2 года нет фразовой речи – значит у него дисфункция речевых зон мозга или более
серьезная причина задержки развития, поэтому бездействие и неправильная
реабилитация приводят к последствиям, которые после 6 лет уже невозможно
компенсировать. Пластичность мозга наиболее активна именно до 6 лет. Если
ребенка привели в 2-2,5 года, то шанс того, что он выйдет в норму, очень
высокий, а если привели в 4-5 лет, то уже осталось год-два, и за это время
можно только улучшить его состояние, а не максимально восстановить,
реабилитировать, как при раннем обращении".
Миф № 4
Над этим мифом особенно смеются детские
психологи. Если ребенок не говорит, он НЕ МОЖЕТ ГОВОРИТЬ, и для этого есть
серьезные причины, которые необходимо выявить и устранить как можно быстрее.
Чем дольше ребенок остается безречевым, тем сложнее ему помочь.
Если вы видите, что ребенок не говорит
полтора-два десятка слов к полутора годам, если у него нет предложений в речи в
два года, ищите хороших специалистов, которые работают с малышами. Не теряйте
времени, чтобы не лишить ребенка будущего!
ДОРОЖНАЯ КАРТА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ:
• неврологу;
• оториноларингологу, сурдологу (потому что иногда причина задержки речевого развития – это нарушение слуха);
• психиатру.
Если участковый педиатр сочтет нужным, он
направит ребенка еще и к гастроэнтерологу, аллергологу, мануальному терапевту и
другим специалистам.
Консультацию подготовил: учитель-логопед Нургалина Л.Л.
Просмотров всего: , сегодня:
Дата создания: 22.11.2021
Дата обновления: 22.11.2021
Дата публикации: 22.11.2021