ПРИЧИНЫ, ПО КОТОРЫМ ДЕТИ НЕ ЛЮБЯТ ЧИТАТЬ... ТО, ЧТО ЧИТАЛИ МЫ!

03.04.2023

Чтобы дети читали книги, они должны вырасти в окружении книг. Требования экономии места, высокая мобильность и быстрое распространение электронных носителей вытеснили тяжëлые тома книг, за которыми ещё недавно записывались в очередь. Книжные шкафы и полки стали рассматриваться как невозможное ретро, не вписывающееся в современный дизайн. В доме с книжным шкафом, в котором можно покопаться, вырастет читающий ребёнок.

Первый приём чему-то научить ребёнка - это заражение. Дети копируют поведение родителей. Если они не видят в доме углубившихся в чтение книг взрослых, которые спешат поделиться новостью, у них не возникает интерес к такому способу познания. Наивно полагать, что если всё время проводить за экраном, ваш ребёнок потянется к книжке.

Читайте вместе с детьми то, что интересно и вам, и ему. Детская литература постоянно обновляется, и по-прежнему трудно следить за новинками.

Учите ребёнка сочинять, сочиняйте с ним истории. Интерес к придуманным мирам лежит в основании потребности читать книжки в будущем. Пересказывая старые сказки на новый лад, приписывая героям невероятные поступки, вы сформируете у ребёнка творческое воображение. Дети с развитым творческим воображением будут искать более сложные и занятные истории, чем могут придумать они сами или вместе с родителями. Они потянутся к книгам.

Учите с ребёнком стихи. Детское стихотворение, размер выученного текста - это, по сути, формат текста, который ребёнок может понять, связать, запомнить и пересказать за раз. Это, говоря простым языком, "порция", " квант", "единица чтения". У детей, которые сразу сели за компьютеры, как правило, не сформирована устная речь и умение связно изложить свою мысль другому. Навыки оперирования текстами приобретаются не только во время механического чтения, но и в устной речи, в процессе ролевой игры, в самых разных социальных ситуациях.

Разыгрывайте спектакли по мотивам известных книжных сюжетов. Детям интересны отношения между людьми, необычными персонажами,  и, как только наступает время ролевых игр, они с удовольствием погружаются в их миры. С 4-5 лет "единицей чтения" становится событие, действие, которое произошло с двумя и более персонажами. Можно сказать, они начинают усваивать искусство диалога и делают ещё один важный шаг на пути к формированию сюжетного мышления.

В современном обществе дети слишком рано учатся читать - раньше, чем обсуждать новые сюжеты и проблемы с родителями. Кто-то ошибочно запустил в массы стереотип о том, что уровень интеллекта ребёнка проявляется в его способности читать. Переоценка способности к чтению в России связана с поздней всеобщей грамотностью населения. Советская власть посадила за парты людей, родители которых родились в семьях крепостных. Переоценка умения читать только усилилась с введением всеобщего среднего образования, дав миллионам детей войны получить в дальнейшем высшее образование, войти в интеллектуальную элиту страны.

Сегодня принадлежность к элите, к сожалению, не определяется интеллектуальными способностями. Утерян основной мотив образования - изменить в дальнейшем жизнь к лучшему, применив свои интеллектуальные навыки. Общество в целом не настроено на познание и открытия.Хочу такой сайт

Чтение перестало удовлетворять детскую потребность в фантазировании. Виртуальные миры, которые раньше придумывали писатели, в большом количестве поставляет телевидение и интернет. В жизни появилось слишком много аттракционов. Идеалы, кумиры родителей и детей не совпадают. Возможно, никогда прежде разрыв между поколениями не был таким большим. Есть теории, согласно которым, родилось первое поколение, которое будет опираться на свой опыт, а не на опыт предшественников.

Одновременно с чтением дети учатся писать, вернее, печатать на клавиатуре. Каллиграфические требования больше не сдерживают желания ребёнка, его потребность в обмене информацией. Первые письменные сообщения для большинства детей - это компьютерные команды, которые они набирают, чтобы проникнуть в виртуальные миры экранных игр.

Поменялся язык общения между людьми. В нём больше стало глаголов, действия (action),  меньше существительных и почти не осталось прилагательных, которые бы отражали тёплую, эмоционально насыщенную атмосферу, делали бы нас притягательными друг для друга и для, своих детей. Потеряв интерес к нам, дети не ждут ничего интересного и от текстов, которые мы им настойчиво предлагаем.

Поэтому, нам, взрослым, стоит уделить внимание обучению детей искусству слова!

Просмотров всего: , сегодня:

Дата создания: 03.04.2023

Дата обновления: 03.04.2023

Дата публикации: 03.04.2023

Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».