План ПДД 2024-2025 уг

План мероприятий по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма на
2024-2025 учебный год
в МАДОУ «Детский сад № 6»
Цель: повышение эффективности работы МАДОУ по формированию навыков безопасного
поведения дошкольников на улицах и дорогах, в общественном транспорте; взаимодействие
МАДОУ и ГИБДД по обучению дошкольников правилам дорожного движения; сотрудничество с
родителями воспитанников по пропаганде безопасного поведения детей.
Задачи:
1.
Совершенствовать работу по безопасности дорожного движения.
2.
Способствовать повышению педагогического мастерства и уровня знаний педагогов.
3.
Вовлекать родителей в работу по обучению детей правилам дорожного движения, побуждать
их оказывать посильную помощь и привлекать к сотрудничеству с МАДОУ.
4.
Формировать у детей дошкольного возраста необходимые знания, умения и навыки для
обеспечения безопасного поведения на улице и дорогах.
5.
Учить детей адекватно реагировать на реальную обстановку и опасность на дорогах.
6.
Помочь выработать сознательное отношение к изучению ПДД.
7.
Способствовать овладению детьми безопасного поведения на практике.
Задачи МАДОУ по воспитанию безопасного поведения у дошкольников
на улицах и дорогах города
1.
Развивать интерес к правилам безопасного поведения;
2.
Обогащать представления детей об основных источниках и видах опасности в быту, в природе, на улице.
3.
Формировать представления о правилах безопасного дорожного движения в качестве пешехода и
пассажира транспортного средства.
4.
Формировать осмотрительное отношение к потенциально опасным для человека
ситуациям.
5.
Формировать представления детей об основных источниках и видах опасностей в быту, на
улице, в природе, в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

Формы и методы работы с детьми по ПДД
Разделы (задачи,
блоки)

Возра Режимные
моменты
ст

1. Устройство
проезжей части

мл.,
ср.,
ст.

2. «Зебра»,
светофор и другие
дорожные знаки
для пешеходов и
водителей

мл.,
ср.,
ст.

3. О работе ГИБДД

ср.,
ст.

4. Правила
поведения в
транспорте

ср.,
ст.

Рассматрив
ание
картин

Совместная
деятельность с
педагогом

Самостоятельная
деятельность
детей

Совместная
деятельность с
семьей

Обучение, работа с
макетами,
тематические
досуги, игры.

тематические
досуги

беседы,
упражнения,
тренинги,
личный пример

Ситуативное
обучение,
дидактические
игры, игровые
тренинги, работа с
макетами,
плакатами
Обучение, чтение,

настольнопечатные игры,
продуктивная
деятельность

личный пример

Беседы,
упражнения,
тренинги,
тематические
досуги, создание
игровых
проблемных
ситуаций

сюжетные игры

рассказы,
чтение
Объяснение,
напоминание
поощрение,
личный пример

 мл. – младший дошкольный возраст
ср. – средний дошкольный возраст
ст. – старший дошкольный возраст
Методическое обеспечение
1. Авдеева Н.Н., Князева Н.Л., Стеркина Р.Б. «Безопасность: Учебное пособие по основам
безопасности жизнедеятельности детей старшего дошкольного возраста». – СПб.: «Детство-Пресс»,
2002
2. «Основы безопасности детей дошкольного возраста» Р.Б.Стеркиной, О.Л.Князевой,
Н.Н.Авдеевой /Москва, 2000
3. Основы безопасности детей дошкольного возраста. / Н.Н. Авдеева, О.Л. Князева, Р.Б.
Стеркина. М.: Просвещение, 2007.
4. Безопасность: Учебное пособие по основам безопасности жизнедеятельности детей
старшего дошкольного возраста. / Н.Н. Авдеева, О.Л. Князева, Р.Б. Стеркина. – М.: ООО
«Издательство
АСТ-ЛТД», 1998.
5. Шорыгина Т.А. Осторожные сказки: Безопасность для малышей. – М.: Книголюб, 2004.
6. О.А. Скоролупова «Правила и безопасность дорожного движения» занятия. - Москва,
2005
7. Т.Г. Кобзева Правила дорожного движения. – Волгоград, 2010.
8. Система работы по профилактике дорожно-траспортного травматизма в образовательном
учреждении./ Сост. Поддубная Л.Б. – Волгоград: «Корифей», 2007 г.

