Консультация для родителей

12.01.2023

Ребёнок не умеет играть один – что мы делаем не так.

И 6 способов это исправить.

Почему ребёнок не играет один.         

Игра – ведущая деятельность в жизни ребенка. Через игру он учится, примеряет на себя разные ситуации и взаимодействует с окружающим его миром. Как же получается, что ребенку даже при огромном количестве игрушек не интересно играть самому и ему постоянно требуется партнер – мама, брат или сестра, другие дети в детском саду?

Возраст.

Навык самостоятельной игры формируется у ребенка в 3-4 года. До этого возраста дети в силу особенностей развития не могут играть без участия взрослого, а те, кто может, делают это не дольше 10-15 минут, потом им требуется смена деятельности. То есть, если ваш двухлетка не играет сам – это нормально.

Нет навыка.

Чтобы ребенок играл сам, нужно, чтобы его этому научили. Очень часто детям дарят игрушки, но не рассказывают, что это такое и как с эти можно играть.

Большой выбор.

Многие родители стараются компенсировать свое небогатое на игрушки детство и заваливают ребенка машинками, детскими синтезаторами, наборами посуды, конструкторами и многим другим. Однако ребенку сложно ориентироваться в этом, и он прост не знает, с чем поиграть.

Недостаток общения.Хочу такой сайт

Если ребенок не ходит в детский сад, на какие-то занятия, или мама сознательно избегает детских площадок, ему может не хватать общения со сверстниками, и игры он будет предпочитать совместные. Кстати, с работающими родителями то же самое: ребенку не хватает качественного общения с мамой и папой, поэтому он будет требовать этого общения, отказываясь играть самостоятельно.

Чрезмерный контроль.

Часто взрослые прерывают игру рассказами о том, как обращаться с той, или иной игрушкой. Например, не разрешают животным с фермы пить чай или ходить в гости друг к другу – ведь эта игра предназначена для того, чтобы ребенок понял, как устроена ферма. Конечно, после таких лекций, ребенок играть сам уже не будет: он привыкнет к постоянным подсказкам и инструкциям.

Особенности развития.

Некоторые дети осваивают навыки самостоятельной игры позже других. Это не повод искать какие-то отклонения в развитии.

Однако, стоит внимательно следить за поведением сына ил дочери и при необходимости проконсультироваться с неврологом или психологом. Некоторые дети не могут овладеть определенными играми самостоятельно. Например, дети с расстройством аутистического спектра плохо играют в ролевые и сюжетные игры и не умеют взаимодействовать с другими.

Какой бы ни была причина, по которой ребенок не хочет играть самостоятельно, есть несколько способов исправить ситуацию:

  • Сформировать безопасное пространство. О безопасности должен думать взрослый, поэтому в пространстве для игр не должно быть опасных для ребенка предметов. Уберите все, что может причинить вред – острые предметы, электроприборы, бытовую химию и т.д. На розетки, двери и ящики поставьте специальные блокираторы.
  • Ограничить количество игрушек. Уберите все, что пришло в негодность, с чем ребенок не играет и что не подходит ему по возрасту. Сломанное без сожаления выбросьте, те, из которых он вырос – отдайте, а до которых не дорос – отложите. Сформируйте наборы. Одни оставьте в свободном доступе, остальные - уберите. Периодически их меняйте, обновляйте и пересматривайте их содержимое.
  • Играть вместе. Когда у ребенка появляется новая игрушка, показывайте ему, как с ней обращаться и для чего она придумана. Но не ограничивайте фантазию ребенка обозначенным в инструкции функционалом. Пусть он под вашим присмотром придумает, как еще можно её использовать. В играх со сверстниками или родителями важно не столько объяснять правила, сколько научить соблюдать договоренности.
  • Проводить время с ребенком. Если вам совсем не нравится играть, лучше не играть. Ребенок чувствует фальшь и натянутость, поэтому не получает удовольствия от такого времяпровождения. Часто малышу нужно лишь ваше номинальное присутствие – важнее видеть вас в поле зрения и понимать, что он не один. Это тоже можно использовать. Например, разрешать ребенку с кастрюлями, или ложками, пока вы готовите обед, или принести игрушки из комнаты и выделить пространство для игры рядом с вами. Если ребенку не хватает времени, проведенного с вами, но вам не нравится играть, замените это на любую другую совместную активность – прогулки, поделки, чтение, рисование и т.д.
  • Общаться с другими детьми. Если вы против детских садов на полный день и не хотите ходить на площадки, найдите группы кратковременного пребывания или какие-то кружки, деятельность которых направлена на удовлетворение потребностей ребенка и формирование навыков самостоятельной игры. При планировании режима дня ребенка обязательно закладывайте время на свободные игры-время, когда ребенок может делать все, что ему хочется.
  • Учитывать интересы ребенка. Часто взрослые покупают игрушки не для ребенка, а для себя. Мы считаем, что мальчики предпочитают конструкторы и машинки, а девочки – кукол, посуду и украшения. Но на самом деле вашему сыну может нравиться готовить или устраивать чаепития с игрушками, а дочери – собирать конструкторы, или проводить гонки. Разрешите ребенку самому выбирать себе игрушки. Так он сможет сам принимать решения и играть в то, что ему нравится.

Просмотров всего: , сегодня:

Дата создания: 12.01.2023

Дата обновления: 12.01.2023

Дата публикации: 12.01.2023

Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».