24.10.2023
Организация режимных моментов в детском саду
во 2-й младшей группе.
Все режимные моменты направлены на решение воспитательно — образовательных задач в соответствии с программными требованиями.
Под режимом принято понимать научно обоснованный распорядок жизни, предусматривающий рациональное распределение времени и последовательность различных видов деятельности и отдыха.
Режим– это гибкая и динамичная конструкция - его компоненты (дневной сон, бодрствование, интервалы между приемами пищи и др.)
Утро — это спокойный режимный момент. Основная наша задача в утренний отрезок времени состоит в том, чтобы включить детей в общий ритм жизни детского сада, создать у них бодрое, жизнерадостное настроение.
Утренний прием — наиболее благоприятное время для индивидуального общения с каждым ребенком. В эти часы успешно ведется индивидуальная работа с детьми по различным видам деятельности. Отличительной особенностью ее является непринужденность, опора на интерес и любознательность ребенка, на занимательность формы и содержания проводимых мероприятий.
Зарядка – основная цель пробуждение детского организма, укрепление физического развития, положительный настрой на целый день. Дети с удовольствием выполняют различные упражнения или их элементы, запоминают последовательность действий.
Перед завтраком моем руки вместе с детьми, мы им предлагаем сначала сходить в туалет, а только потом мыть руки. В процессе мытья рук (во 2 младшей и в 1 половине средней группы) активно обращаем внимание детей на алгоритм мытья рук, читаем потешки и стихи, показываем на личном примере процесс мытья рук. Дети, которые помыли руки проходят за стол завтракать.
В процессе приема пищи всегда следим за осанкой детей, правильностью пользования столовыми приборами, поведением детей за столом (приемы: словесные указания, художественное слово, личный пример).
Занятия для детей 3-4 лет в детском саду включают:
- аппликации (используются ткань, бумага, природные материалы);
- лепку (из соленого теста, пластилина);
- рисование (карандашами, красками, фломастерами, ручками);
- поделки (изготавливаются из тканей, природных материалов, бумаги)
Развитие мелкой моторики
Очень важно не упускать данный момент. Многие родители, которые проводят занятия и игры для детей 3-4 лет дома, о моторике совсем забывают. А зря, ведь данный навык является сильнейшим стимулом для развития у ребенка памяти, мышления, речи и внимания.
Отличными занятиями являются:
- застегивание, перебирание (можно использовать и обычные застежки, кнопки, пуговицы, петельки);
- выкладывание рисунков или узоров (из камушков, крупы, ракушек);
- игры в песочнице;
- конструкторы, кубики;
- разнообразные шнуровки;
- пальчиковые игры (под определенные детские стихотворения выполняются различные жесты – хлопанье, сжимание, разжимание кулачков и прочие).
Ролевые игры
Рассмотрим, например, важность занятия для детей 3-4 лет по теме «Посуда». Малыши, в особенности девочки, «примеряют» роль взрослого человека. Это позволяет получить определенные навыки, которые пригодятся в будущем. Впечатления, отложенные у детей, позволяют формировать правильные ценности – радушное принятие гостей, умение сервировки стола. А у некоторых закладываются будущие интересы и увлечения.
Достаточно легко придумать самые различные ролевые игры (гараж, гости, больница, парикмахерская и др.).
Развитие логики в непосредственно-образовательной деятельности с детьми.
- понятие «один – много»;
- сравнение «маленький предмет - большой»;
- ознакомление с понятиями «верх», «низ»;
- длинный - короткий;
- классификация предметов (например, группы - птицы, деревья, овощи);
- высокий – низкий;
- цветовая гамма.
Как правило, малыши с удовольствием выбирают из группы предметов «лишний», любят искать изменения в картинках. Нравится им находить нужные пары. Дети с удовольствием играют в настольные игры.
Раз, два, три, четыре, пять
Собираемся гулять!
Конечно, во 2 младшей группе сборы на прогулку
занимают много времени и сил и у воспитателя и у детей. Очень помогает алгоритм одевания и конечно же потешки:
Если хочешь прогуляться, нужно быстро одеваться,
Дверцу шкафа открывай, по порядку надевай.
Собери носок в гармошку, и надень его на ножку.
Ты другой носок возьми точно так же натяни.
Посмотри, на улице стало холодать.
Пришло время кофточку деткам надевать.
Чтобы ушки не болели быстро шапочку надели.
А потом и куртку для длительной прогулки.
Наденем на ножки красивые-сапожки.
Хороши сапожки - не замёрзнут ножки.
Когда одета половина детей, мы выходим вместе с ними на улицу, а вторую половину одевает выводит младший воспитатель.
Во время возвращения с прогулки действует правило: разделся сам – помоги другому. Во время раздевания показываем, как аккуратно и правильно сложить одежду и убрать в шкафчик. Когда разделась большая часть детей обязательно предлагаем помыть руки.
После обеда дети раздеваются, аккуратно складывают свою одежду (одежду надо любить. Федора не любила свою посуду и она от нее ушла. Поэтому надо стараться аккуратно складывать и вешать одежду), посещают туалет и пройдя по массажной дорожке ложатся в постели. Для быстрого и спокойного засыпания используем такие приемы: потешки, релаксационную музыку, аудио сказки или читаем сами.После дневного сна будим детей тихим, спокойным голосом, называя их ласково по именам, предлагаем потянуться в постельках, сделать гимнастику, чтобы их ножки и ручки проснулись (гимнастика пробуждения). Обязательно спромить, как спалось, что приснилось, выспались и отдохнули?
Вечернее время в основном используется для самостоятельной игровой деятельности детей: настольные игры, сюжетно-ролевые игры, игры с конструктором и т.д.
Все режимные моменты направлены на решение воспитательно — образовательных задач в соответствии с программными требованиями.
Просмотров всего: , сегодня:
Дата создания: 24.10.2023
Дата обновления: 24.10.2023
Дата публикации: 24.10.2023