9. Азбука дорожного движения: программа и методические рекомендации по ознакомлению
детей дошкольного возраста с правилами дорожного движения/ Л.Б. Баряева, В.Л. Жевнеров, Е.В.
Загребаева. – М.: Дрофа, 2007 г.
10.
Безопасность малышей: улица, транспорт, дорога: пособие для детских садов и школ
раннего развития/ Е.В. Баринова – Ростов н/д: Феникс, 2013 г.
11.
Безопасность малышей: дом и двор: пособие для детских садов и школ раннего
развития/ Е.В. Баринова – Ростов н/д: Феникс, 2013 г.
Профилактические мероприятия по воспитанию безопасного поведения
у дошкольников на улицах и дорогах города
«Методическая работа с педагогами»
Мероприятие
1. Пополнение методического кабинета наглядными и
демонстрационными материалами для обучения детей правилам
дорожного движения
2. Тематический контроль «Соблюдение мер по профилактике
детского травматизма на прогулке, целевых прогулках и
экскурсиях»
3. Осмотр территории детского сада «Факторы риска»

Сроки
проведения
Август
В течение года
В течение года

4. Педагогический час «Знакомство детей с ПДД»
Сентябрь-октябрь
5. Организация предметно-развивающей среды по ПДД
В течение года
(пополнение атрибутами уголков безопасности в группах,
обеспечение методической и художественной литературой»
6. Инструктаж с сотрудниками «Соблюдение безопасности в
Декабрь
зимний период»
7. Памятка для педагогов «Памятка для воспитателей
«Организация безопасности и охрана жизни ребенка»
Апрель
«Взаимодействие с детьми»
Младшие группы
Сроки
Программное содержание
проведения
Инструктаж по ТБ.
Сентябрь
1. «Зачем нужно знать и точно соблюдать правила уличного
движения»
Цель: познакомит детей с основными правилами уличного
движения. Объяснить, как опасно нарушать их.
2. «Знакомство с улицей»
Цель: уточнить представления детей об улице, дороге, тротуаре, о
грузовых и легковых автомобилях.
3. «Виды транспорта»
Цель: познакомить с основными видами транспорта – наземный,
воздушный, водный.
4.«Рассматривание грузового автомобиля»
Цель: познакомить детей с основными частями грузовика (кабина,
кузов, дверь, окна, руль), уточнить знания о работе шофёра.
5. «Светофор»
Цель: дать детям представление о работе умного прибора –
светофора. Рассказать о сигналах для машин и людей, что
светофор помогает им не мешать друг другу. Учить различать
сигналы светофора и подчиняться им.
Инструктаж по ТБ.
6. «Когда мы пассажиры»

Ответственный
Заведующий ДОУ
Зам. зав. по ВОр
Заведующий ДОУ
Зам. зав по ВОр
Зам. зав по АХЧ
Администрация
ДОУ
Зам. зав. по ВОр
Зам. зав. по ВОр
Заведующий ДОУ
Зам. зав. по ВОр

Ответственный
Воспитатели
групп № 6,11,4,5

Октябрь

Воспитатели
групп № 6,11,4,5

Ноябрь

Воспитатели
групп № 6,11,4,5

Декабрь

Воспитатели
групп № 6,11,4,5

Январь

Воспитатели
групп № 6,11,4,5

Февраль

Воспитатели
групп № 6,11,4,5

Цель: Добиться, чтобы дети усвоили понятия «Пешеход»,
«Пассажир» и получили представление о правильном поведении в
общественном транспорте.
7. «Если ты потерялся на улице»
Март
Цель: учить детей правильно вести себя, если они потерялись –
обратиться за помощью к продавцу, милиционеру. Объяснить
значимость знаний своего адреса и телефона, умения
ориентироваться в ближайшем окружении.
8. «Поведение детей на улице»
Апрель
Цель: дать детям понять, что играть на проезжей части улицы
нельзя. Воспитывать дисциплину.
9. «Работа светофора»(прогулка к перекрёстку)
Май
Цель: закрепить знания детей о сигналах светофора. Воспитывать
наблюдательность и дисциплинированность.
Средние группы
1. Инструктаж по ТБ. «Знакомство с улицей»
Сентябрь
Цель: дополнить представления детей об улице новыми
сведениями: дома на ней имеют разное назначение, в одних
живут люди, в других находятся учреждения – магазины, школа,
почта, детский сад и т.д. Машины движутся по проезжей части
улицы. Движение машин может быть односторонним и
двусторонним. Проезжая часть улицы при двустороннем движении
может разделяться линией.
2. «Когда мы пассажиры»
Октябрь
Цель: добиться, чтобы дети усвоили понятия «Пешеход»,
«Пассажир» и получили представления о правильном поведении в
общественном транспорте.
3. «Какие бывают машины»
Ноябрь
Цель: познакомить детей с машинами специального назначения:
«Скорая помощь», «Пожарная», «Милиция», «Хлеб»,
«Продукты», «Мебель» и т.д. Объяснить, что автобус, грузовые и
легковые машины заправляются бензином, а трамвай и
троллейбус работают от электричества. Раскрыть понятие о том,
что пассажирский транспорт ездит по определённому маршруту.
4. «Светофор»
Декабрь
Цель: закрепить знания о работе светофора. Учить выполнять
требования сигналов светофора: красный, красный и жёлтый
одновременно, зелёный, зелёный мигающий и жёлтый. Закрепить
знания перехода улицы по сигналам светофора.
5. «Гужевой транспорт»
Январь
Цель: познакомить детей с гужевым транспортом (лошади, ослы,
олени), со случаями, где и когда они применяются. Объяснить, что
на таком транспорте необходимо соблюдать правила дорожного
движения.
6. Инструктаж по ТБ.«Пешеходный переход»
Февраль
Цель: познакомить детей с видами пешеходных переходов:
наземный – зебра, надземный – тоннель, подземный. Закрепить
понятие «пешеход». Объяснить, что для пешеходов существуют
свои правила. Учить входить в зрительный контакт с другими
пешеходами и водителями. Закрепить правила поведения на улице.
7. «Перекрёсток»
Март
Цель: дать понятие о перекрёстке, что он бывает регулируемый и
нерегулируемый, закрепить правила перехода перекрёстка:
посмотреть налево, на середине дороги остановиться, посмотреть
направо, переходить только прямо, а не наискось.

Воспитатели
групп № 6,11,4,5

Воспитатели
групп № 6,11,4,5
Воспитатели
групп № 6,11,4,5
Воспитатели
групп № 2,3

Воспитатели
групп № 2,3
Воспитатели
групп № 2,3

Воспитатели
групп № 2,3

Воспитатели
групп № 2,3

Воспитатели
групп № 2,3

Воспитатели
групп № 2,3

8. «Где и как переходить улицу»
Апрель
Цель: дать представление об обстановке на улице и рассказать, как
вести себя на улице, учить определять опасные места на дороге,
видеть предметы, которые закрывают видимость дороги (деревья,
кусты, стоящий транспорт). Вырабатывать привычку соблюдать
правила безопасного движения в установленных местах и правила
безопасного перехода проезжей части.
9. «Дорожные знаки»
Май
Цель: научить детей обращать внимание на дорожные знаки,
познакомить с видами дорожных знаков: запрещающие,
информационно-указательные,
предупреждающие,
предписывающие, с назначением знаков «Светофор», «Пешеход»,
«Осторожно: дети!», «Пешеходный переход».
Старшие группы
1. Инструктаж по ТБ. «Прогулка по городу»
Сентябрь
Цель: закрепить понятия «Проезжая часть», «Тротуар»,
«Пешеходный переход», «Разделительная полоса». Познакомить с
понятиями «Бордюр», «Островок безопасности» и их назначением.
Продолжать ориентироваться в ближайшем к детскому саду
микрорайоне, разбираться в этой схеме.
2. «Светофор»
Октябрь
Цель: закрепить знания сигналов светофора: красный, красный и
жёлтый одновременно, зелёный мигающий, зелёный, жёлтый.
Познакомить с дополнительными секциями светофора: стрелки
направо или налево, их назначением и правилами перехода
проезжей части по их сигналам. Учить начинать движение на
зелёный сигнал светофора только, убедившись, что все машины
остановились.
3. «Дорожные знаки»
Ноябрь
Цель: закрепить назначение дорожных знаков. Познакомить с
дорожными знаками «Пешеходам движение запрещено», «Въезд
запрещён», «Место стоянки», «Телефон», «Движение прямо,
направо, налево», «Пункт питания». Продолжать учить детей
обращать внимание на дорожные знаки и учитывать их назначение.
4. «Транспорт»
Декабрь
Цель: учить ориентироваться в многообразии транспортных
средств своего микрорайона (наземного, железнодорожного).
Познакомить с предупредительными сигналами, подаваемыми
водителями, правилами езды на велосипеде. Уточнить знания о
труде шофёра.
5. «Работа с сотрудниками ГИБДД»
Январь
Цель: закрепить сигнала регулировщика, их соответствие сигналам
светофора. Познакомить с обязанностями сотрудника ГИБДД.
Дать представление о том, что регулировщик отменяет только
знаки приоритета и сигнала светофора.
6. Инструктаж по ТБ.«Сигналы регулировщика»
Февраль
Цель: дать начальное представление о работе милиционерарегулировщика. Учить распознавать жесты регулировщика, их
соответствие сигналам светофора.
7. «Мы – пассажиры»
Март
Цель: Привить детям правила пользования маршрутным
транспортом: где ожидают маршрутный транспорт, поведение
пассажиров при посадке, во время движения и при выходе.
Познакомить с обязанностями пассажиров.

Воспитатели
групп № 2,3

Воспитатели
групп № 2,3

Воспитатели
групп № 9,10,12

Воспитатели
групп № 9,10,12

Воспитатели
групп № 9,10,12

Воспитатели
групп № 9,10,12

Воспитатели
групп № 9,10,12

Воспитатели
групп № 9,10,12
Воспитатели
групп № 9,10,12

8. «Мы – пешеходы»
Апрель
Цель: расширять знания детей о правилах поведения на улице.
Познакомить с обязанностями пешеходов, правилами движения
пешеходов по тротуару и перехода через проезжую часть группами
и индивидуально.
9. «Перекрёсток»
Май
Цель: закрепить понятие «Перекрёсток», правила перехода
перекрёстка.
Познакомить
с
видами
перекрёстков:
четырёхсторонние, трёхсторонние, многосторонние. Учить
применять личный опыт в совместной игровой деятельности.

Воспитатели
групп № 9,10,12

Воспитатели
групп № 9,10,12

Подготовительные группы
Инструктаж по ТБ.
Сентябрь
1. «Устройство улицы»
Цель: закрепить понятие «Улица», её составные части и их
назначение. Продолжать развивать умение ориентироваться на
плане ближайшего окружения детского сада. Дать представление о
многополосном движении. Раскрыть понятие «Площадь».
2. «Светофор»
Октябрь
Цель: закрепить виды светофоров, место установки каждого вида
(трёхцветный, двухцветный, с поворотом) светофора и назначение.
Учить детей не только знать скрытую опасность, но и предвидеть
её и уметь её использовать
3. «Правила прохода проезжей части, движение по улице»
Ноябрь
Цель: закрепить умение переходить проезжую часть по переходу:
посмотреть налево-направо, если не успел перейти – остановиться
на «Островке безопасности» или разделительной линии. Закрепить
умение ходить группой. Дать представление о том, что ходить по
улице необходимо по правой стороне, вне населённых пунктов
только со взрослыми, по краю обочины, навстречу движения
транспорта. Воспитывать культуру перехода проезжей части.
4. «Дорожные знаки»
Декабрь
Цель: закрепить знания детей о видах и назначении дорожных
знаков. Познакомить с дорожными знаками «железнодорожный
переезд со шлагбаумом», «Железнодорожный переезд без
шлагбаума», «Однопутная железная дорога», «Многопутная
железная дорога». Учить воспринимать дорожную информацию во
взаимодействии с другими явлениями, различать дорожные знаки
для водителей, велосипедистов и пешеходов.
5. «Работа с сотрудниками ГИБДД»
Январь
Цель: закрепить сигнала регулировщика, их соответствие сигналам
светофора. Познакомить с обязанностями сотрудника ГИБДД.
Инструктаж по ТБ.
Февраль
6. «Поведение в транспорте»
Цель: закрепить правила поведения в транспорте и обязан-ности
пассажиров., знание мест ожидания пассажирского транспорта.
Учить детей давать оценку действий пассажира в опасных
дорожных ситуациях
7. «Транспорт»
Март
Цель: закрепить знания о двустороннем и одностороннем
движении. Познакомить с сигнализацией машин, сиреной
специального транспорта. Дать представление о тормозном пути
автомобиля, о том, что снегоуборочные машины не всегда

Воспитатели
групп № 7,8

Воспитатели
групп № 7,8

Воспитатели
групп № 7,8

Воспитатели
групп № 7,8

Воспитатели
групп № 7,8
Воспитатели
групп № 7,8

Воспитатели
групп № 7,8

работают по ходу движения транспорта. Учить детей давать
оценку действиям водителя.
8. «Перекрёсток»
Апрель
Цель: закрепить виды перекрёстков, правила их перехода.
Разъяснить детям правила дорожной безопасности в условиях
плохой погоды (дождь, туман, гололёд, морозная погода,
оттепель). Учить оценивать окружающую дорожную обстановку
через зрение, органы слуха.
9. «Правила поведения на улице»
Май
Цель: закрепить правила поведения на улице. Научить соблюдать
правила безопасного поведения при самостоятельном движении по
дороге. Убеждать детей в необходимости вырабатывать
положительные привычки по выполнению правил безопасного
поведения на дороге.
Взаимодействие со специалистами
Конкурс рисунков среди групп по ПДД «В мире правил дорожного Март
движения»
Развлечение «Викторина на дороге»
Февраль

Месячник безопасности
№
1.
2.
3.
4.
5.
6.
7.
8.
9.
10.
11.
12.
13.

Январь
«Сотрудничество с родителями»
Мероприятие

Привлечение родителей к созданию предметнопространственной среды в группах
Стендовое оформление в фойе и групповых помещениях
детского сада по БДД
Буклет для родителей «Играем дома»
Родительское собрание
«Безопасность детей на улицах города»
Листовка – обращение «Выполняем правила дорожного
движения»
Акция «Засветись в темноте»
Консультация на сайте ДОУ «Безопасность детей в зимний
период»
Наглядная агитация в группах (памятки по обучению ПДД),
обновление папок-передвижек.
Консультация для родителей
«Как переходить улицу с детьми»
Консультация в фойе «Велосипедисты, двигайтесь
навстречу безопасности!»
Консультация «Где мы играем во время прогулки?»

Сроки
проведения
По мере
необходимости
В течение года

Сентябрь
В течение года по
плану педагогов
Ноябрь
Ноябрь
Декабрь
Январь
Февраль
Март
Апрель

Воспитатели
групп № 7,8

Воспитатели
групп № 7,8

Иванова С.Н.
Все группы
Группы № 7,8
Королева К.К.
Нургалина Л.Л
Никитина Л.Ф.
Группы № 5,10,4
Ответственный
Воспитатели
Зам. зав. по Вор
Воспитатели
Воспитатели
Зам. зав. по ВОр
Воспитатели
Зам. зав. по ВОр
Воспитатели
Зам. зав. по ВОр
Воспитатели
Зам. зав. по ВОр
Зам. зав. по ВОр
Воспитатели
Зам. зав. по Вор
Воспитатели
Зам. зав. по ВОр

Зам. зав. по Вор
Воспитатели
Консультация для родителей «Автокресло для ребенка»
Май
Зам. зав. по ВОр
Воспитатели
Акция совместно с ГИБДД «Родительский патруль»
Май
Зам. зав. по ВОр
Воспитатели
Составила: Заместитель заведующего по ВОР Шептилич Т.Е. _____________


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».